Закрыть

Одаренные на всю голову

Победителей Всероссийских олимпиад называют или гениями, или ботаниками, или людьми, которые не знают ничего, кроме одного предмета. Во-первых, олимпиады — это самый удобный и доступный образовательный лифт. Нажимаешь на кнопку — едешь на нужный этаж, выигрываешь олимпиаду — берешь диплом и едешь в нужный тебе вуз. При этом победителей обычно бывает много: одно первое место, пара вторых и десяток третьих. Засчитывается любая победа в старших классах — с девятого по одиннадцатый. Главное, тут все работает более или менее просто и прозрачно, в отличие от того же ЕГЭ. И за много лет я ни разу не слышала о каких-то коварных подкупах, интригах и подтасовках. Во-вторых, олимпиады — это интересно. В-третьих, победа на олимпиаде позволяет школьнику почувствовать свою экономическую значимость, возможность сравнить себя со школьниками из других городов. Но можно выделить и несколько минусов Всероссийских олимпиад. Часть школьников немного отрываются от реальности, привыкнув к особому отношению со стороны окружающих и необходимости делать упор только на один предмет. http://www.gazeta.ru/science/2016/05/16_a_8242919.shtml

Дискуссия создана 29 May 2016

в группе «Олимпиады для школьников»

Ответы

Вера Васильевна, плюсы вы перечислили, а вот минусы у каждой школы свои, наверное. Я считаю, есть разница между городской и сельской школой в количестве учащихся. Если у нас в 11 классе всего 10 учеников, где взять соответствующее количество талантов по всем предметам, как сказано в разнарядке. Посылаем тех, кого успели "захватить" по своему предмету первыми. Достался отличник - хорошо, может быть, займёт какое-либо призовое место в районе, нет - похуже, будет только участие. Специально к олимпиаде у нас редко кто готовит детей, репетиторством не с кем заниматься. А причина в том, что почти все родители у нас не заинтересованы в участии детей в конкурсах и олимпиадах. Не так давно в дискуссии я писала, что готовились к конференции с детьми, но нам не дали транспорт в школе - просите родителей! Родители отказались. Вот такие у нас дела!

29 May 2016

Ваша администрация поступила недальновидно: участие детей в конференции принесло бы плюс в отчет о работе школы. А нас мягко и упорно агитируют за участие в чем только можно, а возникающие проблемы помогут решить.

30 May 2016

Да, есть однобокость у олимпиадников. Мой пример. Парень увлекся решением задач по физике, буквально с головой погрузился в них. А мой предмет "экспериментальная физика" ему не интересен, вот и погорел на экспериментальном туре. И грустно и смешно.

30 May 2016

Знаете,Наталья. Увидела слово "физика" и вспомнила своих 11классников. Английским я их достала, они уверены, что он им не нужен будущим инженерам, только физика, ну математика. "Вот пристала" - это стабильное ВЫРАЖЕНИЕ лица сначала урока.

30 May 2016
Ответ

Какую же чушь они говорят! Английский сейчас нужен всем. Они не имеют представления о специальности инженера, да и вообще о специфике специальностей. Я расскажу одну близкую по тематике историю. Была у меня ученица, которая стремилась в иняз и ей моя физика была не нужна и "учить она её не будет". Прошли годы, встретила я её случайно, и поведала она мне, что работает техническим переводчиком: физика, химия, технологии и т.д.

30 May 2016
Ответ

Они имеют ввиду, я думаю, именно сейчас, типа есть по важнее вопросы, более насущные (физика). Там вникают глубоко, а я тут на английском рассуждаю о технологиях, какой будет поселок через 100 лет, клонирование, медицина-современнная или народная (темы 11 класса). Давайте читать и переводить и все (говорят дети). Какие могут быть рассуждения?! (для них)

30 May 2016
Ответ

Про себя скажу. Физику глухо ненавидела класса с седьмого - как предмет в целом. Но физика тем и интересна, что она там разная вся. Некоторые темы очень интересные, некоторые - легкие, а некоторые - просто мрак. Так вот, я любила электричество, а акустика мне давалась настолько легко, что я не могла понять, что там учить: все и так ясно. Поступаю я на свой филфак МГУ, а там - акустическая фонетика. Все студенты смотрят на доску как бараны, а я все понимаю! Пошла - порадовала свою физичку. Так-то, в школьные годы, я ее не особо радовала...

30 May 2016
Ответ

Значит, ваши учителя физики не донесли до детей смысл физики как философской науки. Вот сейчас слёту не вспомню чьи это слова "Он стал поэтом, для физика ему не хватило воображения", но они верно отражают суть: физика - не набор формул и задач, а особый тип мышления. А рассуждая "типа есть вопросы поважнее", они уподобляются слепцам из басни Крылова: пытаясь понять, что же такое слон, каждый слепец коснулся какой либо части слона и представил животное по этому фрагменту, но не один не представил его как целое.

30 May 2016
Ответ

Скажу больше: когда началась физика в 6 классе (мне ведь уже 61). а началась она с механики, я не могла понять зачем нужен этот предмет, если есть прекрасная математика? Училась я хорошо, а по физике еле-еле получила годовую "три". Упрямая я была ещё тогда и все лето штудировала учебник. Со временем "три" сменилось на "четыре", а в аттестате "пять". И учителем физики я стала потому, что хотелось, что бы как можно больше людей поняли и полюбили эту науку.

30 May 2016
Ответ

Мне это не грозит, и математику я по0прежнему ставлю выше физики... впрочем, я немного младше, но мы тоже начинали учить физику с 6 класса. Там был учебник Перышкин - Родина, а потом - братья Кикоины. А сейчас я иногда открываю учебник, чтобы хоть что-то объяснить часто болеющей дочери, и не понимаю ВООБЩЕ ничего!

30 May 2016
Ответ

Если смотрите в учебник Перышкин - Гутник или Пурышевой, то вы правы. В седьмом и восьмом еще есть смысл, а вот в девятый вместили ВСЕ в назывном порядке.

30 May 2016
Ответ

Есть хорошая поговорка: "Никогда не говори "Никогда"!

31 May 2016
Ответ

Точно!

31 May 2016
Ответ

Гутник, кажется: уже сдали, по памяти пишу

31 May 2016
Ответ

Практика показывает, что физика в жизни нужна людям.

31 May 2016
Ответ

Английский язык развивает ребенка.

31 May 2016

У нас, конечно, есть свои конкурсы, для детей-инвалидов, и нас заставляют в них участвовать. Но результаты тоже не всегда хорошие. В классах от 5 до 10 человек, и совсем необязательно кто-то нормальный... на всю голову))

30 May 2016

У меня двойственное отношение к олимпиадам школьников. С одной стороны, я понимаю, что необходимо искать одаренных детей, с другой, гении - это "штучный товар". А самое главное: надо развивать детей ВСЕХ! Но где же взять время и деньги на оплату труда педагога, ведь "за Идею" работать не хотят, это понятно, надо как-то выживать в современных условиях...

31 May 2016

Скажу чушь: деньги должно предоставлять государство, если заинтересовано в своих гражданах.

1 June 2016
Ответ

К сожалению, это старая русская традиция с пустой казной...

1 June 2016
Ответ

"...если заинтересовано..."!!!! А наши власть имущие в умных гражданах НЕ заинтересованы.....

2 June 2016
Ответ

Боюсь, что именно так...

2 June 2016
Ответ

а я убеждаюсь с каждым днем все больше и больше....

2 June 2016

Разорваться, что ли? Вот нам говорят: коррекционная школа, индивидуальный подход, 10 человек в классе... Все правильно. Вот они 10: один одаренный (аутист; пишет стихи, читал всё), одна умная (по математике отлично, по русскому - бешеная дисграфия), 5 обычных (среди них не пишущая, не говорящий, сексуально озабоченная, эпилепсик с диагнозом от психиатра на 2 страницы и постоянно пропускающая школу тихоня) и трое с ЗПР, плавно переходящей в олигофрению. А теперь внимание, вопрос: как в такой ситуации можно одаренного аутиста готовить к олимпиадам? И, правда, у меня их 10, а у иных терем-теремок на 30 чел - им что делать?? Поневоле одного тянешь - других забрасываешь, слабых тянешь - гений в потолок плюет, на средних ориентируешься - и долбики, и гении страдают...

6 June 2016
Ответ

Почему? В гражданах - заинтересованы. Вот в умных гражданах - другое дело...

6 June 2016
Ответ

Отвечаю Вам, Елена Сергеевна, сразу по двум комментариям. Действительно, государство заинтересовано в населении, притом работоспособном. Умные граждане неудобны, их обмануть трудно! А по поводу Вашего класса... Я даже представить такое боюсь! Это серьезно, а если от имени Минобра (по другому называть эту контору просто отказываюсь!), то они говорят, что должен быть дифференцированный подход.::smile16::

6 June 2016
Ответ

Ну так я ведь и написала, что УМНЫЕ не нужны....Но видимость создается, что прям ко всем индивидуальный подход....

6 June 2016
Ответ

Да, это точно...

6 June 2016
Ответ

Во-во. Только я Валерьевна, но это неважно. Один юно::smile2::ша, которого я учу уже 8 лет, зовет меня Геннадий Васильевич - очень ценит математика...

6 June 2016
Ответ

::smile5:: Ценю Ваш юмор, Елена, конечно, Валерьевна! Я тоже не обижаюсь, когда случайно кто-то оговаривается. Я отвечаю, что Викторовной БЫЛА С УТРА. В остальном-все искренне. В общеобразовательной школе все-таки проще работать! Сил Вам душевных и терпения!::smile23::

7 June 2016
Ответ

Ага, ко всем и только индивидуальный...::smile13::

7 June 2016
Ответ

Правильно, путают имена только тех, кто в одной зоне хранения информации.

7 June 2016
Ответ

Везде свое, и всем на орехи хватает. В общеобразовательной я тоже работала лет 7 или 8: там своё, тут своё...

7 June 2016