Первая апробация системы учительского роста пройдет осенью 2017 года

По словам замглавы Минобрнауки Татьяны Синюгиной, чтобы система учительского роста начала приносить результаты, нужно активно работать над внедрением профессионального стандарта педагога.

Дискуссия создана 4 July 2017

в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Ответы

Первая апробация национальной системы учительского роста, которая предполагает создание единых подходов к аттестации педагогов и новых должностей, пройдет осенью 2017 года. Об этом говорится в материалах Рособрнадзора, подготовленных к межрегиональной конференции по оценке качества образования. "Апробация методики уровневой компетенции учителя пройдет в сентябре-октябре 2017 года", - отмечается в материалах. "На первом этапе разработки и введения федеральных оценочных материалов мы планируем, что в эту работу будут включены лишь 13 субъектов (Республики Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области). Это станет первым этапом выстраивания системы учительского роста", - сообщила замглавы Минобрнауки Татьяна Синюгина, выступая на конференции. По ее словам, чтобы система учительского роста начала приносить результаты, необходимо активно работать над внедрением профессионального стандарта педагога. "Это позволит выделить уровни квалификации и построить модель профессионального роста от выпускника колледжа до учителя-наставника", - подчеркнула Синюгина. Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева сообщила ТАСС, что национальная система учительского роста заработает с 1 января 2018 года. Система предполагаем появление в школе дифференцируемых должностей в зависимости от сложности выполняемых задач и ответственности. Создать общенациональную систему профессионального роста учителей предложил президент России Владимир Путин в конце 2015 года.

4 July 2017

Будет очень интересно узнать о результатах, пока верится с трудом в позитивное. Соглашусь только с одним: учителя-наставники должны быть обязательно, потому что выпускники вуза многого не ожидают, когда приходят в школу.

4 July 2017
Ответ

И я так же считаю, последние 1-2-3 года перед выходом на пенсию учитель должен подготовить себе замену. Лучше бы его освободить от уроков и только работа с молодым специалистом.

5 July 2017
Ответ

Об этом можно только мечтать!

5 July 2017
Ответ

Учитель-наставник должен быть! Знаю по своему опыту, он просто необходим!

5 July 2017
Ответ

Но польза была бы огромная, вот мне полтора года до пенсии, дайте мне молодого специалиста. Ведь в тандеме с опытным наставником он значительно быстрее выйдет на работоспособный уровень.

5 July 2017
Ответ

Согласна, но как это сделать? И кто это сделает?

5 July 2017
Ответ

Боюсь, что освобождение от уроков - это утопия. А вообще идея хороша.

5 July 2017
Ответ

Но в мировой практики это уже реально. В старые времена у нас в районе был клуб передового опыта "Эврика". Раз в четверть собирались по предметнику и выезжали в малокомплектные или девятилетки. И весь день я работал с учителем математики, смотрел уроки, отвечал на вопросы, помогал разобраться с документацией и т.д. у нас заявок на три года вперед всегда было. Потому что то, что происходило не протоколировалось, никаких актов не составлялось.

5 July 2017
Ответ

Здорово!!!

5 July 2017
Ответ

Как интересно! Замечательно, что так было!

5 July 2017
Ответ

Да, полезно было и учителям и нам.

5 July 2017
Ответ

А сейчас у нас внедряется кембриджский метод, тоже все наше старое, только навыдумывали новую терминологию. Теперь это не наставники, Менторы и коучи.

5 July 2017
Ответ

Во как!::smile42::

5 July 2017
Ответ

Некоторые направления: работа с одаренными, икт, групповая работа, среднесрочное планирование (раньше УДЕ, модульное), учение для обучения(НОТ) и т.д. Только терминология голову свернешь.

5 July 2017
Ответ

Это очень круто!!!! Но я о таком опыте, к сожалению, нее слышала.

5 July 2017
Ответ

Раньше у нас был очень хороший районный методический кабинет, классные преданные делу специалисты. Первые учителя года в Казахстане были учителя нашего района. Клуб "Эврика"- это была их идея.

5 July 2017
Ответ

Плохо, что в прошедшем времени.

5 July 2017
Ответ

Конечно!

5 July 2017
3061
Эксперт сайта
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

5 July 2017
Показать больше ответов (ещё 32)

Коллеги данных регионов, будем ждать от вас новостей по данному вопросу.

4 July 2017

Наталия Алексеевна, спасибо за информацию. Наш регион не попал под апробацию. Да, будет интересно узнать мнения коллег из территорий - "именинниц". ::smile49::

4 July 2017
Ответ

Как говорится "из первых уст"!

4 July 2017

Дорогие коллеги! В какой ещё отрасли, кроме образования, постоянно что-то внедряют, экспериментируют?!::smile13::

4 July 2017

Как говорится, везде хорошо, где нас нет) Мне кажется, и над медиками, и над полицейскими ставят эксперименты)))

4 July 2017
Ответ

Может быть.

4 July 2017

Будем ждать к чему всё приведёт. Сколько ещё экспериментов выдержит наш учитель? Как на себе почувствует это молодой специалист? Не будут ли в проигрыше наши детки, когда учитель "завалится" очередными "писульками", доказывая, что он лучший? ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ!!!::smile49::::smile49::::smile49::::smile49::::smile49::::smile49::::smile49::::smile49::::smile49::::smile49::::smile49::::smile49::::smile49::::smile49::::smile49::::smile49::::smile49::

4 July 2017
8350
Эксперт сайта

::smile5::::smile5::::smile5::

4 July 2017

В самую точку! Порой нам совсем не до детей! Лишь бы отчеты все вовремя сдать! Ну а когда подходит время аттестации...

5 July 2017

Да и так ясно, что ударит и по учителям, и по ученикам. Ведь сейчас в школе люди в возрасте, уже чего-то добившиеся. Кому хочется опростоволоситься, поэтому бессонные ночи, таблетки, стрессы, нервные срывы. А это естественно отразится и на учебной работе, даже лошадям нужен отдых. Ведь вспомните, когда ездили на перекладных, лошадь от одной ямы до другой, там ее меняли на другую- она отдыхала. А мы пашем 10 месяцев в году и многие уже не один десяток лет.::smile13::

5 July 2017
Ответ

Верно!::smile7::::smile1::А загнанных лошадей пристреливают - наверное, это и есть последний выстрел!::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::

5 July 2017
Ответ

Можно почитать "Конягу" Салтыкова-Щедрина. Я себя иногда именно так вижу.

5 July 2017
Ответ

::smile7::::smile1::::smile1::

5 July 2017
Ответ

Замечательно сказано!

5 July 2017
Ответ

Да, иногда усталость уже в сентябре накатывает. Мы же в первой декаде сентября столько бумажек мараем, что учиться не начали, а уже устали.

5 July 2017
Ответ

Точно!

5 July 2017
Ответ

Сегодня шла утром на работу, встретила коллегу (она - математик), идёт в отпуск, потом увольняется, рада-радёшенька. Хотя она ещё в полной боевой форме, но ...

6 July 2017
Ответ

Огромную роль в том что люди уходят из школы играет то, что их достает отношение к ним. Наше достоинство в любой момент могут растоптать. На нас смотрят как на рабов- мы только должны и обязаны.

6 July 2017
Ответ

::smile1::::smile1::::smile1::::smile1:: Да, рано или поздно всплывает во все сознание "Мы не рабы!", и человек уходит, куда глаза глядят!

6 July 2017
Ответ

И мне кажется, когда начнется апробация, а без конфликтов я не сомневаюсь ее не проведут, этих людей станет больше.

6 July 2017
Ответ

Станет-станет, Валерий Владимирович!

6 July 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

6 July 2017
Ответ

Сегодня прочитала следующую новость! "Знания учителей математики и русского языка проверят в 15 регионах России! Будьте готовы, коллеги! По словам Васильевой, на сегодняшний день получено согласие 15 регионов на предметное тестирование. Учителя русского языка и математики пройдут его, начиная с 1 сентября. Между тем Васильева отмечает, что наказывать педагогов за неудовлетворительные результаты никто не будет. Вот вам и повод ухода "старой гвардии" из школы.

6 July 2017
Ответ

Продолжение политики "За что им платить?"

6 July 2017
Ответ

"Не в бровь,а в глаз!!!"

6 July 2017
Ответ

Надо же место теологам освободить

6 July 2017
Ответ

Выдавить нас, как наследие прошлого.

6 July 2017
Показать больше ответов (ещё 11)

Вначале этот ужас начнется у вас, потом как вирус перейдет к нам. И как результат - новая кипа бумаг.

4 July 2017

А там, наверху, будут рассуждать о том, как избавить учителя от лишней писанины.

4 July 2017
8350
Эксперт сайта

Как надоела эта КИПА!::smile21::

4 July 2017
Ответ

Завидую нашим предкам, Все у них было путем. Жили себе по средствам, Не думая ни о чем. И верили только в Бога, Но очень боялись чертей. И, Бабу Ягу немного, А меньше всего - людей. Но нынче, все изменилось, Вдруг черное стало белым.

4 July 2017
8350
Эксперт сайта
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

4 July 2017
Ответ

Как я завидую учителям тееех времён: детей учили, воспитывали и никаких лишних бумажек не писали. А теперь пока все отчёты настрочишь...::smile49::

4 July 2017
Ответ

Да, были времена, выставил четверные и все.

5 July 2017
Ответ

Мало того никаких аттестаций, пять лет+10р к зарплате.

5 July 2017
Ответ

Так это их стиль работы: правой рукой дают писанину, а левой борются с ней. А остальное время::smile36::

5 July 2017
Ответ

Точно! Сами с собой борются.::smile6::

5 July 2017
Ответ

Вот-вот. А аттестация - это ещё одна гора (Джомолунгма прямо!) бумаги.

5 July 2017
Ответ

Вот именно. Как на суде: каждое слово, каждое действие - подтверждаешь бумажкой. Нет бумажки- ты ...::smile21::

5 July 2017
Ответ

Как говорится жизнь развивается по спирали. Вот новый оборот- новые стандарты- новая куча требований- новая, еще большая, кипа бумаг. ::smile51::

5 July 2017
Ответ

Зато бумажная отрасль благодаря учителям не останется без работы!!!::smile37::::smile37::::smile37::::smile37::::smile37::::smile3::::smile3::::smile3::::smile2::::smile2::::smile50::

5 July 2017
Ответ

Зато сколько лесов мы переводим!::smile21::

5 July 2017
Ответ

Сибирь в огне!!!Вот где лесная "катастрофа"!А мы уж экономненько постараемся???Если получится...::smile37::::smile37::::smile37::

5 July 2017
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::

5 July 2017
Ответ

Так лес жалко! Сколько можно было деревьев сберечь, если бы мы не строчили столько!::smile12:: А нас-то мне как жалко!

5 July 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

5 July 2017
Ответ

Куда катимся?

5 July 2017
Ответ

Как колобки... Пока кто-то не съест!?

5 July 2017
Показать больше ответов (ещё 11)

Главное, зачем она кому-то нужна и какая польза от этого ученикам?

5 July 2017

Обидно то, что и так в педвузы не очень идут, а с этими нововведениями их станет еще меньше. К тому же усиливая давление на учителя, они, что думают повысится качество?::smile24::

5 July 2017
Ответ

Да! Они так и думают!

5 July 2017
Ответ

Качества вряд ли, а вот учителя , которым осталось до пенсии чуть- чуть, уйдут .::smile33::::smile40:: Эх! воспользуюсь советом Медведева - уйду в бизнес! ::smile49::

5 July 2017
Ответ

Чтобы повысилось качество необходимо повысить зарплату, понизить ставку( во многих странах- 12 часов), обеспечить учителя материально- технически и методически, и дидактически. Свести до минимума отчетность(выдача программы и успеваемость). Чтобы он думал только о том, как организовать обучение.

5 July 2017
Ответ

Всё верно! Больше времени уделять детям, а не отчётам!!!

5 July 2017
Ответ

Согласна!!!Но только это умные слова учителя математики, а не министра образования. Увы, в министерстве такого не скажут и даже услышать не захотят.

5 July 2017
Ответ

Как правильно Вы сказали! Вот что значит учитель-практик!

5 July 2017
Ответ

Я проработал 35 лет в школе, из них последние 5 лет в двух, все годы работал только со старшими классами, зачем мне тратить время на написание технологической карты, подробного поурочного. Если я на уроке в него не заглядываю. Да за это время я что- то новое бы сделал.

5 July 2017
Ответ

Да, каждый думает так. У нас говорят, если не помогают, то хотяты не мешали работать.

5 July 2017
Ответ

Сколько времени мы тратим на все эти отчеты- ради чего, какой эффект они дают, чему способствуют улучшению образования. Что упадет успеваемость, если я не сдам отчет по самообразованию?

5 July 2017
Ответ

Тогда у них работы не будет. Что-то же надо им делать, если не помогать, то мешать.

5 July 2017
Ответ

Точно!::smile7::::smile1:: Я тоже пишу планы и технологические карты к урокам, а не пользуюсь ими! Ведь иногда начинаешь урок с того, что запланировал, а урок не идёт. Приходится перестраиваться в одно мгновение! ::smile7::::smile7::

5 July 2017
Ответ

::smile7::::smile1::::smile1::::smile28::::smile28::прекрасно сказано!!!

5 July 2017
Ответ

Вот именно, сегодня они за пол урока все сделали, а завтра как зомби. Это дети- а не артисты в спектакле, когда каждый знает свое место, свои слова, и то не всегда сходится. До армии мне пришлось поработать завклубом. А в это время проходил первый всесоюзный смотр художественной самодеятельности: сначала спектакль, через неделю все остальное. Премьера, зрителей полон клуб, жюри, последние минуты. Начали, все идет нормально, пару раз сорвали аплодисменты и тут. Сижу за столом, хозяйка у которой я снял комнату, выносит по сценарию пирожки на стол, сует мне почему- то салфетку и начинает заливать какой у нее вкусный чай из шиповника, чего не было в сценарии, я смотрю на нее, она подходит и, расправляя салфетку, тычет в нее пальцем. Смотрю, на салфетке написано: "Заварку забыли принести, в чайнике- вино. Приятного аппетита!" Гляжу за занавес, там зажимая рот, корчатся от смеха коллеги. Пришлось подыгрывать, расхваливать вкусный чай. Все не предусмотришь, тем более у нас дети.

5 July 2017
Ответ

::smile4::::smile4::::smile4::::smile1::Тем интереснее работать с ними!!!

5 July 2017
Ответ

Валерий Владимирович, а Вы ещё и артист! Браво!!!

5 July 2017
Ответ

Сохранить их естественность, открытость, найти точки соприкосновение, наладить сотрудничество и взаимопонимание- это много стоит.

5 July 2017
Ответ

Помните танец Яшки и Гарпины из "Свадьбы в Малиновке"- тоже было в моем репертуаре.::smile38::

5 July 2017
Ответ

::smile4::::smile4::::smile4::::smile1::::smile2::::smile28::::smile28::::smile28::

5 July 2017
Показать больше ответов (ещё 38)

Поживем-увидим.Пока не совсем ясно,как это все будет происходить.Будем с нетерпением ждать очередного "витка бумаг"!!! Когда учить детей,спрашивается?::smile15::::smile15::::smile15::::smile15::::smile15::

5 July 2017

Какие дети!? ..........доказательства своего труда готовить надо!::smile49::

5 July 2017
Ответ

Готовить,говорите,так ГОТОВЫ готовить!!!31 год готовим!!!::smile37::

5 July 2017
Ответ

А сколько можно было бы сделать, вместо этой писанины!! Сколько времени отняли у семьи!!

5 July 2017
Ответ

А это никого не волнует!

5 July 2017
Ответ

Да,к великому сожалению,правда на вашей стороне...Но в бизнес идти уже поздно!!! Семья "выросла" на последней парте, так что ПИШЕМ дальше!!!::smile7::::smile7::::smile7::т

5 July 2017
Ответ

И пашем...

5 July 2017
Ответ

И почему мы, столько отдавшие образованию, должны жить в таких условиях.

5 July 2017
Ответ

Действительно, с отчётами бы справиться!

5 July 2017
Ответ

Ага. Землю попашет - попишет стихи.

5 July 2017
Ответ

Никуда не денешься..

5 July 2017

А ещё как бы эта система учительского роста не внесла в коллектив "раздрай", как и несчастные стимулирующие.

5 July 2017

Вспомните рейтинг на сайте, не ясности естественно вызовут массу негатива. Ведь, если бы заранее напечатали бы в СМИ, обсудили, разъяснили спорные моменты, подискутировали, внесли бы поправки, оно, мне кажется прошло бы может и легче.

5 July 2017

А вот это, скорее всего и произойдёт! С нашей то "честностью"!!!::smile4::::smile4::

5 July 2017

Не хотелось бы...Будем надеяться на лучшее!::smile0::::smile0::::smile0::

5 July 2017
Ответ

И так всё время надеемся и ждём...!

5 July 2017
Ответ

Так, Валерий Валериевич, все эти господа-экспериментаторы думают, что они сами с усами, почти гении. Чего им с нами советоваться?! А потом, коль провалится у них этот эксперимент, спишут всё на непонятливых учителей, которые своего счастья не поняли. Ох, не верю я, к сожалению, в хорошие результаты! Вот то, что теологов у нас полно теперь будет - в этом убеждена.

5 July 2017
Ответ

Еще одна партия пудрить мозги. Теологи будут, а учителей нет

5 July 2017

Я об этом подумала сразу, как только увидела предполагаемую иерархию должностей, даже подумать страшно, что будет, если в коллективе все коллеги амбициозны.

5 July 2017
Ответ

Вот-вот, что будет...

5 July 2017
Ответ

У некоторых амбиции зашкаливают!!!::smile49::

5 July 2017
Ответ

Не то слово!

5 July 2017
Ответ

У нас любят с бухты-барахты всё делать, без особой подготовки.

5 July 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7:: Благо, есть на кого списать.

5 July 2017
Ответ

Советоваться, обсуждать действительно не любят.

6 July 2017

Для повышения престижа военных было сделано 2 вещи: подняли зарплату и стали давать жильё. Конкурс в военные ВУЗы стал зашкаливать! А престиж учительского труда пытаются поднять кнутом и давлением на сознательность учителей. Смешно, право...

5 July 2017

Всё верно!

5 July 2017

Да и сознательность осталась только только у "старой"гвардии, молодым подавай все и сразу.И они правы.Наставники,боюсь, не будут востребованы.У нас некому передавать эстафету...Если только,как и военных, "отмотивируют "???::smile0::::smile0::::smile0::

5 July 2017

А никто и не собирался поднимать престиж педагога. Это чтоб мы не роптали перед выборами вроде как где-то кому-то подняли зарплату и выглядит в среднем хорошо по региону...Это же не Армия, которая бережёт Россию! Мы и так "продержимся". ::smile48::

5 July 2017
Ответ

Да, это так, а армию, которая бережет Россию, кто-то учил и воспитывал?! Если что-то где-то случилось - не спрашивают, где служил, а спрашивают, где учился, запросы в школу, хотя закончил ее уже в ой каком году!::smile8::

5 July 2017
Ответ

Это верно! Что поделаешь, учителя за всех в ответе, так у нас в России сложилось. Хорошо, когда дети вырастают и хотя бы при встрече здороваются. А то бывает, только вышли из детского сада и ни мама, ни ребёнок не здороваются - больше не нужны! А до этого мило улыбались, прекрасные отношения. Вот такое воспитание!::smile12::

5 July 2017

Так скоро не с кем им работать будет.

5 July 2017
Ответ

А другого пути нет, по себе знаю. Когда по направлению приехал в этот район у меня была одна школа указана, а мне предложили другую. Я сказал, что все равно - лишь бы квартира и работа.

5 July 2017
Ответ

Отсутствие оного!

5 July 2017

А кто при таком раскладе пойдёт в учителя? Вымрем, как динозавры.::smile14::::smile14::::smile14::

5 July 2017
Ответ

Опять из области фантастики?::smile0:: Но было бы хорошо!

5 July 2017
Ответ

К сожалению,хорошо только в отчетах,например,у Росстата!!!::smile7::

5 July 2017
Ответ

Хорошо жили раньше!!! И квартиры нам дали, и работу !!! Все совпадает???::smile7::

5 July 2017
Ответ

У них вообще отлично!

5 July 2017
Ответ

В 80-е в пединститут конкурс был! Т.к. зарплата была, любой инженер позавидует! Но после этого счастливого времени все закончилось и трансформировалось в лукавые слова.

6 July 2017
Ответ

А у Росстата все в порядке, т.к. у статистики эмоции отсутствуют! Они ведь учитывают зарплаты, а не оклады! Вы зарплату за 40 часов в соответствии с майскими указами получаете? Все! Учтено! И все хорошо, прекрасная маркиза!

6 July 2017
Ответ

Совершенно верно, дом потом себе построил.

6 July 2017

Я из Томска и мы попадаем под эту апробацию, но пока шевелений никаких, может с 1 сентября начнут вводить в курс дела, чего ожидать

6 July 2017

Уж Вы нам, Елена Васильевна, расскажете как и что, ладно?

6 July 2017
Ответ

Конечно расскажу, только как и все новое как-то пугает, что еще там придумали.

6 July 2017

Так, отозвался первый участник эксперимента! С надеждой будем ждать новостей от Вас!

6 July 2017
Ответ

Новое бы не пугало, если бы хоть раз люди какую-то пользу увидели. А так уже рефлекс выработался, как у собаки Павлова. Как только министерство что-нибудь новое вводит, так уже известно - жди неприятностей. Люди сразу сжимаются.

10 July 2017
Ответ

Это Вы точно подметили, Лилия Алексеевна!

10 July 2017

Обсуждение проекта уровневого профессионального стандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста (НСУР). Период обсуждения: 6 июля 2017 года - 20 августа 2017 года.

7 July 2017

Ой, неужели обсудить решили!

7 July 2017

Посмотрел. Самое уязвимое- Лучшая практика, лучшие образцы, передовые, эффективные. Вспоминается рассказ одного завуча, о нем у же упоминал как-то. Перевели меня в другую школу завучем, Хожу по урокам знакомлюсь. Остались два математика. Прихожу к первому: и это применил, и это показал.В общем произвел приятное впечатление. Прихожу ко второму- Иван Иванычу: начался урок. Поздоровался. Вопросы по домашнему есть? нет. хорошо. Тема урока такая. Объяснение: это на это, а потом вот так. Понятно. Решаем номера с доски, кто сделает, под чертой домашнее задание. Вопросы появятся- доска свободная, я тоже. Решаем. Сел, достал "Советский спорт и читает. Пару раз к нему подходили ученики, разбирали шепотом. Звонок. Спасибо. Все свободны! На мои замечания- Все этапы урока соблюдены какие претензии, мне пора курить. И ушел. Ладно думаю- укатаю. У первого узнаю когда контрольная по этой теме. Прихожу к первому, затем к И.И. Проверили, у И.И. качество на 23% выше. Какая методика лучше?

7 July 2017
Ответ

Спасибо за приведённые примеры, интересно. Согласна, что как определить, что лучше?

7 July 2017
Ответ

Я не думаю, что у будущих строителей космических кораблей, лучших в мире самолетов на уроках использовались ИКТ, инновационные технологии. У нас и сейчас многие школы слабо оснащены, что учителям теперь нельзя претендовать на карьерный рост.

7 July 2017
Ответ

Я, Валерий Владимирович, все больше убеждаюсь, что старая, просто древняя методики отработки умений стоит всех вместе взятых новых! Когда дети поняли и научились, они сами мотивируются на учебу и не надо перед ними плясать и колесом ходить! И результаты получаются высокие и стабильные!

7 July 2017
Ответ

Правильно, я тоже того же мнения, не разрывать внимание на кучу, может быть эффектно выглядящих приемов, а сконцентрировать на непосредственный объект изучения. Лучше изучить с десяти сторон, чем показать с десяти сторон.

7 July 2017
Ответ

Математики раньше проводили урок одной задачи. Рассматривали задачу с разных сторон, решали разными способами. Мы, историки, исторические документы обсасывали! А сейчас - галопом по Европам! вот и получается, что у детей не знания, а обрывки из отрывков!

7 July 2017
Ответ

По поводу оснащения школ согласна!

7 July 2017
Ответ

Елена Викторовна! Вы уже читаете мои будущие записи. Я, как развитие предыдущей мысли, хотел именно об уроке одной задачи сказать. Только вы о нем в прошедшем времени сказали, а я его и сейчас применяю. Я уже писал, что на экзамене в этом году одну задачу решили пятью способами. Перегруженность программ очевидна. Приведу пример: Литература- Жизнь и творчество М.Горького, "Старуха Изергиль", "На дне" - ТРИ часа. Что приобретут и чему научатся ученики за это время?

7 July 2017
Ответ

Наша работа творческая. Поэтому попытки подогнать многообразие нашей деятельности к каким-то единым стандартам, мне кажется идея неважнецкая. Если Стас Михайлов, не применяет лазерные шоу, фейерверки, вокруг него не крутятся голые девушки, то его нельзя назвать звездой?

7 July 2017
Ответ

Про творчество на 100% согласна!

7 July 2017
Ответ

А внешняя политика Ивана Грозного за час? Слабо?

8 July 2017
Ответ

И это нормально?::smile10::

8 July 2017
Ответ

Да бросьте, Валерий Владимирович! Где же здесь норма?

8 July 2017
Ответ

Встает естественный вопрос: работали ли люди, которые составляют школьные программы, в школе?

8 July 2017
Ответ

Могу ответить точно: НЕТ! Они имеют ученые степени и им все абсолютно очевидно! Ну как можно не понять возведение в степень? Все же понятно! Зачем здесь чего-то объяснять или отрабатывать? Раз сказал и все всё усвоили!

8 July 2017
Ответ

Если б все так просто было!::smile42::

8 July 2017
Ответ

А что толку? Я помню, как обсуждался проект "Закона об образовании". Помню, сколько людей выступало (и не только учителя) против подхода к образованию, как к услуге. И что? Прислушались? И это обсуждение, на мой взгляд, будет очередной дымовой завесой, которой потом оправдают что угодно.

10 July 2017

С горизонтальной карьерой всё ясно. Здесь, по-моему, ничего, кроме части названий не поменялось. Мы в своё время многие её прошли и доработались до того, что экзамен сейчас надо сдавать для подтверждения. А вот с вертикальной не всё понятно. Я с трудом понимаю канцелярский язык. Что значит "координация разработки и реализации основной образовательной программы в образовательной организации" и "координация профессиональной деятельности педагога в процессе реализации основной образовательной программы"? Мне понятно, почему педагоги дополнительного образования (многие) разрабатывают свои программы. Иначе нельзя. А педагогам в школе зачем разрабатывать свои программы, если постоянно речь идёт о необходимости сохранения единого образовательного пространства. Или я не так поняла?

10 July 2017

И опять остаётся вечный вопрос. Как это всё можно сделать при старой организации учительского труда. Её министерство собирается менять? Отчётность, нагрузка, количество учеников в классе, мероприятия.

10 July 2017
Показать больше ответов (ещё 2)