Сайт хранит файлы cookie и собирает статистику согласно правилам.
Спасибо, понятно

Педагоги дополнительного образования! Что волнует больше всего в работе?

Коллеги! Давайте обсудим, какие проблемы больше всего волнуют сегодня, какие трудности. И главное, как они решаются?

Дискуссия создана 5 July 2017

в группе «Педагоги дополнительного образования»

Ответы

Интересная тема. Программ много интересных, идей еще больше появляется. Но... все чаще и чаще появляется проблема ПЛАТНЫХ образовательных УСЛУГ, многие хорошие ребята просто не могут заплатить за свой интерес к тому или иному предмету. Как педагогам можно решить эту проблему? Грустно! Приходиться просто изворачиваться. А еще: говорим о дистанционном обучении, а существует ли нормативная база, сколько педагог должен работать дистанционно, как оплачивается этот труд. У нас это тоже вызывает вопросы. Вопросов много, скрашивает все профессия, которую мы выбрали - педагог. А вот молодое поколение так не думает.

6 July 2017
3668
Эксперт сайта

Соглашусь с платными услугами. НО... Мне кажется, что их процент не так уж велик. Другое дело так называемые "добровольные взносы"... Вот они-то иногда превращаются в настоящие платные услуги... Про дистанционное образование полностью согласна. К этому не готова администрация. "Не видим мы этих детей", - и такое я слышала. Нормативная база есть, но она скорее декларация, чем механизм.

7 July 2017

"Добровольные взносы" у нас приносили больше пользы и педагогам и детям, они были реальные, на них можно ребятам купить материалы к занятиям те, которые нужны, а не те, что подешевле или под рукой. И не было такого жесткого выполнения программы, а сейчас педагоги вынуждены отрабатывать даже праздничные дни. Разве это правильно?

7 July 2017
3668
Эксперт сайта

Объясните, пожалуйста, про "жесткое выполнение программы" Это часы по программе? Вас заставляют выполнять 100%?

7 July 2017

"Жесткое выполнение" программ, это когда педагогу нужно отрабатывать часы, если они выпадают на праздничные дни, например, 1-ое Мая, 8 марта... Нужно самим искать возможность по времени, по желанию родителей, да чтобы вся группа собралась... А еще, чтобы родители к определенному дню все сдали взносы, в ответе за их невыполнение опять виноват педагог. А зарплата такая же маленькая.

10 July 2017
3668
Эксперт сайта

Ничего себе. У нас такого нет. У нас некоторые педагоги позволяют себе 80% программы выполнить, если были больничные, да плюс праздники. А как же допустимый процент выполнения 96%, даже для аттестации приемлемый?

10 July 2017
10788
Эксперт сайта

Татьяна Петровна, это как? У всех выходные и праздничные дни, а в доп.образовании рабочие?. Кто автор такой "чудесной" идеи? У них ТК нет? У меня один из дней-понедельник. Догадываетесь, сколько занятий пропало? Прямо классика "Им бы понедельники взять и отменить"

17 July 2017

Педагоги доп.образования лишены права на досрочную пенсию.

6 July 2017
3668
Эксперт сайта

Мы для минобрнауки немного второй сорт

7 July 2017

Я об этом не знала.

6 July 2017

Будущее. Чем больше говорят о необходимости дополнительного образования, чем больше считают или говорят о процентах - тем становятся тревожнее. После слов нашего министра образования и науки госпожи Васильевой, которая почему-то видит только пять обязательных направлений ДО: в каждой школе следует организовать реализацию дополнительных общеобразовательных программ (Вам понятно это словосочетание "дополнительная общеобразовательная программа"?) на бесплатной основе "по таким направлениям, как литературный или театральный кружок, музыка, шахматы, научно-техническое творчество и спорт. А другие направления или другие интересы - они как, за плату? Почему? У меня в голове не укладывается, что такие вещи можно предлагать серьёзно. Опять всех строят в одну шеренгу?! Это тем более непонятно, что музыка - есть музыкальные школы, спорт - есть спортивные школы. Конечно, можно это делать и на базе школы, но почему именно этому отдаётся приоритет? Ведь интересы детей не только в этих пяти направлениях. А где-то может не быть именно этих специалистов. И как? Не будет никакого дополнительного образования? У нас в двух школах работают совершенно разные специалисты дополнительного образования. Но они никак не укладываются в предложенную госпожой Васильевой схему. Что с ними теперь будет? А ведь это прекрасные специалисты! Это первое. Второе. Перевод на подушевое финансирование - это, на мой взгляд, тоже ни в какие рамки не лезет. Пока, правда, это эксперимент в нескольких регионах, но я уверена, скоро скажут, что эксперимент очень удачный, причём, вряд ли приведут доказательства, и распространят на все регионы. А ведь дополнительное образование - это не общее образование. Одно из его преимуществ - это индивидуализация обучения. Третье. Непонятно, что будет с различными Центрами и Домами творчества, которые нацелены только на дополнительное образование. Причём в самых различных направлениях. И многие направления, опять же, не в русле предложенного госпожой Васильевой. Четвёртое. Сейчас ведётся работа по совершенствованию правового статуса педагогов дополнительного образования. Ведётся, естественно, келейно, безо всякого обсуждения. Что они там насовершенствуют, трудно представить. Но я, почему-то, ничего хорошего от этого не жду.

6 July 2017

Хочу добавить о втором: Подушевое финансирование - у нас был даже проект городской. Вот мука-то где была, была колоссальная работа с так называемыми сертификатами,их сначала выдавали только родителям, потом считали...... потом.... Результат - нулевой.О третьем пункте: проходим и это мероприятие, называется оно оптимизацией, а на деле объединение учреждений, т.е. сокращение рабочих мест, площадей, словом, все для детей...

6 July 2017
3668
Эксперт сайта

Чем больше говорят о важности дополнительного образования с высоких трибун, тем хуже и труднее работается. Не потому, что ставят задачи трудные, а потому что душат, как могут. Навязали школе внеурочную деятельность. Они стонут и пытаются "спихнуть" на нас. Или делают то же, что мы только менее качественно.

7 July 2017
3668
Эксперт сайта

У нас тоже была оптимизация... Результат, потеряли детей

7 July 2017
2270
Эксперт сайта

Специально для вас даже тег "дополнительное образование" вчера добавили в дискуссии!

6 July 2017

Спасибо! Я совсем недавно узнала об обществе "Мое образование" Интересно, заинтересовало, грустило, что мало для педагогов ДО. И вот уже волнующие темы.... Спасибо!

6 July 2017
3668
Эксперт сайта

Я просила об этом))

7 July 2017
3668
Эксперт сайта

Вот и я подумала, что все школы да школы. А мы ведь существуем, работаем и хорошо ведь работаем

7 July 2017

Как говорится, молодец и большая умница! Ведь совсем гробят (плохое, но, по-моему, точное слово) дополнительное образование. Сколько центров закрыли, сколько ребят брошенных на улицу! А у меня перед отпуском новая проблема появилась. Помогите информацией. Если человек работает педагогом - организатором, концертмейстером или заведующим, но имеет при этом педагогическую нагрузку, имеют ли право администрация снимать эту нагрузку с июня по сентябрь, ссылаясь на какой -то закон. Люди работают на постоянной работе, не совместители. Коллеги! Правомерны ли эти действия? Дайте совет!

7 July 2017
3668
Эксперт сайта

Насколько я знаю, нет. Увольняют только внешних совместителей. А по внутреннему совмещению все остается в силе.

7 July 2017
3668
Эксперт сайта

Коллеги! Как идет подготовка к новому учебному году? Что нового? Хорошего? Плохого? Интересного?

26 August 2017
10788
Эксперт сайта

Мы будем получать оклад, премия - за участие в конкурсах, с хорошим результатом. Сейчас почти все конкурсы для детей платные. Такое ощущение, что вот-вот назовут конкретный сайт, на котором надо оставлять деньги родителей учащихся. Приезжало как-то невысокое начальство, как вихрь по клубу пробежало. Спрашиваю потом:"Нам чего-нибудь дали?" - "Ира, не отобрали ничего и то хорошо!"А у Вас чего нового?

26 August 2017
3668
Эксперт сайта

У нас тоже - эффективный контракт. Но мне идея нравится. Пока удается участвовать в бесплатных конкурсах, по крайней мере для юных журналистов и литературные такие есть). Но и платные, доступные, конечно тоже. А про начальство "Не отобрали - уже хорошо" - это для прмо в точку. Такая картина, видимо, у всех. У нас у соседнего учреждения было мероприятие крупное. Так нам асфальт поменяли. Быстро, плохонько, но все же. Заботились, правда, не о детях, но им хоть чуть лучше стало заниматься. Перепало, так сказать

27 August 2017
10788
Эксперт сайта

У нас в прошлом году четыре объединения слили в одно. Честно говоря, пока я в этой системе не работала, то так себе и представляла- в одной районе одна сеть клубов. И что бы при таком-то объеме не проводить конкурсы среди себя? Я тут один предложила, так руками замахали, думала, что меня сдует этим движением воздуха. Про пятидневку вообще нас до сих пор ничего неизвестно. В ближайшей школе пятидневка для всех будет третий год. Среднюю школу мы практически потеряли.

27 August 2017
3668
Эксперт сайта

Как это четыре объединения слили в одно? Какого профиля? А почему они против конкурсов? Денег нет? А у нас со сменами непонятно. Провозгласили, что все школы будут работать в одну смену. Но это физически невозможно

27 August 2017
10788
Эксперт сайта

Клубы были собраны по несколько штук в одно объединение: директор, методист, бухгалтер, завхоз. А теперь руководство сократили и эта же команда обслуживает все клубы района. Типа реорганизовали. Про конкурсы не знаю, я на методобъединение не езжу, ибо утром работаю в другом месте. Опять же, если везде будет пятидневка, то кабинеты для второй смены будут освобождаться позднее и тогда к нам вообще никто не придет. Пока вторая смена успевала запросто на занятия в третью группу.

27 August 2017
3668
Эксперт сайта

Понятно. У нас тоже год назад закрыли все клубы и слили в один УДО

27 August 2017
3668
Эксперт сайта

Васильева заявила, что в 2017 году дополнительным образованием было охвачено 15% детей ( http://www.edu.ru/news/vneshkolnoe-obrazovanie/v-2017-godu-dopolnitelnym-obrazovaniem-bylo-ohvach/) «Новый импульс развитие получила система дополнительного образования в рамках приоритетной программы «Доступная образовательная среда». В дополнительном образовании были открыты новые направления – естественнонаучные, технические, 40 «Кванториумов», - сказала Васильева. Это конечно здорово. Но вот у нас, в муниципальном учреждении, центре с 6 направленностями, не все так радужно

30 August 2017
10788
Эксперт сайта

С введением пятидневки, мы это процент понизим. У нас в каждом микрорайоне есть клуб! Например, я могу водить ребенка в пять клубов без связывания с общественным транспортом. Это огромный плюс, межу прочим. И времени и по расходам на проезд. И спрос на кружки есть. Но нет педагогов. Я в прошлом году заманила одну школьную пенсионерку, ей не понравилось, что она сама должна группу набрать.

30 August 2017
3668
Эксперт сайта

Да, с педагогами проблема. Молодые почти все бегут, как только узнают зарплату. Пенсионеры уже все работают. Да и набор детей многих пугает. А как иначе?

30 August 2017
10788
Эксперт сайта

Мне педагог по рисованию сказала, что в клубе ей больше нравится работать потому, что в школе приходится общаться с детьми, которые просто обязаны присутствовать на уроке, а в клубе- с детьми, которые пришли сами, потому что им интересно.

31 August 2017
3668
Эксперт сайта

Да, это две оочень большие разницы

31 August 2017
3668
Эксперт сайта

Коллеги! Как прошло начало учебного года? Набор? Тарификация? Давайте делится впечатлениями

19 September 2017

Ответ #475048 был удален 17 November 2018

Волнует рост бюрократизма, и, как следствие, бумаготворчество... Ну и отношение к доп. образованию как к чему-то второстепенному (вот школа - это да, там всё серьёзно и нужно, а кружки-секции-объедения - это игрушки, забава)...

14 July 2019
3668
Эксперт сайта

Ой, согласна с вами. Хотя многие и многие таланты в детях открываются как раз в дополнительном образовании. И будущая профессия выбирается там же!

17 July 2022
634
Эксперт сайта

Здравствуйте! В педагогической практике проблем всегда достаточно. Но что больше всего волнует, то, что порой больше времени уделяешь не детям, а бумагам.Слишком много отчетов, ненужной писанины.

8 November 2022