Зачем современным школьникам нужен урок музыки в школе?

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В. А. Сухомлинский Наверное, многие учителя сегодня слышат подобный вопрос: "Зачем нужна музыка в школе? Ведь не все же станут певцами и музыкантами!". Даже многие родители открыто заявляют, что этот предмет по их мнению лишний. Но так ли это на самом деле? Что же за предмет "Музыка" и в чем его миссия? "Музыка" - это уникальный предмет, где ученик рассматривается не как часть класса, а как отдельная личность. Конечно, многое зависит от учителя, от того, на сколько велико его желание заинтересовать ученика, разглядеть его "ростки" таланта и развить их. Что же дает предмет "Музыка" ученикам? В первую очередь, на мой взгляд, правильные жизненные ориентиры, помогает найти себя в этой быстротечной и сумбурной жизни. Что же это за ориентиры: Слушая из урока в урок разную музыку, ученик открывает для себя все разнообразие музыкальной культуры. Это помогает лучше и полнее понимать окружающий мир, а главное определиться "Что мне по душе, а что нет". Диалоги с композиторами, исполнителями, сверстниками и учителем на уроке помогают насладиться красотой и величием помыслов, запечатленных в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Узнавая биографии великих композиторов, художников, поэтов, музыкантов, певцов и т. д. ученик вдохновляется их примером, делает выводы, мечтает. На уроках используется прием "слияние музыки и краски". Ученики, прослушав музыкальное произведение рисуют свою картину услышанного, это отлично развивает фантазию, творческое мышление. К тому же, это хороший способ расслабиться и отвлечься от трудных предметов и домашних заданий. Пение - одна из ведущих деятельностей на уроке. Через пение ученики осваивают искусство управления своим голосом. Если человек не умеет владеть своим голосом, то вряд ли он сможет много добиться в жизни, особенно в тех областях, где важно общение. Красивый, свободный голос всегда указывает, что человек уверен в себе. К тому же, пение благотворно воздействует на психику. И, в конце концов, отлично поднимает настроение!)) Этот список можно еще долго продолжать, но исходя даже из этих пунктов понятно, что предмет "Музыка" просто необходим! Ведь "Музыка" развивает в детях душевную тонкость и способность воспринимать (и совершать!) прекрасное. Какую бы сферу деятельности ученик не выбрал в жизни, эти качества украшают и мужчин, и женщин любой профессии.

Дискуссия создана 2 June 2016

в группе «Мой кабинет»

А на ваш взгляд, нужны уроки музыки в школе или нет?

Да, нужны

100.0%

Нет, это лишний предмет

0.0%

Всего голосов: 12

Ответы

В нашей школе есть уроки театра, культуры танца, работает целый ряд студий: художественного слова, театральные (две), хореографическая, хоровая, фольклорная. Это просто находка для жителей микрорайона! Дети, занимающиеся в студиях разительно отличаются от тех, кто не занимается! Это прежде всего уверенность в себе. А музыка развивает душу, расширяет кругозор. Нет ненужных предметов в школе! Есть мало времени в сутках!::smile37::

2 June 2016

Какая у Вас замечательная школа, творческая! ::smile2::

3 June 2016
Ответ

Да, мы такие!::smile29::

3 June 2016

кто ведет все эти занятия в студиях? может , на базе школы работают специалисты других организаций?.

7 June 2016
Ответ

Нет. Других организаций в нашей школе нет. Все эти студии и уроки ведут педагоги дополнительного образования. За счет кружковой работы и школьного компонента.::smile7::

7 June 2016
2270
Эксперт сайта

Музыка - это прекрасная возможность поднять себе настроение или изменить его на позитивное. Сложно себе представляю жизнь без музыки. В годы учебы в школе у нас был такой предмет. Но мне не очень нравился его формат. Было немного скучно, не увлекало. В те годы я ходил в музыкальную школу и музыки мне в жизни хватало. Может быть это и помешало, а может быть учитель был не слишком хорош. Так или иначе, думаю, это отличный урок и он очень нужен, но в каком-то более современном формате. Может быть что-то более технологичное, что-то такое, что требует большего участия школьников в воспроизведение и создания музыки. В целом же думаю, что уроки музыки очень нужны. ::smile36::

2 June 2016

Согласна с Вами. Многое зависит от учителя... Сегодня ведь можно не только песенки под баян с детьми петь на уроках, а развивать их новыми подходами обучения, идти в ногу со временем.::smile0::

3 June 2016
Ответ

К сожалению иногда встречаешь и такое - учитель-совместитель диктует тексты, дети записывают и учат. Ужас. Я видела такое.

7 June 2016
Ответ

Да, я тоже такое видела, и не совсем понимаю зачем... То ли время тянут, то ли просто не знают, что с детьми делать, то ли попросту ленятся... От такой работы и удовольствия не получаешь (на мой взгляд).

9 June 2016

Каждый урок важен..кто-то Моцарта услышит, только на уроке музыки..

2 June 2016

Когда дети просят слушать что-то из попсы, я их убеждаю , что такое направление они слышат вокруг себя часто, а вот шедевры классической музыки многие услышат только на уроке музыки (сейчас это и урок искусства) в школе. Соглашаются и слушают.

7 June 2016

Я, как учитель музыки, считаю, что нужен урок музыки.В нашем современном обществе со множеством финансовых проблем, не у каждого родителя есть финансы и желание посетить с ребёнком театр, концерт и т.д. А на уроке мы отрывки из оперы и балета смотрим и т.д..

3 June 2016

Ну не все же должны бать квадратными, правда? Не единой же математикой мир живет!

3 June 2016

Уроки музыки просто необходимы в наше время как воздух. В век техники, новых технологий и т.д. мы забываем о душе! О воспитании нравственных качеств, человеческой гармонии. Действительно, отношение к предметам, по которым не сдается ЕГЭ, и особенно творческого плана, совсем не такое как хотелось бы. Ведь все мы прекрасно понимаем, что воспитание неотрывно от образования. По моим наблюдениям родители, которые сами были как то причастны в детстве к музыке, и детям прививают интерес и любовь. Они знают и понимают что это такое. Музыка сравнима с любовью. Жизнь можно прожить и без любви... Но какая она без нее! Вот и без музыки можно прожить. Но блеска в глазах будет чуть меньше! И душа реже трепетать! Вспомните, что происходит с нами, когда мы слышим музыку, полюбившуюся нам в детстве или юности!

4 June 2016
2270
Эксперт сайта

Согласен ::smile2::

5 June 2016
Ответ

Спасибо.

6 June 2016

Главное, что дети очень любят предмет- музыка. Если в расписании он стоит , они очень радуются. Во всяком случае , в нашей школе, точно!

7 June 2016

Ирина, прекрасно сказали!::smile2::

9 June 2016

Людмила, а почему перестал процентный опросник работать?

6 June 2016

Не знаю, видимо больше 10 голосов не принимает...

9 June 2016

Хорошая тема! Хочу поделиться своими мыслями. Безусловно, уроки музыки необходимы. Они помогают воспитывать и развивать гармоничную личность. Но есть одно НО... В 2015-2016 учебном году я была классным руководителем у пятиклашек. Как мне показалось, программа по музыке была излишне усложнена. Например, детям достаточно сложно было делать анализ музыкального произведения. Я не помню, какие именно позиции входили в анализ, но со всей ответственностью отвечаю, что их было достаточно много, порядка 9-10. Тон, темп, ритм. Ребёнку, не обучающемуся в музыкальной школе такие вещи даются достаточно сложно. Когда я спросила у учительницы музыки, к чему такие сложности, она ответила, что таковы требования программы. Я не спорю, каждый педагог придерживается утверждённой программы. Это правильно. Во втором полугодии у детей поменялся учитель. Всю третью и четвёртую четверть дети были СЧАСТЛИВЫ! Они слушали песни, записывали тексты, учили песни наизусть и исполняли их. Рисовали под музыку! Прослушивали музыкальные произведения и делились мыслями по поводу того, что они представляли в момент прослушивания. Получали хорошие оценки. Вопрос: программа поменялась? Или два педагога музыки в одной школе работают по разным программам? К сожалению, учитель, работавший с детьми последние две четверти, из школы увольняется... Уроки музыки нужны! Дети должны на них расслабляться, творить, получать удовольствие от музыки. На мой взгляд, не стоит эти уроки превращать в научно-практические занятия исключительно по анализу музыкальных произведений.

6 June 2016

::smile14:: Очень жаль!

7 June 2016

Ответ #29564 был удален 7 June 2016

Елена, спасибо за комментарий! К нашей программе по музыке есть определенные сборники, в том числе и поурочные разработки в помощь учителям, так вот там четко сказано, что сценарий урока учитель выбирает сам и все зависит только от него (будет ли это обзорный экскурс или глубокое, основательное изучение темы)! Я считаю, что анализ прослушанного музыкального произведения на уроке просто необходим, так как школьники при этом учатся выражать свое мнение, а главное выражать свои мысли грамотно относительно чего-то (это, кстати пригодится и на других предметах, и на том же ЕГЭ), и вообще быть не равнодушными. Но вот по поводу музыкальных терминов я с вами согласна, не стоит "капать" так глубоко... Душевный отклик - самое главное!

9 June 2016
Ответ

Я тоже часто употребляю термин СЦЕНАРИЙ урока, ДРАМАТУРГИЯ урока. Когда учителя-предметники интересуются планируемым результатом моего предмета, то я утрирую на понятии эмоциональная отзывчивость.

9 June 2016
Ответ

Про душевный отклик - полностью с Вами согласна! Я как учитель литературы тоже стараюсь сделать так, чтобы литературное произведение нашло отклик в душе ребёнка, "зацепило" его, дало толчок к размышлениям. Анализ литературного произведения, как и музыкального, важен, но не стоит его ставить во главу угла::smile7::

9 June 2016

Коллеги, отклик - это хорошо, а проверять будут умения!::smile10::

10 June 2016

Безусловно, согласна с вами! А какие умения могут дать учителя музыки на своих уроках? Мы действительно много говорили про эмоциональный отклик на музыкальные произведения, но ведь это далеко не все!::smile0::1) Игра на простых музыкальных инструментах (об этом, по своему опыту говорю, многие дети мечтают!! И сами просят научить их играть (хотя бы на простых ударных муз. инстр. для начала, затем можно осваивать и фортепиано!).2) Инсценировка песен, сказок, хоровое пение, чтение стихов-все это мы тоже делаем на уроках, это же и выливается в школьные концерты. Происходит самореализация учеников, а ведь это важно и это даст свои "плоды" в их будущем!3) Межпредметные связи-музыка касается и литературы, и истории, и изобразительного искусства, и обществознания и т.д. Из всего выше сказанного мной можно понять, что я люблю свою деятельность::smile30::, а это самое главное. Если учитель "горит", то и дети "зажгутся как искорки".

22 July 2016
Ответ

А вот про искорки верно!

22 July 2016
Ответ

Осваивать игру на ударных, клавишных, инсценирование песен ... Простите! 45 минут урока- 30 уч-ся! Когда это успеть? Да еще и с каждым?

17 August 2016
Ответ

Для такой деятельности лучше выбрать работу по группам. Уместна будет игра исполнитель-слушатель. А добавить ударные инструменты во время пения вообще труда не составляет... Это ведь лишь дополнение, чтоб занятия были ярче. Кто-то использует,кто-нет, это выбор каждого учителя.

12 September 2016