История театра и кино - отдельная дисциплина. За или против? Какое кино показывать учащимся?

Ваше мнение, коллеги?

Дискуссия создана 10 July 2017

в группе «Мое хобби»

Ответы

Фраза "отдельная дисциплина" пугает воспоминаниями о перегруженности детей, у нас в школе таким образом вводили курс журналистики, как обязательный в рамках вариативной части. Но не все дети и родители были вы восторге от такой идеи. А вот как кружок или направление внеурочной деятельности - шикарный курс.

10 July 2017

Дети не захотели быть журналистами?

10 July 2017
Ответ

Это не столь популярно было в их рядах, но два успешных выпускника факультета журналистики - Анастасия Кусакина и Ольга Иванцова у нас есть, начинали они с этих уроков. Опять-таки в то время эссе дети лучше писали, так как постоянно практиковались на уроках этих.

10 July 2017
Ответ

Плюсы есть. Безусловно. Странно, что было так, как было)

10 July 2017

ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ (2013) Возраст: от 6 лет О чем: Анна, принцесса сказочного королевства, отправляется на поиски своей сестры Эльзы, которая, дав волю своим эмоциям, случайно наложила заклятие вечной зимы на всю страну. Ей предстоит убедить сестру в своей любви и проверить свои чувства к избраннику. Чему учит: самоотверженности; умению понимать и выражать свои эмоции; умению открываться другим, любить. ГОЛОВОЛОМКА (2015) Возраст: 10–11 лет О чем: 11-летняя Райли становится подростком. Эмоции, которые управляют ее поведением (радость, печаль, гнев, страх, брезгливость), не справляются с новыми сложными переживаниями. Им приходится заново учиться взаимодействовать и вместе создавать новые воспоминания. Чему учит: умению понимать себя и свои чувства; умению принимать перемены в жизни; ответственности за свои поступки.

10 July 2017

За чей счёт этот банкет? Что убирать будем: математику или литературу? А может физику или химию? Или, наоборот, добавим?Моё мнение такое - как факультатив, или кружок, или внеурочная деятельность - "ДА", если за счёт других предметов или как дополнительный - категорическое "НЕТ"!

10 July 2017

Согласна! И еще вопрос: кто вести предмет будет?

10 July 2017

Простите. Был некорректен. Речь о факультативе

10 July 2017

Только кружок, если у кого-то возникнет желание. Подобные дисциплины забирают часы у нормальных учебных предметов. Пусть театральные Вузы этим занимаются.

10 July 2017

Полностью с Вами согласна

11 July 2017

Я показывала документальный фильм "Дом. История путешествия" Яна-Артюса Бертрана (все были в восторге, 15-17 лет, парни), разные фильмы BBC о природе, фильм "Бункер" о последних днях жизни Гитлера (перед 9 мая, возраст был 18-19 лет, парни, восприняли неоднозначно), документальный фильм о Чернобыле (в памятную дату), немецкий фильм "Гудбай, Ленин" (возраст 17-18 лет, заинтересовал, но там были несколько сцен не по возрасту, пропустила когда готовилась), немецкий фильм-сказку "Крабат", фильм о трудной жизненной ситуации, в которую попал немецкий подросток. Всё было в рамках тематических мероприятий по немецкому языку. Я бы посоветовала мульт "Храбрая сердцем" и фильмы о взаимоотношениях в семье. В европейских фильмах развита тема инвалидов и пожилых людей, можно что-то для старшего возраста подобрать. После просмотра - анализ как произведений по литературе. Если брать такой факультатив (хотя сейчас большинство профильных классов - технической или естественно-научной направленности), то было бы интересно имхо.

10 July 2017

Я против, и вот по каким причинам. Кино - вид искусства, такой же, как музыка, архитектура, живопись, театр, скульптура, танец и так далее. И если вглядеться, то лучшие образцы (шедевры) всех видов искусства говорят об одном и том же, о тех ценностях, на которых должно быть построено человеческое общежитие. Причём, это на все времена, для всех народов. Следовательно, непонятно, почему один вид искусства надо изучать, а другие - нет. На мой взгляд, должен быть синтетический курс, который бы объединял в себя изучение всех видов искусства в системе. Я бы предложила его изучать с 5-го по 11 класс. Причём, я нахожу это гораздо важнее, чем изучение православной культуры с 5 по 11 класс, поскольку православная культура только часть мировой и российской культуры, и следовательно, часть этого курса, пусть и очень большая. Мало того, что этот курс имеет огромное образовательное значение, он имеет ещё огромное и воспитательное значение. В условиях господства массовой культуры, нередко кича (китча) сформировать художественный вкус, представление о настоящих идеалах - очень важно. Ведь наши представления об этом, во многом. определяют наши поступки. Мы же постоянно сетуем на отсутствие вкуса, настоящих идеалов у детей. И очень мало, а самое главное, эпизодически. формируем их. А споры о тех или иных художественных постановках среди взрослых - это же как раз показатель недостаточности именно нашего художественного образования и воспитания. Но в существующих условиях его не получают и наши дети. Хотя необходимость этого очень сильно ощущается, но хватаются за частности, поскольку нет комплексного подхода к проблеме. Отсюда понятно, что показ кино - в рамках этого курса, но не как самостоятельная дисциплина.

12 July 2017

Я согласна с вами, Лилия Алексеевна. Факультатив или кружок для сформирования художественного вкуса. Только есть ли в школах такой эрудит?

12 July 2017

Я против любых добавок в программу новых предметов. как показывает практика, все добавки- за счет русского, математики, физики, химии и других нужных предметов! До сих пор не могу понять, как это географию дети изучают только до 9 класса, а в 10-11-только в профильных группах, и то один час!

20 August 2017

Поэтому и считают,что Париж - это страна!

23 August 2017
Ответ

И такого понимания географии полным полно. Даже умные дети думают, что Караганда-это все лишь метафора, а Ильмень находится в Сибири.

23 August 2017
Ответ

Увы... Хотя про Ильмень - озеро мы еще и на истории говорим...

23 August 2017

Это может быть кружок или внеурочная занятость. Как дисциплину (обязательную) я бы не выделяла. Тем более кто будет вести? Режиссер из театра или учитель?

13 November 2017