Фраза "отдельная дисциплина" пугает воспоминаниями о перегруженности детей, у нас в школе таким образом вводили курс журналистики, как обязательный в рамках вариативной части. Но не все дети и родители были вы восторге от такой идеи. А вот как кружок или направление внеурочной деятельности - шикарный курс.
Это не столь популярно было в их рядах, но два успешных выпускника факультета журналистики - Анастасия Кусакина и Ольга Иванцова у нас есть, начинали они с этих уроков. Опять-таки в то время эссе дети лучше писали, так как постоянно практиковались на уроках этих.
ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ (2013)
Возраст: от 6 лет
О чем: Анна, принцесса сказочного королевства, отправляется на поиски своей сестры Эльзы, которая, дав волю своим эмоциям, случайно наложила заклятие вечной зимы на всю страну. Ей предстоит убедить сестру в своей любви и проверить свои чувства к избраннику.
Чему учит:
самоотверженности;
умению понимать и выражать свои эмоции;
умению открываться другим, любить.
ГОЛОВОЛОМКА (2015)
Возраст: 10–11 лет
О чем: 11-летняя Райли становится подростком. Эмоции, которые управляют ее поведением (радость, печаль, гнев, страх, брезгливость), не справляются с новыми сложными переживаниями. Им приходится заново учиться взаимодействовать и вместе создавать новые воспоминания.
Чему учит:
умению понимать себя и свои чувства;
умению принимать перемены в жизни;
ответственности за свои поступки.
За чей счёт этот банкет? Что убирать будем: математику или литературу? А может физику или химию? Или, наоборот, добавим?Моё мнение такое - как факультатив, или кружок, или внеурочная деятельность - "ДА", если за счёт других предметов или как дополнительный - категорическое "НЕТ"!
Только кружок, если у кого-то возникнет желание. Подобные дисциплины забирают часы у нормальных учебных предметов. Пусть театральные Вузы этим занимаются.
Я показывала документальный фильм "Дом. История путешествия" Яна-Артюса Бертрана (все были в восторге, 15-17 лет, парни), разные фильмы BBC о природе, фильм "Бункер" о последних днях жизни Гитлера (перед 9 мая, возраст был 18-19 лет, парни, восприняли неоднозначно), документальный фильм о Чернобыле (в памятную дату), немецкий фильм "Гудбай, Ленин" (возраст 17-18 лет, заинтересовал, но там были несколько сцен не по возрасту, пропустила когда готовилась), немецкий фильм-сказку "Крабат", фильм о трудной жизненной ситуации, в которую попал немецкий подросток. Всё было в рамках тематических мероприятий по немецкому языку. Я бы посоветовала мульт "Храбрая сердцем" и фильмы о взаимоотношениях в семье. В европейских фильмах развита тема инвалидов и пожилых людей, можно что-то для старшего возраста подобрать. После просмотра - анализ как произведений по литературе. Если брать такой факультатив (хотя сейчас большинство профильных классов - технической или естественно-научной направленности), то было бы интересно имхо.
Я против, и вот по каким причинам. Кино - вид искусства, такой же, как музыка, архитектура, живопись, театр, скульптура, танец и так далее. И если вглядеться, то лучшие образцы (шедевры) всех видов искусства говорят об одном и том же, о тех ценностях, на которых должно быть построено человеческое общежитие. Причём, это на все времена, для всех народов. Следовательно, непонятно, почему один вид искусства надо изучать, а другие - нет. На мой взгляд, должен быть синтетический курс, который бы объединял в себя изучение всех видов искусства в системе. Я бы предложила его изучать с 5-го по 11 класс. Причём, я нахожу это гораздо важнее, чем изучение православной культуры с 5 по 11 класс, поскольку православная культура только часть мировой и российской культуры, и следовательно, часть этого курса, пусть и очень большая. Мало того, что этот курс имеет огромное образовательное значение, он имеет ещё огромное и воспитательное значение. В условиях господства массовой культуры, нередко кича (китча) сформировать художественный вкус, представление о настоящих идеалах - очень важно. Ведь наши представления об этом, во многом. определяют наши поступки. Мы же постоянно сетуем на отсутствие вкуса, настоящих идеалов у детей. И очень мало, а самое главное, эпизодически. формируем их. А споры о тех или иных художественных постановках среди взрослых - это же как раз показатель недостаточности именно нашего художественного образования и воспитания. Но в существующих условиях его не получают и наши дети. Хотя необходимость этого очень сильно ощущается, но хватаются за частности, поскольку нет комплексного подхода к проблеме. Отсюда понятно, что показ кино - в рамках этого курса, но не как самостоятельная дисциплина.
Я против любых добавок в программу новых предметов. как показывает практика, все добавки- за счет русского, математики, физики, химии и других нужных предметов! До сих пор не могу понять, как это географию дети изучают только до 9 класса, а в 10-11-только в профильных группах, и то один час!
Это может быть кружок или внеурочная занятость. Как дисциплину (обязательную) я бы не выделяла. Тем более кто будет вести? Режиссер из театра или учитель?
Забелина Алина Викторовна
Тикунов Данила Геннадьевич
Забелина Алина Викторовна
Тикунов Данила Геннадьевич
Антонова Надежда Николаевна
Аралова С.И.
Лихина Елена Викторовна
Тикунов Данила Геннадьевич
Аникеенко Наталия Владимировна
Рябухина З.А.
Елена Сергеевна
Воропаева Лилия Алексеевна
Омарова Альмира Шигаповна
Легоцкая Вера Сергеевна
Лихина Елена Викторовна
Легоцкая Вера Сергеевна
Лихина Елена Викторовна
Потамошнева Наталья Алексеевна