Закрыть

Любимые притчи.

Притчи часто выручают нас педагогов. Поделитесь теми притчами, которые знаете, любите. Расскажите интересные истории из жизни, связанные с притчами.

Дискуссия создана 13 July 2017

в группе «Как красив и могуч великий русский язык!»

Ответы

Мне нравится притча о кольце царя Соломона. Жил был царь Соломон. Несмотря на то, что он был очень мудрым, его жизнь была очень беспокойной. Однажды решил он обратиться за советом к придворному мудрецу: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я подвержен страстям, и это сильно осложняет мою жизнь!" На что Мудрец ответил: "Я знаю, как тебе помочь. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда к тебе придет сильный гнев или сильная радость, просто посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!". Соломон последовал совету Мудреца и смог обрести спокойствие. Но однажды, во время одного из приступов гнева, он, как обычно, взглянул на кольцо, но это не помогло - наоборот, он еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ..."

13 July 2017

Хорошая притча, Ольга Александровна!

13 July 2017

Ответ #286232 был удален 14 July 2017

Посмотрите вот это https://урок.рф/discussion/28607.html

13 July 2017

Спасибо, Наталья Николаевна, что вспомнили.

14 July 2017

Насчёт кольца... ::smile0:: На уроках по "окружающему миру" рассказываю такую сказку. Поспорили падишах с визирем о великолепном алмазе в перстне падишаха. Визирь утверждал, что алмаз можно сжечь, как уголь. Падишах не верил этому, ведь алмаз - это самый крепкий камень из всех камней на земле. Тогда визирь взялся доказать. Падишах вынул камень из перстня.... Как вы думаете, удалось визирю сжечь алмаз? (Дети хором ДА). Амаз превратился в углекислый газ и улетучился. Падишах рассердился и казнил визиря. Вывод№1: алмаз, как и уголь состоит из чистого углерода и сгорает до углекислого газа. Вывод№2 Если они состоят из одного и того же вещества, то алмаз можно превратить в уголь, а уголь - в алмаз (при определенных условиях). Но дети делают другой вывод из сказки: не спорь с начальником, а то хуже будет! (Историческая справка: В 1772 г. французский химик Лавуазье сжег один из фамильных алмазов, чтобы доказать, что алмаз состоит из углерода и при его горении образуется углекислый газ. Для чистоты эксперимента, Лавуазье грел алмаз солнечным светом через линзу в сосуде с воздухом. Лавуазье, кстати, тоже казнили).

14 July 2017

Одна из моих любимых притч - про матерей. Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребенка. Прошлой ночью одна из них задавила своего младенца и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить, каждая доказывала, что живой ребенок ее, а мертвый - соседки. Так же спорили они и перед царем. Выслушав их, Соломон приказал принести меч. Меч немедленно был принесен. Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил: - Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца. Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась: - Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его! Другая же, напротив, согласилась с решением царя. - Рубите его, пусть не достанется ни ей, ни мне, - решительно сказала она. Тут же царь Соломон изрек: - Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать. И еще я люблю притчу о талантах и всегда рассказываю умным лентяям.

14 July 2017

Эту притчу я вспоминаю, когда что-то меня огорчает. Притча "Рождение учителя" Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три ангела. Первый сказал: "Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети!" Второй ангел произнес: "Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям!" Третий предрек: "Ты будешь бессмертен, потому что жизнь твоя продолжится в учениках твоих!" Но тут к колыбели младенца спустилась фея. Она была мрачна, и злым голосом проверещала: "Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет длиться восемь часов... до обеда, и восемь часов после него! Все мысли твои будут о школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься! Ты хочешь такой жизни? Выбирай, пока не поздно..." Но младенец в колыбели, вначале чуть не заплакавший от грубого голоса, в эту минуту лишь улыбался! Он уже знал, что злая фея явилась слишком поздно, чтобы её предсказание стало главным в его долгой и счастливой жизни! Он знал, что никогда не изменит этой прекрасной профессии, имя которой УЧИТЕЛЬ!

14 July 2017

Мне кажется, что предсказание феи стало главным в нашей трудовой деятельности.

1 August 2017

Притча об учителе и учениках Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения - томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и прошёл год, и пришел учитель смотреть на труды своих учеников. Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения. - Где плоды твоего труда? - спросил учитель. - Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь. - Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения. - Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно. - Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель. И третий ученик оказался нерадивым. - Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить. - Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей. И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой: - Забыл я, учитель, посеять семя. - Запомни: что посеешь, то и пожнешь. И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение. - Все должно иметь свои корни, - сказал учитель. Вид шестого ученика был печальным. - Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение. - Запомни, ничто не может жить без питания. И у седьмого ученика ждало учителя разочарование. - Пришел сосед, поглядел, и погибло растение,- сказал ученик учителю. - Береги впредь свое чадо от дурного глаза. Нечем было хвастаться и восьмому ученику. - Послушался я, учитель, чужих советов. - Не слушай тех, кто не знает. Не мог похвастаться и девятый ученик. - Учитель, слишком поздно я поселял семя. - Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня. У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов. - Забыл я удобрить землю, учитель. - Не жди плодов без плодородной почвы,- наставлял учитель. Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай. - Учитель, я выполнил все твои советы. - Ты хороший ученик, я горжусь тобой. Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика. - О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем. Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.

14 July 2017

Просто великолепно!

14 July 2017

::smile1::::smile31::::smile31::::smile31::Спасибо.

1 August 2017

Притча о ангелах. Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил: — Вещи не такие, какими кажутся. На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего: — Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему? — Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Вчера — это история. Завтра — тайна. Сегодня… Настоящее — это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!

14 July 2017

Мне тоже нравится эта притча. А ещё песня Светланы Копыловой по мотивам этой притчи. Её песни-притчи - настоящее лекарство для души. А также притчи Владимира Невярович. Это удивительный человек, поэт-публицист. Кто ещё незнаком с его творчеством, рекомендую.<div> ПРИТЧА ПРО РУБАШКУ Некий царь занемог Чужеземной страны, Кликнул он докторов: «Вы помочь мне должны!» Не поможете – голову с плеч! Эй, палач, приготовь-ка свой меч!" Собрались на совет Той страны доктора, Долго думали: день И всю ночь до утра. Наконец свой вердикт огласили: «Царь, все вместе мы так порешили: Чтобы стал ты как прежде всецело здоров, Ты послушай совет наш, своих докторов. Повели своим слугам по царству Отыскать для леченья лекарство. Пусть счастливого самого в царстве найдут И рубашку его во дворец принесут, Под подушку рубашку положат, И она твою хворь уничтожит! Царь вердикт с удивлением тот воспринял: «Я подобного в жизни ещё не встречал, Чтобы рубашка кого-то лечила И была в ней целебная сила. Ну, да ладно, устал я душою болеть, Слуги, срочно людей всех моих обозреть В распрекрасном моем государстве И найти поскорей то лекарство!» Долго слуги искали счастливых людей, По стране проходя государевой всей, Средь богатых и знатных счастливых– Не нашли они – только спесивых. Наконец, указали им на пастуха: Одежонка плоха и хибарка плоха, Но светился он радостью светлой И в округе был самым приветным. Он молитвы устами тихонько творил, И всегда и за всё Бога благодарил… «Счастлив ты?» – его слуги спросили, И рубашку его попросили. «Да, я счастлив! – Пастух слугам тем отвечал. – И счастливей себя в жизни всей не встречал. Только вот ведь какая промашка: Не имею своей я рубашки!» Удивилися слуги, пошли ко царю, И ему рассказали историю всю. Приказал царь рубашку царёву достать И тому пастуху в дар немедля послать. И почувствовал царь облегченье, Хотя не было вовсе леченья. « Если самый счастливый, как нищий живёт, И ему хорошо, его сердце поёт, То и мне горевать нет причины…» И развеялись хворь и кручина. И главы докторов уцелели, Хоть лечить доктора не умели. </div>

14 July 2017

Не перестаю удивляться мудрости этих коротких повествований

1 August 2017
Ответ

::smile2::::smile31::

1 August 2017
Ответ

Однажды осёл упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками- вытащить ослика из колодца было невозможно. Хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю». Он пригласил своих соседей, все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Ос ё л сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец. Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину: каждый кусок земли, который падал на спину ослика, тот стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот… Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца. Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток. Запомните четыре простых правила: 1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены. 2. Освободите свое сердце от волнений—большинство из них бесполезны. 3. Отдавайте больше. 4. Ожидайте меньше.

27 June 2018
Ответ

Поучительная история ::smile1::

28 June 2018
Ответ

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой белой бумаги, в середине которого стояла чёрная точка. - Что вы здесь видите? - спросил старец. - Точку, - ответил один. - Чёрную точку, - подтвердил другой. - Жирную чёрную точку, - уточнил третий. И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал. - Скажи нам, о чём ты так горько плачешь? - удивились ученики. - Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую чёрную точку и никто из них не заметил большого чистого белого листа... Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о больших достоинствах...

29 July 2018
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

29 July 2018
Ответ

А ведь так оно и есть...

29 July 2018
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::::smile23::

4 January 2019
Ответ

Здорово!::smile31::::smile31::::smile31::

4 January 2019