Нужно ли к каждому уроку иметь план-конспект?

Нужно ли к каждому уроку иметь план-конспект? Необходимость иметь педагогическому работнику планы-конспекты уроков и (или) занятий внеурочной деятельности может быть установлена на уровне образовательной организации. При этом локальные нормативные акты, соблюдение которых является для педагогического работника обязательным, не должны идти вразрез с правами и обязанностями педагогических работников, закрепленными в трудовых договорах и должностных инструкциях (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Должностные обязанности по конкретным должностям педагогических работников определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") (далее – ЕКС), утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н . Положения ЕКС используются для разработки должностных инструкций педагогических работников в каждой образовательной организации. Поскольку при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ по соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (п. 5 ЕКС ), в должностной инструкции педагогического работника можно зафиксировать обязанность разрабатывать на каждое учебное занятие (урочное и (или) внеурочное) планы-конспекты (поурочные планы, технологические карты и т. п.). Коллеги, ваше мнение по этой теме?

25 July 2017
Ответы

Качественный, полезный урок вряд ли можно провести без подготовки. Это рабочий инструмент и помощник любого учителя и опытного, и молодого специалиста. Конечно, можно экспериментировать на месте. Никто не мешает привнести в урок новизну, изюминку. Учитель может пошутить, привести пример из жизни. Но в любом случае, обязательно должен присутствовать план урока.

25 July 2017

Вадия, спасибо за ответ! Полностью согласна с Вами!!!

25 July 2017

Если честно, то составлять технологическую карту на каждый урок утомительно, хотя можно воспользоваться "услугами" интернета.

25 July 2017

Ой, Маргарита Владимировна ,как Вы правы! Составление технологической карты отнимает СТОЛЬКО времени! А его у нас так мало.::smile0:: Согласна, что конспект урока должен быть. Но такой , который удобен учителю. А нас заставляют готовить технол. карту на каждый урок. А в началке у меня каждый день 4-5 уроков. Это столько времени только на карты! А еще электронный журнал, бумажный журнал, проверка тетрадей, совещания каждую неделю по 2 часа... Где взять учителю на все это время???

25 July 2017
Ответ

Я только начинаю работу по ФГОС!!! Да-а, чувствую придется тяжко с моими 45 часами::smile12::

25 July 2017
Ответ

У нас такая же ситуация. Все перечислили, Светлана Владимировна, и даже "совещания каждую неделю по 2 часа"... Реально подготовить качественных, продуманных технологических карт по 4-5 урокам сложно.

25 July 2017
Ответ

И без ФГОСа педагоги работали с полной отдачей!!! Всегда мы писали планы и прочие документы составляли-их была и есть БОЛЬШАЯ ТЕЛЕЖКА!!!::smile14::

1 August 2017
Ответ

Всегда составляю план для себя такой, какой мне удобен!!!

1 August 2017

Сколько бы ни работал в школе, а к каждому уроку обязательно готовишься.

25 July 2017

Спасибо за ответ! Полностью согласна с Вами!!!

25 July 2017

План- конспект обязателен.

25 July 2017

Евгения Георгиевна, спасибо за ответ!!! СОГЛАСНА!!!

25 July 2017
Ответ

Я по-другому работать не могу.

25 July 2017

Нет!!! Обязательно: рабочая программа, дневник учащегося, классный журнал.

25 July 2017

А меня раздражает, что мы должны оформлять свою подготовку к уроку по стандартам. На это уходит много времени, которое можно использовать на какую-то методическую сторону урока: разработка карточек, например. А сам план или конспект должны быть такими, чтобы учителю было удобно, а не администрации или проверяющим.

25 July 2017

Полностью согласна с Вами. Когда педагог продолжительное время работает, думаю, что достаточно плана урока, презентации, раздаточного материала; а не "садитесь, пожалуйста" и т.д.

25 July 2017
3531
Эксперт сайта

План он и есть план... И пишу для себя. Хоть в тетрадке, хоть на клочке бумаги... Что за чем, какие задания, где презентация... Этого МНЕ для работы вполне достаточно. Поэтому план должен быть, а конспект - это как получится (и опять же если нужен МНЕ) Все эти "карты" только для открытых уроков и показухи

25 July 2017

Елена Сергеевна, как вы правы на все 100%, что все это надо для администрации, показуха. Когда администрация приходит на уроки, посмотрели урок, наличие технол. карты и ты молодец. А план урока для себя я пишу всегда.

25 July 2017

Ответ #298290 был удален 26 July 2017

Ответ

Солидарна.

25 July 2017

Елена Сергеевна, вы написали про "клочок бумаги"..А я вспомнила ситуацию, когда администрация попросила принести технологические карты. У коллеги вместо технологич. карт были планы в тетради( удобные для нее). Так ей БРОСИЛИ в лицо эту тетрадь и сказали, что все должно быть в электронном виде и ИМЕННО технологические карты по ФГОС. А если бы был " клочок бумаги"???::smile1:: Страшно подумать!

26 July 2017
Ответ

Неуважительное отношение к педагогу! ::smile19:: Главное не в каком виде план урока, а как дети работали, усвоили материал, какой результат урока, какие взаимоотношения между учениками и учителем. Унизить легко, а найти действительно грамотного педагога не так то просто. Администрации надо учиться работать с кадрами, с людьми.

26 July 2017
Ответ

Светлана Владимировна, да-а действительно "страшно". В Вашей школе есть какие-то положения и требования по этим техкартам? В основной школе мы только начинаем в этом году...

26 July 2017

Хороший план урока - это не гарантия, того, что дети все поймут и всему научатся. Иногда все продумаешь, а нет... не получается. И наоборот, не готовишь заранее, но пришел, провел и видишь, что результат есть.

25 July 2017

Полностью с вами согласна.

1 August 2017

Вы верно подметили, Маргарита Владимировна! Мы столько времени тратим на "карты", конспекты..... А придешь на урок, и часто бывает так, что урок проходит не так, как ты дома планировал. И порой конспект в руки не берешь.. Ситуации бывают разные, дети разные. И жаль времени, которое тратишь на "карты". А лучше бы действительно заняться чем-то полезным, презентации для деток приготовить или карточки.

26 July 2017

Все правильно! К уроку надо готовиться, но как- то в пределах разумного. У меня, например, горы макулатуры из-за технологических карт. Зачем? Мне они не особо нужны. Приду на урок положу на стол и забуду про них. Зато администрация будет довольна.

26 July 2017

План просто необходим учителю, пусть даже и краткий. Когда начинала работать, мы писали даже ответы детей::smile14::. Очень много времени уходило на планы!!!

1 August 2017

Было такое время. Первый год работала, то по ночам писала планы. Расписывала все подробно.::smile50::

1 August 2017

Согласна с Вами, было такое...::smile0::

1 August 2017