Как Вы относитесь к соревновательным мероприятиям, в конце которых объявляется:"победила дружба"?

В нашем учреждении достаточно часто проводятся игровые программы со спортивными конкурсами. Дети делятся на две или три команды. Конкурсы интересные, разнообразные. Но в итог всегда один: победила дружба. Иногда да, команды выступили одинаково. И дети понимают. Но иногда у какой-то команды явное преимущество. Дети и это понимают и комментируют:"А чего стараться, опять победит дружба"

Дискуссия создана 25 July 2017

в группе «Педагоги дополнительного образования»

Ответы

А где же справедливость? Педагоги показывают несправедливое отношение? - ::smile42::::smile48::

25 July 2017
10788
Эксперт сайта

Я один раз девочку попросила следить за счетом, но даже и тогда, про счете 6:3 победила дружба::smile19::. Стараюсь своих детей на такие мероприятия не водить. Уж рассказывала организатору как в школе такие мероприятия проходят-не помогло. ::smile26::

25 July 2017

Иногда бывает и так, что "победила дружба". Но чаще всего все-таки определяются места.

25 July 2017
10788
Эксперт сайта

Мне досадно, что педагоги выставляют себя, как бы помягче сказать...Ну все же очевидно,это даже самые маленькие дети понимают. Мне очень понравилось, как "победила дружба" элегантно в школе сделали. Была "Кулинарная битва", семь команд. Призы все получили одинаковые, дипломы получили все команды, но в разных номинациях: за лучшее оформление стола, за кулинарные знания, за лучшую презентацию блюда и др. Когда наша классная мама получала диплом, директор ей шепнула, что всем понятно, кто лучший, поэтому наш диплом выглядит так.::smile2::

25 July 2017

Все должно быть честно, иначе как приучить детей к порядочности, честности. Если нужна "победила дружба", то лучше всего проводить игры без счета, что-то вроде фестиваля спорта.

25 July 2017

Вы правы, Евгения Георгиевна! В данной ситуации уместнее провести игры без счета.

25 July 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

А вот КАК донести это до организатора, которая всегда так делает. ::smile12::

25 July 2017
Ответ

Очень просто! Поговорить, объяснить! Мы такую проблему решили "на раз".Попробуйте!

25 July 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

Светлана Владимировна, пробовала. И доводы разные приводила, и что дети говорят рассказывала, пока мимо: я всегда так делала, чтобы дети не расстраивались::smile45::<div> <div> Когда сын учился в начальной школе, сложилась ситуация, что их учительница постоянно лежала на сохранении и им на время дали замену. Весьма своеобразная дама. Сын про ее методы обучения рассказывал, я как могла, искала оправдания и старалась поддержать авторитет учителя. В итоге сын сказал:"Мама, она учительница с маленькой буквы, а Дура с большой" Против этого тезиса у меня аргументов не было.::smile4::</div></div>

25 July 2017
Ответ

Такие решения коллективом принимаются) на планерке можно поднять вопрос, тут же и решить)

28 July 2017

"Победила дружба" -это хорошо, в младших классах да, а вот в среднем звене и старших классах, на мой взгляд, надо реальные результаты говорить, честно, да и привыкают пусть, так будет всегда.

25 July 2017
10788
Эксперт сайта

Да уж и младшие замечают. Обратила внимание, что стали следить за счетом. Потом увлекаются процессом, но в конце недоумевают, начало счета они помнят::smile7::

25 July 2017
Ответ

Точно. Я согласна с высказыванием раньше, что "победила дружба" применимо для мероприятий без счёта и жури.

25 July 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

Да, сразу так и объявить, что у нас игровая программа, без оценок, просто играйте и радуйтесь! Другое мероприятие было творческим, участвовало 4 объединения. Уж тут я предполагала, что будет 3 места: первое, второе и два третьих. Разница в работах была колоссальная. И конечно, я не угадала. Было два первых и два вторых. ::smile26::Опять школу в пример приведу. После мероприятия классная с детьми беседовала, выяснили, почему заняли третье место, хотя могли занять первое(условно). В чем не доработали? А мне своим, кроме того, что дружба побеждает, и сказать нечего. ::smile25:: Ну не люблю я быть идиоткой за чужой счет.::smile18::

25 July 2017

Каждый случай индивидуален, требует объяснений, где "-", где "+". Но одно и то же решение перестаёт стимулировать детей.

25 July 2017

Просто обидеть никого не хотят, поэтому так и выходит "победила дружба". Я считаю что надо делать по справедливости и в конце объяснить почему так получилось, дать напутствие на будущее, т.е подбодрить проигравших. А грамоты им выдают за соревнование или нет? Как идет поощрение за участие?

25 July 2017
10788
Эксперт сайта

Грамоты на игровых программах не выдают,покупают на всех шоколадки или сувениры, всем одинаковые. А если конкурс между объединениями, ох и трудно потом уговорить детей на участие! Конечно, мне хотелось бы подключить старших, но они меня упрекают этой "дружбой", поэтому участвуют дети первого года обучения.::smile13::.

25 July 2017
Ответ

Организуйте сами какой- нибудь мероприятие, где будут победители и проигравшие, а грамоты сделайте сами, их можно скачать в интернете. Я думаю, что детям будет приятно получить грамоту. У на с в школе есть портфолио и дети туда складывают свои грамоты. А потом интересно портфолио смотреть и самим ребенком и его товарищам.

25 July 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

Я среди своих провожу конкурсы. Но вот выпросить грамоту трудно. Типа ее надо заработать. Ну выпрошу одну грамоту в год и тайком ребенку отдаю. Так гадко! В школе почему-то с этим проще. И в библиотеке проще.

25 July 2017
Ответ

Грамоты можно сделать самим, скачать шаблон из интернета, распечатать на цветном принтере. У нас педагог- организатор всегда так делает. Победителям - грамоты, участникам - сертификаты.

29 July 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

Я грамоты покупаю, текст печатаю, а вот выклянчить печать...Неприятно мне все это. А так я бы по каждому изделию конкурсы проводила. ::smile7::.Как-то был конкурс, выбирали три лучших работы дети, родители ( и свои и те, которые за другими детьми пришли), администрация. И призы были даже от родителей, здорово же было!

30 July 2017
Ответ

Чем они это объясняют, что не ставят печати?

31 July 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

Внятного ответа я не получила. Надеюсь, что они здесь не читают.::smile4::

31 July 2017
Ответ

При аттестации педагогов учитываются достижения учащихся, разве они не заинтересованы, чтобы педагоги получили заявленную категорию? В нашей школе ежегодно проводится много различных конкурсов, дети много получают грамот и никогда не возникало проблем с печатью. Одно время ставили печать для справок. Все равно необходимо как то решать данную проблему.

2 August 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

Конечно, надо решать. Вот районная выставка. Почему бы не провести свою, выбрать работы, наградить победителей? Ну ладно, в новом учебном году по нашему профилю выставки не будет. Так тем более надо свою провести. Но у них план. Про "Марксизм не догма, а руководство к действию" говорила, но план важнее детей, увы. ::smile18::

2 August 2017
Ответ

У нас всегда дети на втором месте. А детям очень нравится получать грамоты.

2 August 2017
Ответ

У нас всегда дети на втором месте. А детям очень нравится получать грамоты.

2 August 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

Так с этими портфолио вообще уже за гранью разумного. ::smile14::Интересно, при выписке из роддома детям его уже выдают ?

2 August 2017
Ответ

Я думаю, что некоторые родители готовы с рождения делать своим детям портфолио. Только кому оно нынче нужно?

6 August 2017

Я считаю, что соревновательность порождает качество. Ведь если есть конкуренция, то будет старание. А для того, чтобы просто показать, что умеет ребенок или коллектив, есть фестивали)

26 July 2017
10788
Эксперт сайта

Светлана Александровна, совершенно согласна. Дети прямо говорят, что зачем стараться, если результат известен? И даже, казалось, бы спортивные игры азартны, но нет, бегут неспеша, упражнения на точность выполняют небрежно...

28 July 2017

Я за справедливость. Каждый ребенок должен понимать, что он честно победил или проиграл в честной борьбе. Бывают ситуации, когда "победила дружба", но и тогда, все баллы должны быть на виду у детей.

30 July 2017
10788
Эксперт сайта

Да, если ты не приложил усилий, не стоит рассчитывать на хороший результат. Но я могу сто раз про это детям рассказать и вот они видят, что можно. ::smile18::

31 July 2017

Основная цель соревнований в начальной школе – это содействовать сплочению коллектива учащихся через вовлечение их в совместную творческую игровую деятельность. Оценивание соревновательных мероприятий должно быть объективным, должны быть победители и проигравшие, чтобы у школьников не пропал интерес, дух соперничества, стремление добиваться лучших результатов.

7 August 2017

К таким мероприятиям отношусь с подозрением. Зачем тогда устраивать соревнование? У нас практикуется немного другая форма, но с тем же смыслом. Определяются победители в номинации, но количество номинаций совпадает с количеством команд-участниц. 1 и 2 класс это еще не расстраивает, а вот ребят постарше мало того, что учит несправедливости, так еще и убивает всякое желание принимать участие в таких соревнованиях.

7 August 2017

Если это соревнования, то должен быть и победитель. Ведь смысл соревнований в этом и заключается. У ребят будет стимул,азарт.Но, считаю, что остальные участники должны быть также поощрены. Может в какой-то номинации. радость, слёзы-это всё эмоции,которые ребёнок должен учиться переживать. Да, иногда и поражение нужно уметь принять. Но всё должно быть открыто. Баллы должны оглашаться.

18 August 2017
10788
Эксперт сайта

Я стараюсь на каждом занятии, где работа доходит до финиша, отметить по разным признакам все работы. Образцы я делаю сама. Иногда ребенку нравится образец ( он больше, он краснее и прочее) и если работа получается достойная, то я разрешаю поменять на образец. О, это признание, да! Стенд сфотографирован сто раз, отдельно и с автором. ::smile2::. Минус- на следующее занятие мне нужно как минимум два образца. ::smile4::. Вот соревнование в жизни. Вот они сравнивают свои изделия с изделиями друзей. Все очевидно, без уравниловки.

18 August 2017

Если это соревнование, конечно, должен быть победитель. Но нам - дошкольникам приходится учитывать возраст. В младших группах чаще побеждает "дружба", а вот в старшем дошкольном возрасте только если небольшой отрыв, побеждает "дружба". Если даже есть победители, награждаем всех детей, чтобы повысить интерес ребёнка и желание принимать участие в подобных играх. Но награды разные, и обязательно комментируются у кого были ответы точнее или кто выполнил качественнее, или у кого работы получились интереснее и т.п. В дошкольном учреждении основной вид деятельности - игра. В игровой форме дети лучше себя проявляют, легче усваивают материал, нормы поведения. И в соревнованиях они должны научиться проигрывать безболезненно.

22 August 2017

Мы педагоги, таким образом хотим не обидеть детей, а в результате получается всё наоборот. Я считаю лучше награждать всех. Придумать побольше разных номинаций.

18 December 2018