Список книг для детского чтения

Дорогие друзья. Задаете ли вы детям читать на лето? А какие книги рекомендуете? Поделитесь с коллегами.

Дискуссия создана 16 June 2016

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

Да задаю. Считаю это надо делать обязательно.

16 June 2016

Светлана Алексеевна. Большое спасибо за ответ. Очень полезная информация. Возьму на заметку.

17 June 2016
Ответ

А вы ведёте дневник читателя?

18 June 2016
Ответ

Я работаю первый год после большого перерыва. На лето задала список и рекомендовала вести читательский дневник.

18 June 2016

Не много ли книг для 3 класса?

18 June 2016
Ответ

Список примерный, я детям предлагаю на выбор.

18 June 2016

Учителя, выпускающие 4-е классы, часто просят меня дать их детям список книг для летнего чтения. Возможно, Вам пригодится.

17 June 2016

Марина Александровна. Большое спасибо. Очень часто учителя 4 классов сталкиваются с проблемой. что задать на лето выпускникам начальной школы. Ваш список будет полезен для многих.

17 June 2016
Ответ

У нас эти списки дают учителя-предметники, "подхватывающие" 5-е классы. Два года подряд это как раз я, так что список проверен, можно сказать.

18 June 2016

Это хорошо, что мы предлагаем список книг для чтения. А вы сами не пробовали прочитать этот список за лето?

18 June 2016
Ответ

я Вам больше того скажу: за лето я читаю списки литературы для каждого класса, в котором буду преподавать в новом учебном году.А кроме этого читаю для души. Но суть не в этом. Детям я сразу говорю, что в полученном ими списке есть произведения программные, которые мы будем изучать на уроках, а есть - для дополнительного чтения по желанию. Каждый ребенок самостоятельно выбирает читать или не читать и в каком количестве это делать.

19 June 2016
Ответ

Марина Александровна, абсолютно с вами согласна. Читать или не читать - каждый выбирает самостоятельно. Хотя, хочется заметить, что любовь к чтению у детей падает с максимальной скоростью.

21 June 2016
Ответ

Да, к сожалению. Но я активно поощряю дополнительное чтение детей, слушаю их отзывы, прошу их делиться впечатлениями о самостоятельно прочитанных книгах, которые часто вообще к программе не имеют отношения. Старшеклассники часто прибегают за советом по поводу выбора той или иной современной книги. Поскольку я много читаю, удается оставаться "в теме" и советовать или не советовать (обоснованно) различные новинки. Однако всегда возвращаю детей к классике. Не потому, что люблю ее больше и преподаю на уроках, а потому что там действительно есть ответы на все вопросы. Пока удается быть проводником между детьми и книгами, а что будет дальше? Тревожно!

21 June 2016

Читательский дневник пригодится всем третьеклассникам и их родителям для того что бы надолго закрепить в памяти прочитанные летом книги. Ведь не для кого не секрет, что простое чтение оставляет в памяти человека всего 20% прочитанного, сразу после чтения и со временем количество информации уменьшается и дело совсем не в конкретном ребенке - это закон человеческой памяти. Но образованный человек в состояние "обмануть" свою же собственную память. Для этого надо всего лишь правильно её использовать: рассуждать о прочитанном и использовать нужные инструменты. К таким инструментам относят разгадывание кроссвордов, выполнение не сложные упражнения, в которых придётся вспомнить важное из прочитанного, зарисовки важных сцен или тех, которые понравились ребенку. Читательский дневник как раз один из таких инструментов. В читательский дневник вошли занимательные задания - тесты, кроссворды, ребусы, головоломки, которые помогут ребёнку подумать над произведением и соответственно лучше усвоить его и повысить интерес к произведениям. Ведь не для кого не секрет что детям, да и взрослым нравятся те предметы в которых он разбирается лучше всего. Читательский дневник поможет ребенку выражать свое собственное мнение о произведениях. тетрадь может быть использована и учителем как летнее задание или задания во время учебы к конкретным произведениям, либо родителями, которые хотят помочь ребенку начать ориентироваться в мире литературы. Приятного вам время препровождения. Название: Читательский дневник. Иду в 4-й класс Автор: Шаповалова О.А Издательство: Саратов, Лицей Год : 2015 Серия: Читательский дневник. Формат: PDF Страниц: 80 Язык: русский Размер файла: 108 МБ Скачать Шаповалова О.А - Читательский дневник. Иду в 4-й класс Скачать с unibytes.com Скачать с turbobit.net Скачать с share4web.com Скачать с sibit.net Скачать с gigabase.com Скачать с dfiles.ru

18 June 2016

Валентина Ивановна, огромное вам спасибо за такой подробный ответ о читательском дневнике. Думаю, что ваши рекомендации многие учтут в своей работе.

21 June 2016
Ответ

Спасибо, что отметили мои рекомендации!

24 June 2016

Обязательно даю ребятам список для чтения летом. Конечно, не все читают. Но часть ребят всё- таки читают. Пусть не все произведения... http://moeobrazovanie.ru/edu/library/rekomendatelnij_spisok_literaturi_dlya_letnego_chte_090737.html

26 June 2016

Людмила Васильевна. Спасибо за ваш ответ. Думаю, что вашими рекомендациями воспользуются литераторы.

26 June 2016

Да задаю. Считаю так, что если ребенок летом не будет читать следовательно у него за лето упадет техника чтения

26 June 2016

Анастасия Игоревна. спасибо за ответ. Скажите, по вашему мнению, что важнее: техника чтения или интерес ребенка к книге? И согласны ли вы с нормой техники чтения? Ведь все дети разные по характеру и психологическому типу.

26 June 2016
Ответ

Вопрос не ко мне, но хочу ответить, что важнее интерес к чтению. Я работала в классе с учащимися ОВЗ, читали по 120-150 слов. Но это не показатель с одной стороны, а с другой - конечно же, от быстрого и смыслового чтения , ребята будут лучше усваивать и другие предметы. Но читать ребятам лучше то, что им нравится. Ведь мы взрослые тоже не будем читать всё подряд, а только то, что нам нравится.

27 June 2016
Ответ

Абсолютно с Вами согласна. Скорость чтения - не всегда показатель. Осознанное чтение более важно.

27 June 2016

Я задаю детям читать на лето каждый год и ведем читательский дневник. Те, кто читает, очень интересно делятся своими впечатлениями о прочитанном в читательских дневниках: в виде рисунков, пословиц.

28 June 2016

И я задаю детям на лето каждый год. А читательский дневник мы ведем круглый год. Уже в 1 классе ребята заводят тетрадку или блокнот, оформляют обложку, записывают название произведения, автора и рисунок к прочитанному (яркое событие или понравившийся герой). Со 2-го класса дополняют кратким содержанием, своими впечатлениями и т.д. Периодически проводим конкурсы "Самый активный читатель", "Лучший иллюстратор" и т.д., ребята сами голосуют. Конечно же, не все дети читают с удовольствием, есть дети, которым хочется отличиться в конкурсе, есть те, кто читает лишь потому,что было задано. .. Но что поделать, ведь и многих взрослых не заставишь взять в руки книжку, и совсем не по причине отсутствия свободного времени. Увы, но это факт!::smile11::

29 June 2016
Ответ

Яна Ивановна. абсолютно с вами согласна. К сожалению, одна только школа не может привить любовь к чтению.

19 July 2016
Ответ

Да, я объясняю это родителям на собрании... Предлагаю, как вариант, устраивать "семейное чтение" хотя бы 15 минут каждый вечер всей семьей - когда все члены семьи садятся поудобнее с книжкой в руках и читают... Чтобы дети видели, что родители тоже этим занимаются, причем с удовольствием, а не только заставляют их, несчастных, читать. Кивают мне в ответ, вроде бы согласны. А кто прислушался к совету, а кто махнул рукой - неизвестно. Проще же обвинить учителя, что не привила любовь к чтению... Или пойти в книжный магазин, купить ребенку понравившуюся (а не первую попавшуюся лишь бы было...) книжку и себе, прочитать, обсудить... Если хоть кто-то прислушается, если хоть один ребенок приобщится к чтению после этого - это уже будет хорошо...

19 July 2016
Ответ

Родители очень трудно идут на контакт в этом плане. Согласна - проще обвинить учителя. Да. на родительских собраниях кивают, соглашаются. а спросишь у детей - ничего не делается. Сейчас большество детей проводят досуг за компьютерными играми и родители считают это нормальным. Главное - не мешают им.

19 July 2016

Светлана Константиновна, а нет ли у вас примеров читательского дневника? Хочется посмотреть варианты.

19 July 2016

Ответ #37854 был удален 21 July 2016

Вот разделы читательского дневника: 1.Автор книги 2.Название книги 3.Главные герои(положительные и отрицательные) 4.Что понравилось и не понравилось? 5.Чему научила тебя эта книга? 6.Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся отрывку Спасибо

21 July 2016

Светлана Константиновна, большое спасибо. Обязательно воспользуюсь. Думаю, что ваша разработка пригодится педагогам

22 July 2016

Мой опыт показывает, что когда есть список для чтения, всегда находятся такие, которые не читают. Объясняют это тем, что не смогли найти нужную книгу. Поэтому нашла такой выход из положения - хрестоматия для чтения. Она так и называется - "Перехожу в ... класс". В ней собраны произведения разных авторов, разных жанров, соответствующие каждому году обучения. Удобно ещё и то, что вместо кучи книг, достаточно положить в чемодан только одну книгу. Есть разные варианты таких хрестоматий. Вот один из них.

10 August 2016

Действительно,неплохой вариант. Спасибо!

10 August 2016

Наталия Васильевна. Большое спасибо за ваш совет. Попробуем поискать такие хрестоматии.

10 August 2016