Проблема егэ изнутри

«Главная проблема школы, на мой взгляд, в том, что она не может заинтересовать ученика. Можно вспомнить практически любого ребенка: он любознательный, всегда пытается что-то узнать, тянется к знаниям. Но потом что-то идет не так, он не хочет ходить в школу за знаниями, потому что преподносят их в скучной и неинтересной форме. Я даже сравниваю лекции по развитию своего стартапа от Южного IT-парка и школу. Подача абсолютно разная. В IT-парке я готов хоть весь день часами напролет получать новую информацию, из школы же хочется уйти как можно быстрее. Что касается экзамена, то для того, чтобы сдать его успешно, одной школы мало, что бы ни говорили. Чтобы сдать ЕГЭ хорошо, однозначно нужны занятия с репетиторами, которые не все могут себе позволить, — либо же усидчивость самого ученика, его готовность бороться с ленью и самостоятельно изучать материал с помощью интернета, разных образовательных проектов». Николай Близнецов — придумал и воплотил идею, будучи школьником, сам готовясь к экзамену, то есть, находясь внутри процесса. Первые результаты оказались многообещающими: все 15 выпускников, которые вошли в контрольную группу и прошли за месяц перед экзаменом программу по русскому языку, получили более 80 баллов, самая же активная участница эксперимента набрала 96. Сам Николай с золотой медалью поступил на социологию. https://www.ucheba.ru/article/5318?utm_campaign=subscribe18082017-129

Дискуссия создана 18 August 2017

в группе «В помощь учителю»

Ответы

Хотелось бы пройти эту программу по русскому языку самой. Я считаю, что систематические занятия по предмету дадут возможность ученику самостоятельно хорошо подготовиться к экзамену (самостоятельные и с обычным школьным учителем). Невозможно плясать учителю на каждом уроке. В наших обычных сельских школах есть ученики, набирающие хорошее количество баллов.

18 August 2017

Возвращаемся "на круги своя": успех приносит кропотливая индивидуальная работа и наличие той базы, что дает школа. А молодой человек как-то про школу-то и забывает: "я сам по себе талантлив и все знаю". Самодовольство так и проскальзывает между строк. Дополнительному тренажеру на месяц предшествовала систематическая работа педагогов с учениками и ее нельзя сбрасывать со счетов.

18 August 2017

Абсолютно верно, Наталья Николаевна. Нужна система работы (учебы). Два года подряд в 11 классах были дети, родители которых не в состоянии оплачивать репетиторов. Дети занимались добросовестно сами, первыми помощниками были школьные учителя. Ежедневная работа позволила им сдать все экзамены очень достойно, баллы по всем ЕГЭ не ниже 80 баллов. Трудолюбие и умение работать систематически позволяет им учиться и сдавать сессии на стипендию в вузах. При личных встречах они благодарят учителей именно за то, что их научили учиться.

18 August 2017

Дополнительный тренажер вряд ли бесплатный. Возможно, еще дороже репетитора.

18 August 2017
Ответ

Согласна с Вами, коллеги! Вклад школьного учителя в развитие ребенка достаточно большой. Талант данный ученику от природы - это еще не все. Прежде, чем научить его учиться (что в основном делают учителя) надо ученика ВОСПИТАТЬ. Воспитать стремление к знаниям, терпению и трудолюбию, настойчивости и усидчивости... Список можно продолжать. Но без этих качеств ученик не добьется результата ни в учебе, ни в жизни, и не помогут ему никакие тренажеры и репетиторы.

19 August 2017
Ответ

Абсолютно верно. А если речь идет о высоких баллах, значит нужно решать задания с развернутым решением, правильно их оформить, грамотно логически выстроить решение. Как это соотнести с тренажером?

19 August 2017
Ответ

Конечно, отбрасывать "живое" общение учитель-ученик нельзя. Объяснить, пожалеть, похвалить... только учитель. Другой вопрос - взаимное это желание общаться и учиться?

19 August 2017

Хобби, которое превращается в работу, может наскучить. Так и с получением информации. Ведь школа - это обязательно (включая надомное обучение). Редкий ученик остается мотивированным до конца.

19 August 2017