Современный педагог дополнительного образования. Какой он?

Любой выбор, чего бы он ни касался, сделать нелегко, а выбрать профессию тем более, так как необходимо соотнести свои личные возможности с требованиями профессии. По объективным и субъективным причинам не все профессии имеют одинаковый социальный статус. Профессия является фактором, который определяет качество жизни человека, включающее: социальный климат, режим работы, время отпуска, оплату труда. Сейчас много говорят о компетентности педагога, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже педагога. Вообще, «образ педагога» обсуждался во все времена, но эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда и государство и общество предъявляют к образованию большие требования. Каков же он сегодня педагог? Каким его видят разные категории людей.

Дискуссия создана 20 June 2016

в группе «Педагоги дополнительного образования»

Ответы

Современный педагог дополнительного образования, в двух словах - творческий энтузиаст. Раньше думала, что у них больше свободы и меньше ответственности, пока сама с доп. образованием не столкнулась. Сейчас уверена - свободы несколько больше, в том плане, что ты занимаешься с детьми не тем, что тебе министерство образования прописало в программе, а тем, чем ты любишь и хочешь заниматься, главное сам эту программу грамотно составь. Да и дети к тебе приходят мотивированные. С ними легче и интересней. Ответственности не меньше. Но за такую свободу надо платить... В моем случае - деньгами. Если бы в зарплате не теряла существенно - ушла бы в местный ДДТ насовсем. А так, пока совмещаю...

21 June 2016

Ответ #32195 был удален 21 June 2016

«Однажды собрались вместе люди, чтобы решить, кто из них достоин права называться самым лучшим. Вышел первый. И спел он песню о любви, счастье и мире. Его голос поразил всех. И все решили, что ОН самый лучший. И вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не произнеся ни слова, он в танце рассказал о том, как рождается и умирает любовь. И решили все, что ОН самый лучший. Потом выходили другие. Они пели, и танцевали, и слагали стихи. И каждый был достоин права называться самым лучшим. Но был среди этих людей ещё один человек. Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи. Но не стал он этого делать. За него это сделали его ученики. Один спел так, что ветер замер в облаках, слушая его. Другой рассказал притчу, и прослезились даже седые и мудрые горы, повидавшие всё на своём веку. Третий начал танцевать - и все, кто смотрел на него, не смогли удержаться и вместе с ним пустились в пляс. И тогда решили все, что ОН - Педагог - достоин называться самым лучшим. Непросто научиться петь, танцевать, рисовать - любить мир, но ещё труднее научить этому других. И если Ты смог это сделать, значит, выполнил самую главную цель своей жизни».

21 June 2016

В нашей школе проводятся модули по выбору учащихся. Каждый ученик выбирает по душе занятие и идет к педагогу (который в школе преподает математику, русский и т.д) на модуль по психологии, декоративному творчеству, дизайну, фотостудию... Я , например, вела модуль по народной кукле, истории школьной формы. Вот получается мы - учителя стали педагогами дополнительного образования. Как нас видят? да по -разному. Родители ругают, другие рады. Одним ученикам нравится, другие сбегают. Не знаю!?

27 June 2016

Как было сказано выше, педагог дополнительного образования - это, в первую очередь, ЭНТУЗИАСТ. Это человек, который практически из НИЧЕГО (т.к. доп.образование практически не финансируется) создает вместе со своими учениками ЧУДО. Который своими человеческими и профессиональными качествами увлекает детей в мир дополнительного образования (ничем другим детей мотивировать на дополнительное образование не получится).

16 November 2016

Моя позиция: Три ДТП: Постоянно, постепенно, поэтапно обучать воспитанников добросовестно, дружелюбно и доброжелательно трудолюбию, чтобы они проявили свое творчество и открыли свой талант.

23 April 2018