"Трудные дети" или дети с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивность). Коллеги, поделитесь.

Изучаю варианты работы с детьми, у которых дефицит внимания и гиперактивность, помню, еще когда я училась, такие дети были в каждом классе. Коллеги, их правда в последнее время стало больше, уже не один-два, а полкласса? И как вы с ними спраляетесь

Дискуссия создана 13 October 2017

в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»

Ответы

У нас пока нет такой ситуации. Я работаю в детском саду. Конечно, современные дети по ряду причин очень сильно изменились. Но такой критической ситуации нет. Есть в каждой группе 1 - 2 ребёнка с проблемой. Кроме того, многие педагоги очень подвижных, неусидчивых детей с проблемами внимания заносят в разряд гиперактивных. Но это не так, они просто импульсивные, а это не так страшно. Так что не переживайте, но готовьтесь к работе с импульсивными.::smile48::

13 October 2017

Елена Ильинична, спасибо за ответ. СДВг - это как раз недостаток внимания + неусидчивость + импульсивность. Дети слишком спонтанны в том возрасте, когда им пора бы уже уметь себя контролировать хотя бы немного. Вопрос в том, что дети могут уметь себя контролировать, но не хотят это делать (проблема воспитания), или они это делать не могут по состоянию здоровья (ситуация СДВГ). Педагогам такие дети мешают, они их направляют к психологу, причем нередко с такими подтекстом, как будто к Бармалею на ужин или к живодеру на опыты: "Будешь так себя вести, я тебе покажу, я тебя к психологу отведу". Сижу, изучаю материалы по проблеме, готовлюсь к работе с импульсивными детьми и их часто не менее импульсивными родителями.

13 October 2017

В детском саду это не так ярко выражено. В д/с другие требования. В школе, где я работаю таких детей в каждом классе и правда почти половина)) Резкие, вспыльчивые, шумные, на замечания визгом и криком реагируют, долго не успокаиваются. И в учении тяжело с такими товарищами...

13 October 2017
Ответ

Татьяна Петровна, есть теория, что модное раннее развитие дошкольников (чтение и письмо с трех лет, иностранные языки, йога и рисование) не дает времени на развитие эмоционально-волевой сферы и к школе дети читать-писать уже умеют и не любят, а вот контролировать себя не научились. Потому что не играли в игры с четкими правилами (те же пряталки, казаки-разбойники и т.п.). Тут вопрос определить - это ребенка так не синхронно развивали и надо его последовательно приучать к самоконтролю, либо у него на уровне физиологии проблема (СДВГ) и нужно комплексное лечение, в том числе и медикаментозное. Но полкласса таких детей - это очень сложно.

13 October 2017
Ответ

Татьяна Петровна! Я работаю в детском саду и у нас есть очень выдающийся мальчик: невозможно провести спокойно ни одно занятие, он просто не даёт: сам не сидит, не слушает, и других детей отвлекает. Причём, чем он старше становится, тем наглее себя ведёт: взрослых не слушает, дерзит, пререкается. С мамой неоднократно разговаривали, она уже согласна с нами в плане похода с ребёнком к неврологу, но пока всё только на словах...А психолог тут не помощник, уже смотрела ребёнка, говорит, тут лечить уже надо и чем скорее,тем лучше. Зачем же больных детей в обычную группу дают, чем здоровые дети виноваты?

13 October 2017
Ответ

Татьяна Михайловна, проблема осложнятся тем, что для врачей это дети "не достаточно больные", в физическом и интеллектуальном развитии они могут не отставать от сверстников. Хотя СДВГ внесено в МКБ-9 как "гиперактивно-импульсивное расстройство", а в России этот диагноз имеет код F90 и звучит как "гиперкинетическое расстройство с дефицитом внимания". Ребенку требуется комплексная помощь педиатра, невролога и психотерапевта.

13 October 2017
Ответ

Думаю, что дальше будет с ним еще "веселее"::smile42::

13 October 2017
Ответ

Ваша последняя фраза, Татьяна Михайловна, должна быть услышана теми, кто продвигает, навязывает нам систему инклюзивного образования! Не должны страдать здоровые! А страдали ли больные, находясь среди себе подобных или на индивидуальном обучении? Может, амбиции их родителей страдали? Пошли на поводу новомодных бездоказательных теорий и разрушили систему российского образования вконец. А ещё у нас любят надумывать всякое. Например, несуществующий диагноз. Каждая вторая мамаша безграмотного ученика считает, что у её ребёнка дисграфия. И ведь не знает, что это такое! Ах, у нас гиперактивность! А берёзовой кашки всей семейке не пора ли дать? Психологические проблемы в России преимущественно - плод воображения, подогретого кино и ТВ. Да, есть, конечно, больные, их нужно выявлять, лечить, адаптировать к нормальной жизни. Но - изолированно от здоровых! И, кстати, психолог и психиатр - разные вещи. К психологам у нас стоит обращаться лишь для составления графика, таблицы, схемы, но уж никак не с проблемами. Из всех педагогов единственный, кто может помочь, - это дефектолог (не обычный логопед). И то при условии, что у него диплом не купленный. А так - только врач, но детских психиатров и неврологов днём с огнём не сыскать.

12 February 2018

Я тоже интересуюсь этой темой. У меня в 1 классе несколько таких детей. Причем, методы, которые работали раньше, теперь не работают((( Хочу пригласить родителей дежурить на перемене.

13 October 2017

Виталина Николаевна, у нас родителей просят на занятии присутствовать, чтобы контролировать детей, причем даже не малышей, а 9-летних. понятно, педагогу лишняя нагрузка, когда на уроке посторонние, но другого выхода он пока не нашел. Я сейчас читаю книгу Ирины Лукьяновой "Экстремальное материнство: счастливая жизнь с трудным ребенком", очень толково все расписано, буду готовить доклад для педагогов к педсовету и материал для информационной доски для родителей.Еще много ссылок на полезные ресурсы:sdvg-deti.com сайт для родителей детей с СДВГsigitova.ru - сайт психотерапевта Екатерины Сигитовой с четкими алгоритмами для родителей.

13 October 2017
Ответ

Спасибо, Екатерина Сергеевна, за информацию! Познакомлюсь обязательно))) Думаю, многим было бы полезно познакомится с Вашим докладом)) Если можно, опубликуйте его, пожалуйста, на сайте.

14 October 2017
Ответ

Виталина Николаевна, обязательно опубликую )

17 October 2017

Материал из книги Ирины Лукьяновой "Экстремальное материнство"согласно Расселу Баркли, методы лечения с недоказанной эффективностью:-диеты (без сахара, без глютена);- витамины, антиоксиданты, минералы, полиненасыщенные жирные кислоты;- биологическая обратная связь;- тренинг по сенсорной интеграции;- остеопатия и хиропрактика;- игровая терапия и психотерапия;- когнитивная терапия;- терапия социальных навыков.

13 October 2017

Продолжение:методы с доказанной эффективностью: - информирование родителей об СДВГ;- тренинг для родителей по воспитанию детей; - понимание ограничений таких детей (снижают уровень конфликтов и увеличивают взаимопонимание с детьми, но не снимают проблему СДВГ);- включение подростков в процесс их лечения, тренинги решения задач и общения;- информирование учителей об СДВГ;- тренинг по управлению поведением для учителей;- специальная помощь в школе;- регулярные физические упражнения;- помощь семье /родителям;- реабилитационные центры (при серьезных поведенческих проблемах);- группы поддержки для родителей и пациентов.

13 October 2017

Очень советую книгу И.Лукьяновой "Экстремальное материнство..."!!!!!

13 January 2018

Эта книга у меня "живёт" на работе - даю читать и коллегам и родителям, там действительно много полезного по этому вопросу.

5 August 2019