Существует ли "более-менее" официальное определение термина "проектная деятельность"?

Вопрос нетривиальный, учитывая разноголосицу в трактовке этого термина в разных работах. Составители ФГОС общего образования, многократно упоминая важность проектной деятельности (далее ПД), "постеснялись" определить этот термин, что странно на фоне разного трактования термина. Прямой вопрос в недавнем обсуждении важности ПД вызвал "внезапное" молчание. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/345187.html

Ответы

Для простоты меж собой педагоги часто называют проектную деятельность: "Проект - пять "П", перечисляя составляющие элементы. Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Но, в таком определении не отражена исследовательская деятельность школьников. Доклады и рефераты тоже подходят под такое определение, лишь бы была проблема и её решение в виде конкретного продукта. Под "продуктом" подразумевают что угодно: и опрос одноклассников, и рекламный листок, и поделку и т.д. ::smile3:: Если рассуждать в таком ключе, то и танец на сцене и пение хором можно назвать "творческим проектом"....::smile10::

25 October 2017

Спасибо за ответ. Правильно ли я понял, что выполнение домашнего задания в такой трактовке по сути тоже ПД? Даже домашние задания по математике. Нам даётся задача. Чем не проблема? Мы составляем план её решения. По ходу решения мы должны применять какие-то свойства (например, формулы), которые мы ищем в каких-то источниках информации (учебнике, интернете). Получаем решение - продукт. Презентация приведена в тетради для домашних работ.

25 October 2017
Ответ

::smile5::::smile5::::smile5:: Именно так!!! Правда, по регламенту: "...больше четырёх - не собираться"! Оказывается, над одной "проектной задачей" может вместе думать не больше 4-х школьников! ::smile10::

25 October 2017
Ответ

Я озадачен... А почему не больше четырёх? Где этот регламент есть?

25 October 2017
Ответ

На сайтах в интернете (Началка, Открытый урок, 1 сентября) авторы по данной теме пишут осторожно и рекомендательно, что, мол, неплохо бы, чтобы "малые группы", на которые можно "разбить" класс, состояли не более, чем из 4-х школьников. А завучи школ на местах пишут "указания" учителям уже в непреклонной директивной форме, мол, только 4 человека,- не больше и точка!

25 October 2017
Ответ

Изучала тему "Проектная задача", не встретила ограничений в количественном составе рабочей группы школьников.

25 October 2017
Ответ

Я могу Вам привести множество ссылок, где определения проектной деятельности расходятся довольно сильно. Каждый автор на свой лад "определяет". И учителя тоже в своей массе не дают возможность понять устоявшееся определение. И даже пару статей могу найти, где прямо говорится, что общепринятого определения нет. Именно поэтому я и спросил, а есть ли "официальное" определение. Ведь в ФГОС это понятие используется. Странно, что в официальном документе используется понятие, которое не уточняется.

25 October 2017
Ответ

Спасибо за ответ.

25 October 2017
Ответ

Результатом проектной деятельности является какой-либо осязаемый "продукт", это не тетрадь с решённой задачей. Например, иллюстрированный сборник загадок собственного сочинения для обучающихся пятого класса.

25 October 2017
Ответ

Результатом проектной деятельности является какой-либо осязаемый "продукт", это не тетрадь с решённой задачей. Например, иллюстрированный сборник загадок собственного сочинения для обучающихся пятого класса.

25 October 2017
Ответ

Есть люди, считающие, что тетрадь с решённой задачей уже продукт. Вы не считаете. Кроме мнения, существует ли критерий различия продуктов? Или чистая интуиция, кто как на душу положит?<div>Это официальный критерий или его просто разделяет какая-то группа людей?</div>

25 October 2017
Ответ

Проект нельзя сделать за один час/день, это длительная работа, в которой принимают участие несколько человек, это своего рода исследовательская работа, только результатом является что-то уникальное, что можно "потрогать", представить другим.

25 October 2017
Ответ

Спасибо, что Вы так чётко и по существу ответили на вопросы...

26 October 2017
Ответ

::smile1::::smile1::::smile1::

26 October 2017
Ответ

Спасибо Вам.

26 October 2017
Ответ

Примеры продуктов проектной работы: WEB – сайт Атлас. Карта Видеофильм Стенд, выставка Газета, журнал Действующая фирма Справочник Игра Коллекция Костюм Модель Музыкальное произведение Мультимедийный продукт Оформление кабинета Спектакль Праздник Прогноз Система школьного самоуправления Научно-исследовательская работа Учебное пособие Экскурсия Возможны и другие варианты продукта. http://nou-inesnec.ru/school/project/И это еще не все. Если "полазить" по просторам ИНТЕРНЕТА, то можно такие примеры найти.... Поэтому к данной педагогической технологии серьезно не отношусь. Даже субботник по уборке территории школы можно назвать проектом: команда(группа) есть, руководитель есть, цель есть, работа спланирована, конечный продукт есть. Чем не проект!

28 October 2017
Ответ

Спасибо!

29 October 2017
Ответ

Спасибо, Ирина Николаевна. Полностью согласен. Насчёт форм продуктов - в тех самых "просторах ИНТЕРНЕТА" часто упоминается ПРОСТО ТЕКСТ. Если что, и ссылки найду.

29 October 2017

Резюме. Не смотря на многократное использование термина "проектная деятельность" в ФГОС и других официальных документах, а также статьях в журналах, официальное установившееся определение ОТСУСТВУЕТ. На этом фоне странна НЕОБЫЧАЙНАЯ СКРОМНОСТЬ от авторов ФГОС, "постеснявшихся" внятно определить это понятие. Вообще, таки скользких терминов в официальных документов немало. Аналогичный вопрос я задавал здесь. https://pedsovet.org/beta/article/o-sovremennyh-metodah-obucenia Определения давались СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ. Равно как значения этого термина словно чёртики меняются от статьи к статье. <div>Думаю, что если задам его 10 разным людям, их "мнения" разойдутся так же сильно. Резуюме. Я перечислю вновь критерии ПД. 1. Наличие плана. Общепринят. 2. Критерий оригинальности, новизны. Явно не общепринят. 3. Запечатлённый везде, кроме головы, результат. Общепринято лишь запечатление в виде описания, но более-менее иногда принимается и более общая трактовка. 4. Самостоятельность. Не общепринят, но всё же часто употребляется. 5. Критерий осуществимости. Явно не общепринят. 6. Критерий наличия не более 4 исполнителей. Не общепринят. Согласен с мнением Ивана Черепанова, сказавшего про его использование в педпрактике: "Нежелательно в педагогической практике. Вне её тоже нежелательно, но это теперь привычное употребление., с этим ничего не сделаешь. А в нашем деле этот термин - попса". </div>

27 October 2017

Справочная система "Образование" http://mini.1obraz.ru/#/document/99/420379481/ http://mini.1obraz.ru/#/document/99/902181393/

27 October 2017

А Ваше мнение каково по данному вопросу (быть может, основанное на данной справочной системе)? Я заметил такую психологическую особенность. СтОит людям сказать, что проценты можно возводить в степень, психологический дискомфорт заставляет людей отрицать общепринятое определение процента как просто числа 0,01.СтОит людям сказать, что большинству принятых определений проектной деятельности вполне удовлетворяет обыкновенная домашняя работа, как психологический дискомфорт заставляет людей тут же придумывать новые, не общепринятые критерии. Между тем как определяется понятие, так мы его и применяем.

28 October 2017