12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Использование опорных сигналов на уроках в начальной школе.

Изобилие различного рода «подсказок» тормозит как речевое развитие, так и грамотность школьника и далее не развиваются такие умения как способность самостоятельно мыслить, выражать свои чувства, доказывать свою точку зрения. Трудно добиться результатов, если школьники не активны на уроках. Следовательно, у них пропадает мотивация к изучению предмета, что ведёт к снижению качества знаний. Как помочь детям? Как облегчить восприятие теоретического материала и способствовать быстрому его запоминанию, осмысленному и более прочному? Как заставить их мыслить, рассуждать, сопоставлять и, более того, самостоятельно делать определённые выводы?
Использование на уроке опорных сигналов помогает решить эти проблемы, помогает разнообразить урок, сделать его более запоминающимся, нестандартным, эмоциональным, способствует глубокому и последовательному усвоению материала. Роль учителя в том, чтобы помочь учащимся активизировать их деятельность, сформировать умение использовать теоретические сведения в практике.
Дискуссию начал(а) Беляева Ирина Владимировна31.10.2017 1005

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#1, 27.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Да, бывает правило выучат, а применить не могут...::smile15:: На уроках я работаю с детьми при помощи жестов, они меня понимают. Допустим на математике показывают: +, -, х, : при выборе действия, по русскому - если парная согласная, дети поднимают 2 руки(пара рук), безударная гласная (указательный палец прикладывают к голове, нужно подумать), непроизносимая согласная (указательный палец прикладывают к губам), мягкий знак-руки под голову, спим на "мягком", твердый знак- "стучим руками" и много других... Деткам нравится, ::smile35::но чужой человек со стороны нас не поймет, это мы так типа шифруемся....
Беляева Ирина Владимировна
#2, 27.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Ольга Игоревна, спасибо! Интересный нестандартный метод - жестов. Попробую применять у себя на уроках.
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#3, 27.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Беляева Ирина Владимировна
Им нравится...можно придумать много разных...