Использование опорных сигналов на уроках в начальной школе.

Изобилие различного рода «подсказок» тормозит как речевое развитие, так и грамотность школьника и далее не развиваются такие умения как способность самостоятельно мыслить, выражать свои чувства, доказывать свою точку зрения. Трудно добиться результатов, если школьники не активны на уроках. Следовательно, у них пропадает мотивация к изучению предмета, что ведёт к снижению качества знаний. Как помочь детям? Как облегчить восприятие теоретического материала и способствовать быстрому его запоминанию, осмысленному и более прочному? Как заставить их мыслить, рассуждать, сопоставлять и, более того, самостоятельно делать определённые выводы? Использование на уроке опорных сигналов помогает решить эти проблемы, помогает разнообразить урок, сделать его более запоминающимся, нестандартным, эмоциональным, способствует глубокому и последовательному усвоению материала. Роль учителя в том, чтобы помочь учащимся активизировать их деятельность, сформировать умение использовать теоретические сведения в практике.

31 October 2017
Ответы

Да, бывает правило выучат, а применить не могут...::smile15:: На уроках я работаю с детьми при помощи жестов, они меня понимают. Допустим на математике показывают: +, -, х, : при выборе действия, по русскому - если парная согласная, дети поднимают 2 руки(пара рук), безударная гласная (указательный палец прикладывают к голове, нужно подумать), непроизносимая согласная (указательный палец прикладывают к губам), мягкий знак-руки под голову, спим на "мягком", твердый знак- "стучим руками" и много других... Деткам нравится, ::smile35::но чужой человек со стороны нас не поймет, это мы так типа шифруемся....

27 November 2017

Ольга Игоревна, спасибо! Интересный нестандартный метод - жестов. Попробую применять у себя на уроках.

27 November 2017
Ответ

Им нравится...можно придумать много разных...

27 November 2017