Математические этюды

Сегодня водила деток на очень увлекательное занятие по математике. Для тех, кто не в курсе поясню. Как известно у нас в стране принята Концепция развития математического образования, в рамках ее реализации проводят разные мероприятия. Сегодня к нам приезжал математик Николай Андреев из математического института им.Стеклова. Потрясающее занятие, сама многого не знала и не сумела бы ответить, детки мои вышли сказали, что очень интересно , мозги кипят))). Кому интересно можно посмотреть, почти один в один наше сегодняшнее занятие, даже рубашка эта же!!!! [img]http://uploads.ru/i/I/L/H/ILHYB.gif[/img] [video]http://www.youtube.com/watch?v=WKa3GL0TFvU[/video] https://www.youtube.com/watch?v=WKa3GL0TFvU Или есть еще сайт института http://www.etudes.ru/ru/ Там тоже увлекательные задачи, например, как поворачивает поезд метро или поезда (колесная пара), авто понятно, а вот поезд? Или покупая апельсин, чего больше купим кожуры или сердцевины?

Дискуссия создана 27 November 2017

в группе «Учителя физики»

Ответы

Очень интересно! Сама бы посетила цикл таких занятий!

27 November 2017

Спасибо! Интересно!

28 November 2017

Посмотреть... ссылка на картинку?

28 November 2017

Галина Николаевна, спасибо, посмотрел на Академии, как кфмн Ник Андреев из мат ин-та им. Стеклова раза два минимум произнёс «угол падения равен углу отражения»! Это зачем? Угол падения зависит только от Андреева! Вот тот другой угол есть функция выбранного как угодно угла, под которым Андреев направит первый луч. Знаю, что так говорят - и пишут в учебниках! - многие, но этот-то Математик! А в такой точной науке разве можно неточно говорить и думать? Понятно, что и ВСЕ наши студенты так говорят, а вот уже построить изображение одной точки в плоском зеркале не могут! Хотите проверить?

8 December 2017
51931
Эксперт сайта
в сети

Михаил Александрович, а я не устаю детям повторять "угол отражения равен углу падения", обращая внимание, что величина угла отражения - функция, зависящая от значения аргумента-величины угла падения. Специально сейчас ещё раз посмотрела в учебник Мякишева (стр. 175), "... причем угол падения равен углу отражения". ?!

5 January 2018
Ответ

Любовь Ивановна, так и кажется, что большинство говорит неправильно, и не хочет замечать этого. Таких "мелочей" в физике на удивление много.30 ноября пригласили выступить на методсеминаре кафедры оптики, так в конце я им раздал по листочку и попросил письменно ответить всего на 2 вопросика. Один из них именно "закон отражения утверждает..." Четыре профессора и доценты попались все!

5 January 2018
51931
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Михаил Александрович, какой же Вы ... въедливый! А вообще это здорово, что есть профи, который обязательно поправит, уточнит, поспорит...Как Вы думаете, почему на такие ошибки не обращают внимание те, кто учился пять лет по специальности на физфаке? К себе не отношу потому, что технарь, а в физике - самоучка.

5 January 2018
Ответ

Любовь Ивановна, вспомните, кто-нибудь учил вас записывать лекции? И вообще учиться?! Пока лектор произносит слова, студент ведёт себя вольно, расслабленно. Как только застучал мел по доске все хватают ручки и срисовывают крючочки за лектором. А надо всё наоборот - формулы есть в любом учебнике, СЛОВА произносятся СВОИ, в них-то его отношение к физике, своё понимание. Я не говорю о гуманитариях, не интересуюсь пока и современными методиками интерактивных лекций. Д и учебник ещё надо учиться читть, работать над текстом. А кто умеет?

6 January 2018
51931
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Как Вы правы, Михаил Александрович! То же самое я детям говорю: физику нужно чувствовать, задачу - видеть, а не заучивать бездумно текст учебника. И над текстом стараемся работать, чаще вне уроков. Хорошо, что в лицее учится много толковых ребят, в этом учебном году четверо восьмиклассников поступили и сейчас успешно занимаются в ЗФТШ. Вот чьи методички и задачи мне нравятся.

6 January 2018