Инклюзивное образование

Коллеги, помогите разобраться с новыми ФГОС по ОВЗ. Прошла курсы, теоретически понимаю, но на практике не представляю. Как ребенок ОВЗ УО со сложной структурой развития может обучать в классе по УМК "Школа 2100"?

Дискуссия создана 10 July 2016

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

Работаю в коррекционной школе. У нас есть дети со сложной структурой дефекта. Учить их проблематично, но всё-таки мы коррекционная школа. Тоже не представляю как их обучать в массовой школе? Что Вам говорили на курсах? Будет ли помощник у учителя, если такие дети сидят (сидят ли?) в классе?

10 July 2016

Наталия Алексеевна. добрый вечер.У нас все коррекционные школы ( а было два интерната) закрыли, так, что все теперь на школу...Сейчас по индивидуальной программе (беспредметное обучение) обучаются 5 человек, но узнав, об инклюзивном образовании, родители хотят их определить в обыкновенный класс, я конечно понимаю родителей, но как работать нам? А на курсах ответ один- новый Закон об образовании, социализация....Тьютеров конечно нет, все на учителя.

10 July 2016
Ответ

Да!? Сказать, что-то трудно! Без тьютера вообще не обойтись! У нас в одном классе он есть и здорово помогает. В вашем классе будет такой ребёнок?

10 July 2016

Два ребенка в разных классах. Я еще и завуч по началке, но и как мне помочь коллегам? Один ребенок с синдромом Даунана, а второй с ДЦП. Вот так и живем.

10 July 2016

У Вас есть замечательный, грамотный учитель, профессионал в нашем деле, коллега Валентина Ивановна Степаненко! Думаю, что она подскажет. А вообще всё возложили на учителя!

10 July 2016

Это конечно так, у нас вообще очень грамотный коллектив,Мы пробовали это инклюзивное образование лет 7 назад,Уроки технологии, музыки, окружающего мира, ИЗО и т.п. реально ( с большой подготовкой), а остальные? Дети ведь отвлекаются, а "особенным" нужно двойное, нет тройное внимание.

10 July 2016

Я бы сказала, что таким детям нужны постоянное внимание и помощь "рука в руке"! А где одному учителю взять столько рук?

11 July 2016

Я вообще не понимаю, как на практике при наполняемости 25-30 учеников совместить обучение? Проблемы начнутся сразу же. Мне кажется, что с большей частью таких учеников придется перейти на домашнее обучение. Чиновники в очередной раз экономят, закрывая спецшколы и интернаты, насильно внедряя без проверки свою идею. Очень похоже на закрытие медпунктов в сельской местности. И вообще это очередной шаг на пути развала школы. Я не ханжа, к "особым" отношусь с пониманием (все под богом ходим, все бывает в жизни, рождение здорового ребенка в семье - это лотерея), но почему толерантность в данном случае однобокая? Да, школа массовая, но в ней и так сложно осуществлять индивидуальное обучение, а после появления в классах "особых" (дай бог им здоровья) пострадают умненькие дети. С пониманием относиться к проблемам других людей они, возможно, и научатся, но в плане собственного умственного развития они явно проиграют - им будет меньше внимания. Я говорю это не просто так, были у меня такие ученики в классе. А у последнего вообще были вспышки агрессии. Если ему что-то не нравилось, то мог ударить тем, что под рукой (циркулем, ножницами). Я как в страшном сне вспоминаю, как в 5-ом классе во время затеянной им драки кричал "Убей его, убей", а я его, обхватив руками сзади, еле удерживаю и ножницы отбираю. А если бы в эту перемену я вышла из класса? Сидеть бы мне в тюрьме "за плохую воспитательную работу с учащимися". А учитель начальной школы в церковь ходила, когда выпустила класс: его поведение сказалось и на взаимоотношениях учащихся - постоянные ссоры и драки. И еще, ссылаться на западный опыт некорректно, там над учителем не стоит армада чиновников, регулирующих каждый его шаг, а учитель не отвечает за успеваемость класса так, как в России.

11 July 2016
Ответ

Всё правильно!

11 July 2016

В Минобрнауки разработали единые нормы для обучения детей с ОВЗ Пятница, 24 июня 2016 г. Просмотров: 3585 | Комментарии (10) Рубрика: Образование -> Школьное образование Под руководством заместителя главы Министерства науки и образования РФ Вениамина Каганова состоялось еще одно заседание координационного совета. Посвящено оно было оценке степени готовности школ страны к принятию детей с особыми потребностями. В совещании также участвовали представители областей, где Федеральный государственный образовательный стандарт для учеников с ограниченными возможностями здоровья уже интегрирован в процесс обучения. По словам В.Каганова, с февраля проводится мониторинг готовности всех образовательных учреждений страны к введению нового ФГОС. По результатам проверки, некоторые области, такие как Омская, Тверская, Новосибирская и некоторые другие, уже полностью готовы к реализации данного стандарта. Но многим еще предстоит достигнуть необходимого уровня к началу учебного года. По словам чиновников, ФГОС будет главным нормативно-правовым актом, устанавливающим требования, необходимые для обучения детей с ОВЗ. В соответствии с принятым документом будут издаваться новые учебники и методички для учителей. Вот так как-то. АУ, педагоги из Омской, Тверской, Новосибирской области, готовы?

17 July 2016
Ответ

Абсолютно не готовы! Не могу говорить за всех учителей Новосибирской области, но до 1 июня мы (учителя одного из лицеев Новосибирска) только обсуждали, что "хотят", что "поговаривают"... И на этом всё. Думаю, выйдем из отпуска, будет нам "подарочек"...

26 July 2016
Ответ

Чиновники, как истинные рыбаки, преувеличивают "улов".

26 July 2016
Ответ

А нам расхлебывать...

27 July 2016

Татьяна Анатольевна, посмотрите здесь дискуссию http://moeobrazovanie.ru/edu/discussion/15901#c16303

12 July 2016

Меня как-то напрягает вопрос о новых учебниках. Их то кто писать будет?? Опять на "скорую руку" и "на коленке", лишь бы отрапортовать?? Даже детская литература делится по годам: для грудничка яркие и крупные картинки, а подростку повесть, роман. Не могу представить физику для любого класса для "особых".

17 July 2016

Наталья Николаевна, спасибо "за единые нормы для обучения детей с ОВЗ". Мне понравилась фраза "будут издаваться новые учебники и методички для учителей". Но Вы правы, кто их писать будет и как скоро?::smile41::

17 July 2016
Ответ

А эти нормы точно уже есть или чиновники в очередной раз выдают желаемое за действительное?

17 July 2016
Ответ

Вы же сами пишите, что в Минобрнауки разработали единые нормы для обучения детей с ОВЗ. Будем надеяться, что будут точно!

17 July 2016
Ответ

Я лишь как попугай повторила то, что нашла в новостях.

17 July 2016
Ответ

Понятно!

17 July 2016

Уважаемая Татьяна Анатольевна, я набрала 1 класс, и думаю сейчас о том, какие пройти курсы по инклюзивному образованию, потому что выпустила 5 детей с ОВЗ, а в новом - 6, да ещё те, у кого непонятные проявления психики. Есть дети с ОВЗ - обучаемые, у двух даже сняли ограничения, а те, кого называют "гиперактивными"? Кстати, медицина говорит, что у таких детей, как правило, органические поражения нервной системы. Вот и получится, что внимание остальным ребятам будет либо уменьшено, либо "добирать" во внеурочке. Придётся "пахать" по полной программе, забыв о доме, семье... Мы ведь иначе не умеем.

26 July 2016

Посмотрите здесь http://www.uchmet.ru/events/item/429144/ и http://www.uchmet.ru/events/item/436431/

26 July 2016
Ответ

Спасибо, Наталия Алексеевна.

1 August 2016

Коллеги спасибо за подсказки. Я учу таких детей на дому. Проблема в составлении планов. Нигде ничего нет. Прошла курсы. Но вы знаете и у преподавателей больше вопросов, чем ответов. Как всегда они ждут от нас от практиков разработок. Вообщем тяжеловато дались программы. Обучение тихонько двигается, но энергии и сил тратится на таких детей уходит в два раза больше.

12 March 2017

Насколько я понимаю он и не будет обучаться по программе для всего класса. Для ребенка с ОВЗ составляется адаптированная программа, в соответствии с его возможностями и потребностями. Для одних тем вы добавите часов, для других оставите минимум (не углубляясь, просто для ознакомления), а какие-то темы совсем уберете. Все задания должны быть максимально приближены к жизни, чтобы выполняя любое задание ребенок знал где и когда ему это пригодится. (Другими словами задачи не про бассейн в который втекает и вытекает вода, а про то сколько ему нужно денег, чтобы купить 1 кг картошки, чтобы продавец его не обманул).

5 May 2017