И никому не приходит в голову, что школьная программа перегружена!

В новостной ленте промелькнула новость о детях со школьной неуспешностью. Утверждают, что количество таких детей будет расти. А далее по накатанной: учителя очень хорошие, но не хотят учиться! Что скажете, коллеги?

29 November 2017
Ответы

Обратите внимание, коллеги, обо всем этом говорит Высшая Школа Экономики...

29 November 2017

Почему же не приходит? Уже давно приходит. Школьная программа перегружена, а бедные учителя - количеством всё растущей документации.

29 November 2017

Построила уроки по всеобщей истории 5 стран (5 уроков) по одному алгоритму. На 3 уроке дети стали понимать признаки монополистического капитализма, составляющие модернизации и даже стали определять формы государства. Нам просто НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ на отработку навыков! Не могут дети, даже отличники, с одного раза усвоить тему (по любому предмету)!

29 November 2017
Ответ

Вот именно, не хватает времени!

29 November 2017
Ответ

Согласна с Вами. Навыки надо развивать и отрабатывать материал. Ведь недаром молвится: "Повторение - мать учения!"

29 November 2017
Ответ

Как Вы правы, Елена Викторовна. Надо отрабатывать навыки, но не хватает времени на самое простое. Конкурсы, проекты, беседы, конспекты, отчёты - строго по каким-то шаблонам.

29 November 2017
Ответ

А мы галопом по Европам...::smile3::::smile3::::smile3::

29 November 2017
Ответ

А место в рейтинге по образованию 20-е.

30 November 2017

Елена Викторовна, спасибо за ссылку! Прочитала. Правильный вывод сделала Надежда Бысик «Сложным школам необходимы внешние специалисты: тьюторы, психологи, социальные педагоги, муниципальная методическая служба. Тогда учителя смогут не только посвящать своим сложным ученикам еще больше времени, но и успешно повышать свою квалификацию». Вот именно нужна помощь школе, совместная работа с внешними специалистами, а не взваливать всё на школу и учителей!

29 November 2017

Мы, конечно, и учимся постоянно, но сколько ещё выполняем всего! А могли бы это время тратить с большей пользой.

29 November 2017
Ответ

Согласна!

29 November 2017
Ответ

У нас по пятницам совещания. Сижу и злюсь: я эти час-два ой как иначе использовала бы! Причём после 6 урока всё равно уже никакая информация на слух уже почти не воспринимается, а всё важное будет продублировано в бумажном виде на доске объявлений в учительской. И для чего так бездарно тратим время?! А потом ищем этот 25-й час.::smile12::

29 November 2017
Ответ

У меня тоже всегда возникает этот вопрос: просто раздать бумажки нельзя?

29 November 2017
Ответ

Есть такой момент!

29 November 2017
Ответ

Вот именно!

29 November 2017
Ответ

Нет бумаги у администрации и закончилась краска!::smile4::

29 November 2017
Ответ

Очень сомневаюсь! Думаю, что собирают, чтоб мы не забыли как выглядит хозяин в доме!

29 November 2017
Ответ

Приветствую, Надежда Владимировна. Зато у каждой образовательной организации есть сайт. Продумать алгоритм. Например, каждую пятницу педагог заходит на страничку сайта, где администрация размещает информацию (объявления). Как вариант!

29 November 2017
Ответ

Хороший вариант!

29 November 2017
Ответ

Вот! Это ведь так удобно - зайти на сайт и получить всю нужную информацию. Но такое чувство есть, что сайт работает для проверяющих органов, а не для нас.

29 November 2017
Ответ

Это давно уже не чувство а железобетонная уверенность!

29 November 2017
Ответ

Точно, так и бывает. Столько "мусора" на наших сайтах. Для кого делаем?? И всё проверяют и проверяют!!!

29 November 2017
8350
Эксперт сайта
Ответ

Это точно!В нашей школе каждый месяц с нас собирают деньги на краску и бумагу.::smile9::::smile9::::smile9::

29 November 2017
Ответ

Это вы дорабатываете время, а не просто на совещании.::smile7::

29 November 2017
Ответ

Какой толк по пт проводить...на выходных надо думать о семье хоть...::smile1::

29 November 2017
Ответ

А у нас администрация рассылает запросы, распоряжения и приказы на почту.

29 November 2017
Ответ

А вот это удобно, на мой взгляд.

30 November 2017
Ответ

В ногу со временем!

30 November 2017
Ответ

Так и есть!

30 November 2017
Показать больше ответов (ещё 1)

Мне это уже давно пришло в голову!::smile42:: Программа перегружена кучей каких-то ненужных предметов, подготовка к которым занимает у детей массу времени.

29 November 2017

::smile7::::smile7::::smile7::

29 November 2017

Я не про предметы, я про материал годового курса. По истории у нас на год 2 учебника по 200 с лишним страниц! Как Вы думаете, это подъёмный объем информации?

29 November 2017
Ответ

Да, у нас тоже в некоторых классах программа перегружена: каждый урок новое правило, а то и 2 за урок.

29 November 2017
Ответ

А времени на отработку нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Дети не то, что усвоить, даже осмыслить не успевают!

29 November 2017
8350
Эксперт сайта
Ответ

Часы сократили,а учебники остались те же.Вот и успевай...::smile17::

29 November 2017
Ответ

Я с Вами абсолютно согласна. Годовой курс перегружен, если смотреть на количество часов и учебник, который мы имеем. Количество часов по предмету маленькое, учебник - большой! Везде одно и то же!

29 November 2017

Это каких?

30 November 2017
Ответ

Я об этом создавала дискуссию. Вы помните, Елена Викторовна, что там писали в ответ. Как можно исключать из программы ЗОЛОТУЮ КЛАССИКУ!!!::smile49::Как будто чем больше ее запихнешь в программу, тем сильнее дети полюбят чтение!::smile3::

30 November 2017
Ответ

А сейчас классику исключили и понапихали бог знает что! И тогда шла речь о литературе, здесь обсуждаем вопросы, касающиеся всех предметов. Кроме всего прочего, ВШЭ очень широко поучаствовала в реформировании системы образования! А теперь сложно признать, что не туда завели!

30 November 2017
Ответ

Увы, так всегда и бывает

30 November 2017

Ответ #357213 был удален 29 November 2017

Конечно, перегружены! Даже если у учителя есть желание дополнительно с кем-то позаниматься, не так-то просто найти время. Я даже не об учительском времени - времени нет и ученика. Зато в школьной программе чего только нет! Я вот не понимаю, зачем 3 часа физ-ры! Если человек хочет заниматься спортом, он ходит на все секции ещё, помимо физкультуры, а если не хочет, то норовит все уроки физкультуры на лавочке просидеть.

29 November 2017

Вводя 3 урок ф-ры говорили, что дети мало двигаются, поэтому болеют. Правда, от 3-х физкультур здоровее не стали...

29 November 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

29 November 2017
Ответ

Третий час в некоторых школах сделали пассивным. Дети изучают теорию!::smile48::

29 November 2017
Ответ

Обалдеть!!!!!!!!!!!!!!!

29 November 2017
Ответ

От теории точно массовое оздоровление пошло по России!::smile4::

29 November 2017
Ответ

Готовят к ЕГЭ по физкультуре?::smile2::

29 November 2017
Ответ

Возможно!::smile4::

29 November 2017
Ответ

Согласна с Вами, Елена Викторовна. Здоровее не стали и не станут. А час на третий урок физической культуры в начальной школе взят от урока математики. Теперь их на пять, а четыре в неделю. Количество часов сократилось, а изучаемый материал остался тем же.

29 November 2017
Ответ

У нас третий час - "Физкультура. Подвижные игры". Наши на месте не сидят: теорию воплощают в практику - на каждом районном и республиканском соревнованиях завоёвывают призовые места. Три года назад ушли мои воспитанники: 7 мальчиков все с медалями, трое из них имели по 7-9 медалей.

29 November 2017
Ответ

Да? Я не слышала. У нас все три часа активные. Точно, к ЕГЭ готовят.

29 November 2017
8350
Эксперт сайта

Ой,как я Вас поддерживаю,Вы не представляете!Вы абсолютно правы!Физкультура-3 часа-это много,зато часы математики,чтения сократили,а потом говорят,что дети читать не умеют.

29 November 2017

Чтобы дать ребенку школьного возраста нормальную физическую нагрузку, ему нужно дать возможность пройти, пробежать и пропрыгать в день до 7 км, и половину из них – в школе. Физкультуру, к сожалению, многие дети разлюбили, да и здоровее не стали. Может надо что-то изменить?

29 November 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

В школе два спортзала, при двух уроках в неделю занимались без проблем. А при трех... во вторник в большом зале было три (!) класса. Раздевали не резиновые, оказывается. Спрашиваю у дочери, чего остальные классы-то не пришли, раз такая всеобщая физ-ра проводится. ::smile4:: И много от такого урока проку?

30 November 2017

Сейчас твердят о том, что на уроке даётся суть изучаемой темы. Пополнять и расширять знания ученик должен сам. Именно поэтому урезают часы по предметам. Но всегда ли это правильно? Сомневаюсь...

29 November 2017

А где видели эти твердильщики таких самостоятельных детей? В том же образовании, которым руководит г-жа Васильева?

29 November 2017

Это потому что в министерстве сидят люди, в глаза не видевшие учеников (вот отсюда модель ученика!). Самостоятельно пополняют запас свой разве что 3 из 30 учеников. А 10 ученикам из тех же 30-и мы насильно впихиваем в их головы хотя бы минимум. А у чиновников так всё просто: учитель направил в нужное русло, и ученики пошли-пошли всё выполнять, пополнять, заполнять. Утопия какая-то!

29 November 2017
Ответ

Я с Вами, абсолютно, согласна. У нас такая же ситуация, отсюда низкий процент качества. Начальство требует увеличения "хорошистов". А их нет, так как многие не в состоянии усвоить материал с первого урока.

29 November 2017
Ответ

Я заметила, что увеличивается количество детей седьмого и восьмого вида. В начальной школе они есть, почти, в каждом классе.

29 November 2017

А в начальной школе, где все азы закладываются, все бегом. Прошли, например, сегодня букву, а на завтра уже другая. А если он буквы до школы не учил и она с первого урока не запомнилась? Буквы на него бедного, как снежный ком катятся. А их надо не только выучить. а еще и соединять(сливать) надо научиться. Вот и расширяй свои знания сам. 2-4 класс так же. Тему прошли - закрепления нет. А если не поняли? Зато в 4 классе по русскому языку материал 6-7 класса. Для чего? Вроде как для развития.

29 November 2017
Ответ

К сожалению....да...

29 November 2017
Ответ

Да, когда мы даём новый материал, он им вроде бы и не новый. Но не новый он для некоторых учеников, а для остальных как будто новый. Даже не знаю, для чего в начальной школе такая насыщенная программа. Лучше бы меньше правил изучили, да лучше.::smile12::

29 November 2017
Ответ

Давайте физику в 4 класс введем! А что? Раньше начнут изучать, лучше усвоят! И вообще ничего не будем объяснять, пусть через проекты все узнают!

30 November 2017
Ответ

Про проекты здорово!

30 November 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

В одной группе у меня три третьеклассницы из разных школ. Вчера одна говорит :"Мы учили таблицу умножения на 6" Две других:" На 6? Мы уже на 8 (9) прошли!" Стала их спрашивать. Да, одна действительно, учила ( а девочка слабая), а другие прошли. Я бы даже сказала, пробежали мимо всех таблиц. ::smile14::

30 November 2017
Ответ

И так по многим предметам пробегают!

30 November 2017
Ответ

Почему бы нет? И физику, и химию.::smile3::

30 November 2017
Ответ

Опережающее обучение в действие!

30 November 2017
Ответ

::smile1:: Это точно!

30 November 2017

"Учителя не могут отлучиться от своих трудных учеников еще и потому, что каждый день их ждет ворох недописанных отчетов". ::smile5::::smile5::::smile5::. Это про меня. Надо... надо... надо...: дела семейные решать - надо, с матерью в больницу - надо, зубы свои лечить - надо, здоровье своё проверять - надо, а я никак не могу оставить своих учеников. Мне надо... работать!

29 November 2017

Причем здесь экономические характеристики семьи и заинтересованность родителей ??? (по словам Бориса Илюхина) Образование в РФ бесплатное, а заинтересовывать нужно учеников, а не родителей.

29 November 2017

В0-0-0Т! ::smile2::::smile2::::smile2::

30 November 2017

Никогда ребенок не заинтересуется учебой, если его родители твердят, что все это мура и в жизни не потребуется. Вот только на родителей уже никто повлиять не может: они взрослые))

30 November 2017
Ответ

Они-то взрослые, а детей гробят!

30 November 2017
Ответ

Вот и я про то же! Родителей поздно воспитывать; лишь бы они сами из детей не митрофанушек не делали.

30 November 2017
Ответ

Что от родителей требуется - так это чтобы не мешали.

30 November 2017
Ответ

::smile7::

30 November 2017
Ответ

Вот это точно!

30 November 2017
Ответ

Если родителям и детям учеба не нужна, то пусть идут работать!

30 November 2017

Вот такая статистика...

29 November 2017

Спасибо за статистику.

29 November 2017
Ответ

Меня очень беспокоят, по статистике, 2% школьников, которые идут в школу с отвращением.

29 November 2017
Ответ

На это надо обратить и нам, учителям, и родителям!

29 November 2017

Интересно, где собирались эти данные?Все гораздо плачевнее...52% детей идут с желанием...не верю! Или это дети начальных классов. Работаю в саду, но во дворе часто спрашиваю школьников, нравится ли школа. Положительного ответа пока не слышала....

29 November 2017
45030
Эксперт сайта
в сети

Школьная программа не перегружена, она архиперегружена, как сказал бы Ленин. Похоже, его призыв "Учиться, учиться и еще раз учиться" современные чиновники поняли не буквально, а архибуквально. Что тут еще можно сказать?

29 November 2017

::smile7::::smile7::::smile7::

29 November 2017

Архичиновники...

30 November 2017

Спасибо за ссылку, Елена Викторовна. Согласна с коллегами, успешность ученика зависит от многих факторов, и нагрузка ошеломляет..И вспоминаю, как в советской школе приучали к труду..Тут и деятельность, и патриотизм, и коллективизм и еще много чего, что теперь называют словом "инновации". Не спорю, технологии в образовании надо внедрять, но как современных детей приучить элементарно к труду?

29 November 2017

Меня еще вот это умилило: «Я знаю две школы в районе, - говорит Борис Илюхин. – В одной 100% учеников с первого раза преодолевают нижнюю границу баллов на ЕГЭ по математике. Но во всех соседних школах почти 50% детей с первого раза не могут взять даже этот барьер. А, значит, первая школа работает в сложнейших условиях. И ее достижение – это результат высочайшего профессионализма, подвижничества педагогов, которое они демонстрируют не первый год». Или это ирония? Или он не понимает, что просто у школы хорошая репутация и всех детей поумнее пихают туда, а то, что не лезет, распихивают по району. Гении - те учителя, которые выучивают почти 50% отсева!

30 November 2017

Так в жизни и есть! Всё верно!

30 November 2017

А их и не ценят - тех, кто пытается выучивать отсев. Нужны те, у кого есть победители олимпиад и конкурсов. Их хвалят, дают хорошие по набору классы, а по факту получается, что, не обучая должным образом, но требуя с учеников результатов, заставляют учеников прочно "садиться" на репетиторов. И пожинают лавры.

30 November 2017

Супер-специалисты! Эти товарищи (Илюхин и иже с ним) и близко не представляют реальных проблем реальных школ!

30 November 2017
Ответ

Именно так все и происходит. Наблюдаю на собственном ребенке, обучающемся в гимназии.

30 November 2017
Ответ

Вот тут Вы правы, Наталья Николаевна! Чтобы научить среднестатистического ученика или слабоуспевающего ученика надо ох как извернуться, чтоб он понял! А с сильными учащимися работать одно удовольствие, а если еще репетитор помогает...

30 November 2017

А на мой взгляд, памятник надо ставить учителям коррекционных школ. Из совершенно неспособных детей делать вполне адаптированных к жизни - это дорогого стоит. Вот у меня сейчас сильный 9 класс, но человек 5-7 очень слабых в нём есть. Так вот за 70 % класса у меня душа не болит, знаю, что сдадут. Душа болит за слабеньких.

30 November 2017
Ответ

Сильным и репетитор никакой не нужен. Меня мои 9-классники завалили тестами: решают и решают. На переменах просматривают ошибки и бурно обсуждают. Ко мне уже подходят, если сообща к единому мнению не пришли.

30 November 2017
Ответ

Как это здорово!

30 November 2017
Ответ

Как приятно читать! Спасибо Вам, Надежда Владимировна.

30 November 2017
Ответ

Да не то слово! У меня ещё не было таких уж очень мотивированных детей. Одно удовольствие с ними работать!

30 November 2017
3531
Эксперт сайта

Все об этом говорят, но ничего не меняется... Вернее меняется, но только в сторону увеличения нагрузки. Стараюсь в старших классах работать так, чтобы дети выполнили все задания на уроке и д/з не задавать. Но это только для 10-11 классов и только в том случае, если не сдают экзамен. Все же считаю, что программа по моему предмету (информатика) завалена КУЧЕЙ бесполезного для среднестатистического человека материала... Но от наших высказываний ничего не изменится

30 November 2017

И не только по информатике!

30 November 2017

Вы знаете дошколёнка, почти каждого , легко заинтересовать любым делом, и невозможно сказать: "Он ленивый". Дети с удовольствием выполняют задания до старшего дошкольного возраста. А вот уже в старшей группе дети, которые с трудом успевают усваивать или не усваивать, проявляют нежелание заниматься. В неделю три занятия физической культурой (надо), а математика одна. А ведь программа состоит из 5-ти областей: физическое развитие; познавательное развитие (мир, природа, человек, математика); речевое развитие (развитие речи, подготовка к обучению грамоте); художественно-эстетическое (рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка); социально-коммуникативное (труд, нравственное воспитание, ОБЖ ). Если бы наполняемость детей в группе была не более 15 детей, можно было бы слепить из детей "конфетку". Да если бы наладить преемственность между школой и детским садом, тогда было бы легче и детям, и учителю. Раньше учителя приходили в начале учебного года в подготовительные к школе группы на все виды занятий (по одному разу) и давали совет, пожелания высказывали на что обратить внимание, чему научить (если даже в нашей программе этого не было, но воспитатели прислушивались и порой дети, почти всей группой, шли учиться к этой учительнице), был виден результат работы воспитателей и недочёты работы. Воспитатели отслеживали успехи своих воспитанников. И при нынешнем режиме работы дошкольного учреждения 10,5 часов не хватает времени на индивидуальную работу с детьми.

30 November 2017

А ведь и правда!

30 November 2017

У нас такая преемственность средней и начальной школы. А если бы еще с детским садом... Было бы очень здорово!

30 November 2017

Как Вы правы!

30 November 2017

Нужно, чтобы каждый занимался только своим делом. Почему учитель математики, например, если он классный руководитель к тому же, после уроков ведет детей на флюорографию, в военкомат (предварительно подготовив им документы), составляет списки для пенсионного фонда, врача и т.д. Это время он мог бы потратить на подготовку интересного материала к уроку, или качественно провести анализ самостоятельной и, увидев основные пробелы учеников спланировать качественное усвоение материала. А вместо это этого он занимается не понять чем. А ведь он УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ и должен учить детей математике, а дети в свою очередь много смогли бы понять на уроке, и дело не в перегрузке а в заинтересованности ученика в своем будущем.А военкоматом должен заниматься военкомат, на флюорографию водить медик. Ну и конечно много всякой ерунды толкают типа"Проектная деятельность", "Социология", "Основы финансовой грамотности" и прочее.

30 November 2017

Конечно перегружена и все " бегом" ,а глубоких, отработанных знаний дети не получают, не успевают успеть за темпом школьной программы.Не успел пройти тему, уже забыта, и т.д. И учителям сложно.Только мысли о тестах и экзаменах, бумажках и отчетах....

30 November 2017

Почему уже не крики, а вопли учителей о перегруженности программ по всем предметам и во всех классах и перегруженности учителей вообще даже не обсуждаются в высоких кругах! Знай полощут учителей в "высокоинтеллектуальных" передачах типа "Прямой эфир", "Пусть говорят"...

2 December 2017

Вы правы, очень интеллектуальные передачи!::smile13::

3 December 2017