И никому не приходит в голову, что школьная программа перегружена!

В новостной ленте промелькнула новость о детях со школьной неуспешностью. Утверждают, что количество таких детей будет расти. А далее по накатанной: учителя очень хорошие, но не хотят учиться! Что скажете, коллеги?

29 November 2017
Ответы

Обратите внимание, коллеги, обо всем этом говорит Высшая Школа Экономики...

5
29 November 2017

Почему же не приходит? Уже давно приходит. Школьная программа перегружена, а бедные учителя - количеством всё растущей документации.

4
29 November 2017

Построила уроки по всеобщей истории 5 стран (5 уроков) по одному алгоритму. На 3 уроке дети стали понимать признаки монополистического капитализма, составляющие модернизации и даже стали определять формы государства. Нам просто НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ на отработку навыков! Не могут дети, даже отличники, с одного раза усвоить тему (по любому предмету)!

11
29 November 2017
Ответ

Вот именно, не хватает времени!

5
29 November 2017
Ответ

Согласна с Вами. Навыки надо развивать и отрабатывать материал. Ведь недаром молвится: "Повторение - мать учения!"

5
29 November 2017
Ответ

Как Вы правы, Елена Викторовна. Надо отрабатывать навыки, но не хватает времени на самое простое. Конкурсы, проекты, беседы, конспекты, отчёты - строго по каким-то шаблонам.

4
29 November 2017
Ответ

А мы галопом по Европам...::smile3::::smile3::::smile3::

5
29 November 2017
Ответ

А место в рейтинге по образованию 20-е.

2
30 November 2017

Елена Викторовна, спасибо за ссылку! Прочитала. Правильный вывод сделала Надежда Бысик «Сложным школам необходимы внешние специалисты: тьюторы, психологи, социальные педагоги, муниципальная методическая служба. Тогда учителя смогут не только посвящать своим сложным ученикам еще больше времени, но и успешно повышать свою квалификацию». Вот именно нужна помощь школе, совместная работа с внешними специалистами, а не взваливать всё на школу и учителей!

7
29 November 2017

Мы, конечно, и учимся постоянно, но сколько ещё выполняем всего! А могли бы это время тратить с большей пользой.

5
29 November 2017
Ответ

Согласна!

4
29 November 2017
Ответ

У нас по пятницам совещания. Сижу и злюсь: я эти час-два ой как иначе использовала бы! Причём после 6 урока всё равно уже никакая информация на слух уже почти не воспринимается, а всё важное будет продублировано в бумажном виде на доске объявлений в учительской. И для чего так бездарно тратим время?! А потом ищем этот 25-й час.::smile12::

3
29 November 2017
Ответ

У меня тоже всегда возникает этот вопрос: просто раздать бумажки нельзя?

3
29 November 2017
Ответ

Есть такой момент!

1
29 November 2017
Ответ

Вот именно!

1
29 November 2017
Ответ

Нет бумаги у администрации и закончилась краска!::smile4::

3
29 November 2017
Ответ

Очень сомневаюсь! Думаю, что собирают, чтоб мы не забыли как выглядит хозяин в доме!

3
29 November 2017
Ответ

Приветствую, Надежда Владимировна. Зато у каждой образовательной организации есть сайт. Продумать алгоритм. Например, каждую пятницу педагог заходит на страничку сайта, где администрация размещает информацию (объявления). Как вариант!

4
29 November 2017
Ответ

Хороший вариант!

3
29 November 2017
Ответ

Вот! Это ведь так удобно - зайти на сайт и получить всю нужную информацию. Но такое чувство есть, что сайт работает для проверяющих органов, а не для нас.

3
29 November 2017
Ответ

Это давно уже не чувство а железобетонная уверенность!

4
29 November 2017
Ответ

Точно, так и бывает. Столько "мусора" на наших сайтах. Для кого делаем?? И всё проверяют и проверяют!!!

3
29 November 2017
8350
Эксперт сайта
Ответ

Это точно!В нашей школе каждый месяц с нас собирают деньги на краску и бумагу.::smile9::::smile9::::smile9::

3
29 November 2017
Ответ

Это вы дорабатываете время, а не просто на совещании.::smile7::

3
29 November 2017
Ответ

Какой толк по пт проводить...на выходных надо думать о семье хоть...::smile1::

3
29 November 2017
Ответ

А у нас администрация рассылает запросы, распоряжения и приказы на почту.

4
29 November 2017
Ответ

А вот это удобно, на мой взгляд.

5
30 November 2017
Ответ

В ногу со временем!

4
30 November 2017
Ответ

Так и есть!

2
30 November 2017
Показать больше ответов (ещё 1)

Мне это уже давно пришло в голову!::smile42:: Программа перегружена кучей каких-то ненужных предметов, подготовка к которым занимает у детей массу времени.

6
29 November 2017

::smile7::::smile7::::smile7::

2
29 November 2017

Я не про предметы, я про материал годового курса. По истории у нас на год 2 учебника по 200 с лишним страниц! Как Вы думаете, это подъёмный объем информации?

5
29 November 2017
Ответ

Да, у нас тоже в некоторых классах программа перегружена: каждый урок новое правило, а то и 2 за урок.

4
29 November 2017
Ответ

А времени на отработку нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Дети не то, что усвоить, даже осмыслить не успевают!

2
29 November 2017
8350
Эксперт сайта
Ответ

Часы сократили,а учебники остались те же.Вот и успевай...::smile17::

4
29 November 2017
Ответ

Я с Вами абсолютно согласна. Годовой курс перегружен, если смотреть на количество часов и учебник, который мы имеем. Количество часов по предмету маленькое, учебник - большой! Везде одно и то же!

4
29 November 2017

Это каких?

2
30 November 2017
Ответ

Я об этом создавала дискуссию. Вы помните, Елена Викторовна, что там писали в ответ. Как можно исключать из программы ЗОЛОТУЮ КЛАССИКУ!!!::smile49::Как будто чем больше ее запихнешь в программу, тем сильнее дети полюбят чтение!::smile3::

1
30 November 2017
Ответ

А сейчас классику исключили и понапихали бог знает что! И тогда шла речь о литературе, здесь обсуждаем вопросы, касающиеся всех предметов. Кроме всего прочего, ВШЭ очень широко поучаствовала в реформировании системы образования! А теперь сложно признать, что не туда завели!

3
30 November 2017
Ответ

Увы, так всегда и бывает

2
30 November 2017

Ответ #357213 был удален 29 November 2017

Конечно, перегружены! Даже если у учителя есть желание дополнительно с кем-то позаниматься, не так-то просто найти время. Я даже не об учительском времени - времени нет и ученика. Зато в школьной программе чего только нет! Я вот не понимаю, зачем 3 часа физ-ры! Если человек хочет заниматься спортом, он ходит на все секции ещё, помимо физкультуры, а если не хочет, то норовит все уроки физкультуры на лавочке просидеть.

8
29 November 2017

Вводя 3 урок ф-ры говорили, что дети мало двигаются, поэтому болеют. Правда, от 3-х физкультур здоровее не стали...

7
29 November 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

1
29 November 2017
Ответ

Третий час в некоторых школах сделали пассивным. Дети изучают теорию!::smile48::

3
29 November 2017
Ответ

Обалдеть!!!!!!!!!!!!!!!

2
29 November 2017
Ответ

От теории точно массовое оздоровление пошло по России!::smile4::

3
29 November 2017
Ответ

Готовят к ЕГЭ по физкультуре?::smile2::

4
29 November 2017
Ответ

Возможно!::smile4::

2
29 November 2017
Ответ

Согласна с Вами, Елена Викторовна. Здоровее не стали и не станут. А час на третий урок физической культуры в начальной школе взят от урока математики. Теперь их на пять, а четыре в неделю. Количество часов сократилось, а изучаемый материал остался тем же.

3
29 November 2017
Ответ

У нас третий час - "Физкультура. Подвижные игры". Наши на месте не сидят: теорию воплощают в практику - на каждом районном и республиканском соревнованиях завоёвывают призовые места. Три года назад ушли мои воспитанники: 7 мальчиков все с медалями, трое из них имели по 7-9 медалей.

2
29 November 2017
Ответ

Да? Я не слышала. У нас все три часа активные. Точно, к ЕГЭ готовят.

2
29 November 2017
8350
Эксперт сайта

Ой,как я Вас поддерживаю,Вы не представляете!Вы абсолютно правы!Физкультура-3 часа-это много,зато часы математики,чтения сократили,а потом говорят,что дети читать не умеют.

4
29 November 2017

Чтобы дать ребенку школьного возраста нормальную физическую нагрузку, ему нужно дать возможность пройти, пробежать и пропрыгать в день до 7 км, и половину из них – в школе. Физкультуру, к сожалению, многие дети разлюбили, да и здоровее не стали. Может надо что-то изменить?

3
29 November 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

В школе два спортзала, при двух уроках в неделю занимались без проблем. А при трех... во вторник в большом зале было три (!) класса. Раздевали не резиновые, оказывается. Спрашиваю у дочери, чего остальные классы-то не пришли, раз такая всеобщая физ-ра проводится. ::smile4:: И много от такого урока проку?

3
30 November 2017

Сейчас твердят о том, что на уроке даётся суть изучаемой темы. Пополнять и расширять знания ученик должен сам. Именно поэтому урезают часы по предметам. Но всегда ли это правильно? Сомневаюсь...

6
29 November 2017

А где видели эти твердильщики таких самостоятельных детей? В том же образовании, которым руководит г-жа Васильева?

4
29 November 2017

Это потому что в министерстве сидят люди, в глаза не видевшие учеников (вот отсюда модель ученика!). Самостоятельно пополняют запас свой разве что 3 из 30 учеников. А 10 ученикам из тех же 30-и мы насильно впихиваем в их головы хотя бы минимум. А у чиновников так всё просто: учитель направил в нужное русло, и ученики пошли-пошли всё выполнять, пополнять, заполнять. Утопия какая-то!

7
29 November 2017
Ответ

Я с Вами, абсолютно, согласна. У нас такая же ситуация, отсюда низкий процент качества. Начальство требует увеличения "хорошистов". А их нет, так как многие не в состоянии усвоить материал с первого урока.

5
29 November 2017
Ответ

Я заметила, что увеличивается количество детей седьмого и восьмого вида. В начальной школе они есть, почти, в каждом классе.

6
29 November 2017

А в начальной школе, где все азы закладываются, все бегом. Прошли, например, сегодня букву, а на завтра уже другая. А если он буквы до школы не учил и она с первого урока не запомнилась? Буквы на него бедного, как снежный ком катятся. А их надо не только выучить. а еще и соединять(сливать) надо научиться. Вот и расширяй свои знания сам. 2-4 класс так же. Тему прошли - закрепления нет. А если не поняли? Зато в 4 классе по русскому языку материал 6-7 класса. Для чего? Вроде как для развития.

5
29 November 2017
Ответ

К сожалению....да...

4
29 November 2017
Ответ

Да, когда мы даём новый материал, он им вроде бы и не новый. Но не новый он для некоторых учеников, а для остальных как будто новый. Даже не знаю, для чего в начальной школе такая насыщенная программа. Лучше бы меньше правил изучили, да лучше.::smile12::

2
29 November 2017
Ответ

Давайте физику в 4 класс введем! А что? Раньше начнут изучать, лучше усвоят! И вообще ничего не будем объяснять, пусть через проекты все узнают!

3
30 November 2017
Ответ

Про проекты здорово!

3
30 November 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

В одной группе у меня три третьеклассницы из разных школ. Вчера одна говорит :"Мы учили таблицу умножения на 6" Две других:" На 6? Мы уже на 8 (9) прошли!" Стала их спрашивать. Да, одна действительно, учила ( а девочка слабая), а другие прошли. Я бы даже сказала, пробежали мимо всех таблиц. ::smile14::

2
30 November 2017
Ответ

И так по многим предметам пробегают!

1
30 November 2017
Ответ

Почему бы нет? И физику, и химию.::smile3::

2
30 November 2017
Ответ

Опережающее обучение в действие!

2
30 November 2017
Ответ

::smile1:: Это точно!

2
30 November 2017

"Учителя не могут отлучиться от своих трудных учеников еще и потому, что каждый день их ждет ворох недописанных отчетов". ::smile5::::smile5::::smile5::. Это про меня. Надо... надо... надо...: дела семейные решать - надо, с матерью в больницу - надо, зубы свои лечить - надо, здоровье своё проверять - надо, а я никак не могу оставить своих учеников. Мне надо... работать!

5
29 November 2017

Причем здесь экономические характеристики семьи и заинтересованность родителей ??? (по словам Бориса Илюхина) Образование в РФ бесплатное, а заинтересовывать нужно учеников, а не родителей.

7
29 November 2017

В0-0-0Т! ::smile2::::smile2::::smile2::

3
30 November 2017

Никогда ребенок не заинтересуется учебой, если его родители твердят, что все это мура и в жизни не потребуется. Вот только на родителей уже никто повлиять не может: они взрослые))

2
30 November 2017
Ответ

Они-то взрослые, а детей гробят!

3
30 November 2017
Ответ

Вот и я про то же! Родителей поздно воспитывать; лишь бы они сами из детей не митрофанушек не делали.

3
30 November 2017
Ответ

Что от родителей требуется - так это чтобы не мешали.

2
30 November 2017
Ответ

::smile7::

3
30 November 2017
Ответ

Вот это точно!

2
30 November 2017
Ответ

Если родителям и детям учеба не нужна, то пусть идут работать!

2
30 November 2017

Вот такая статистика...

4
29 November 2017

Спасибо за статистику.

3
29 November 2017
Ответ

Меня очень беспокоят, по статистике, 2% школьников, которые идут в школу с отвращением.

3
29 November 2017
Ответ

На это надо обратить и нам, учителям, и родителям!

2
29 November 2017

Интересно, где собирались эти данные?Все гораздо плачевнее...52% детей идут с желанием...не верю! Или это дети начальных классов. Работаю в саду, но во дворе часто спрашиваю школьников, нравится ли школа. Положительного ответа пока не слышала....

3
29 November 2017

Школьная программа не перегружена, она архиперегружена, как сказал бы Ленин. Похоже, его призыв "Учиться, учиться и еще раз учиться" современные чиновники поняли не буквально, а архибуквально. Что тут еще можно сказать?

5
29 November 2017

::smile7::::smile7::::smile7::

3
29 November 2017

Архичиновники...

2
30 November 2017

Спасибо за ссылку, Елена Викторовна. Согласна с коллегами, успешность ученика зависит от многих факторов, и нагрузка ошеломляет..И вспоминаю, как в советской школе приучали к труду..Тут и деятельность, и патриотизм, и коллективизм и еще много чего, что теперь называют словом "инновации". Не спорю, технологии в образовании надо внедрять, но как современных детей приучить элементарно к труду?

5
29 November 2017

Меня еще вот это умилило: «Я знаю две школы в районе, - говорит Борис Илюхин. – В одной 100% учеников с первого раза преодолевают нижнюю границу баллов на ЕГЭ по математике. Но во всех соседних школах почти 50% детей с первого раза не могут взять даже этот барьер. А, значит, первая школа работает в сложнейших условиях. И ее достижение – это результат высочайшего профессионализма, подвижничества педагогов, которое они демонстрируют не первый год». Или это ирония? Или он не понимает, что просто у школы хорошая репутация и всех детей поумнее пихают туда, а то, что не лезет, распихивают по району. Гении - те учителя, которые выучивают почти 50% отсева!

3
30 November 2017

Так в жизни и есть! Всё верно!

3
30 November 2017

А их и не ценят - тех, кто пытается выучивать отсев. Нужны те, у кого есть победители олимпиад и конкурсов. Их хвалят, дают хорошие по набору классы, а по факту получается, что, не обучая должным образом, но требуя с учеников результатов, заставляют учеников прочно "садиться" на репетиторов. И пожинают лавры.

4
30 November 2017

Супер-специалисты! Эти товарищи (Илюхин и иже с ним) и близко не представляют реальных проблем реальных школ!

3
30 November 2017
Ответ

Именно так все и происходит. Наблюдаю на собственном ребенке, обучающемся в гимназии.

2
30 November 2017
Ответ

Вот тут Вы правы, Наталья Николаевна! Чтобы научить среднестатистического ученика или слабоуспевающего ученика надо ох как извернуться, чтоб он понял! А с сильными учащимися работать одно удовольствие, а если еще репетитор помогает...

2
30 November 2017

А на мой взгляд, памятник надо ставить учителям коррекционных школ. Из совершенно неспособных детей делать вполне адаптированных к жизни - это дорогого стоит. Вот у меня сейчас сильный 9 класс, но человек 5-7 очень слабых в нём есть. Так вот за 70 % класса у меня душа не болит, знаю, что сдадут. Душа болит за слабеньких.

3
30 November 2017
Ответ

Сильным и репетитор никакой не нужен. Меня мои 9-классники завалили тестами: решают и решают. На переменах просматривают ошибки и бурно обсуждают. Ко мне уже подходят, если сообща к единому мнению не пришли.

3
30 November 2017
Ответ

Как это здорово!

3
30 November 2017
Ответ

Как приятно читать! Спасибо Вам, Надежда Владимировна.

2
30 November 2017
Ответ

Да не то слово! У меня ещё не было таких уж очень мотивированных детей. Одно удовольствие с ними работать!

2
30 November 2017
3531
Эксперт сайта

Все об этом говорят, но ничего не меняется... Вернее меняется, но только в сторону увеличения нагрузки. Стараюсь в старших классах работать так, чтобы дети выполнили все задания на уроке и д/з не задавать. Но это только для 10-11 классов и только в том случае, если не сдают экзамен. Все же считаю, что программа по моему предмету (информатика) завалена КУЧЕЙ бесполезного для среднестатистического человека материала... Но от наших высказываний ничего не изменится

4
30 November 2017

И не только по информатике!

2
30 November 2017

Вы знаете дошколёнка, почти каждого , легко заинтересовать любым делом, и невозможно сказать: "Он ленивый". Дети с удовольствием выполняют задания до старшего дошкольного возраста. А вот уже в старшей группе дети, которые с трудом успевают усваивать или не усваивать, проявляют нежелание заниматься. В неделю три занятия физической культурой (надо), а математика одна. А ведь программа состоит из 5-ти областей: физическое развитие; познавательное развитие (мир, природа, человек, математика); речевое развитие (развитие речи, подготовка к обучению грамоте); художественно-эстетическое (рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка); социально-коммуникативное (труд, нравственное воспитание, ОБЖ ). Если бы наполняемость детей в группе была не более 15 детей, можно было бы слепить из детей "конфетку". Да если бы наладить преемственность между школой и детским садом, тогда было бы легче и детям, и учителю. Раньше учителя приходили в начале учебного года в подготовительные к школе группы на все виды занятий (по одному разу) и давали совет, пожелания высказывали на что обратить внимание, чему научить (если даже в нашей программе этого не было, но воспитатели прислушивались и порой дети, почти всей группой, шли учиться к этой учительнице), был виден результат работы воспитателей и недочёты работы. Воспитатели отслеживали успехи своих воспитанников. И при нынешнем режиме работы дошкольного учреждения 10,5 часов не хватает времени на индивидуальную работу с детьми.

3
30 November 2017

А ведь и правда!

3
30 November 2017

У нас такая преемственность средней и начальной школы. А если бы еще с детским садом... Было бы очень здорово!

4
30 November 2017

Как Вы правы!

2
30 November 2017

Нужно, чтобы каждый занимался только своим делом. Почему учитель математики, например, если он классный руководитель к тому же, после уроков ведет детей на флюорографию, в военкомат (предварительно подготовив им документы), составляет списки для пенсионного фонда, врача и т.д. Это время он мог бы потратить на подготовку интересного материала к уроку, или качественно провести анализ самостоятельной и, увидев основные пробелы учеников спланировать качественное усвоение материала. А вместо это этого он занимается не понять чем. А ведь он УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ и должен учить детей математике, а дети в свою очередь много смогли бы понять на уроке, и дело не в перегрузке а в заинтересованности ученика в своем будущем.А военкоматом должен заниматься военкомат, на флюорографию водить медик. Ну и конечно много всякой ерунды толкают типа"Проектная деятельность", "Социология", "Основы финансовой грамотности" и прочее.

6
30 November 2017

Конечно перегружена и все " бегом" ,а глубоких, отработанных знаний дети не получают, не успевают успеть за темпом школьной программы.Не успел пройти тему, уже забыта, и т.д. И учителям сложно.Только мысли о тестах и экзаменах, бумажках и отчетах....

6
30 November 2017

Почему уже не крики, а вопли учителей о перегруженности программ по всем предметам и во всех классах и перегруженности учителей вообще даже не обсуждаются в высоких кругах! Знай полощут учителей в "высокоинтеллектуальных" передачах типа "Прямой эфир", "Пусть говорят"...

4
2 December 2017

Вы правы, очень интеллектуальные передачи!::smile13::

1
3 December 2017