КИМы с кодификатором

Согласно ФГОС учителя должны к рабочей программе составить КИМы, причем с кодификаторами. Администрация школы утверждает, что это требование Рособнадзора, провероками которого нас так пугают. Во-первых, обосновано ли это требование, есть ли какой-приказ Минобраза? И почему учитель должен этим заниматься, разве у нас нет уже авторов программ и учебников, методистов различных уровней. т.е. специалистов в этой области...?

Дискуссия создана 2 December 2017

в группе «Учителя физики»

Ответы
37238
Эксперт сайта
в сети

Галина Николаевна, вот что нашла на просторах Интернета. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ статья 28 п. 10: «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: <…> осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения». Для промежуточной аттестации наиболее удобной формой являются стандартизированные письменные (устные) контрольные работы (в соответствии с требованиями ФГОС), которые требуют составления кодификатора и спецификации, так как этот подход позволяет включить в проверку все планируемые результаты, достижение которых должно быть обеспечено за определенный период (год, полугодие, триместр или четверть). Периодичность проведения таких работ определяет образовательная организация и прописывает в ООП ОО или в соответствующем локальном акте. Целесообразно определять количество работ в зависимости от количества часов, которое выделяется учебным планом на изучение предмета, но не более 4-х раз в год. В рамках текущего контроля успеваемости учитель использует разнообразные методы и формы контроля, в том числе направленные не на выставление отметки, а на организацию самоконтроля, самоанализа, обеспечивающие развитие познавательной рефлексии. Для этих видов контроля составление кодификатора и спецификации не требуется. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля, также определяются в ООП ОО или в локальном акте. Подходы к составлению стандартизированных работ можно найти в пособиях «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий» под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой (в трех частях). Методист РЦ ФГОС Чипышева Л.Н.

2 December 2017

Зачем изобретать велосипед, когда он уже создан специально обученными людьми. ::smile2::

2 December 2017

Считаю, что если такие требования, как обязательные, предъявляются Рособрнадзором, то именно они должны обеспечить контроль за обучением правильности их составления (КИМ с кодификатором) на КПК!

5 January 2018

Мы работаем)))

15 March 2020