«Так можно поднимать с колен теорию литературы»: почему школе нужен Оксимирон.

Еще один способ опустится на уровень детей, чтоб они чего-то поняли.

16 December 2017
Ответы

Просто нет слов... Печатных.

16 December 2017

Это точно!

16 December 2017

Вот прямо чудеса! Это чтобы объяснить, что такое метафора или оксюморон, я начну вот эту белиберду разбирать?! Это у Лермонтова-то средств выразительности в стихах маловато?! Чушь какая!

16 December 2017
Ответ

У Маяковского и вовсе нет! ::smile3::

16 December 2017
Ответ

Вот-вот, что ни слово, то образ.

17 December 2017
Ответ

А параллелей сколько? И с жизнью, и с другими литературными произведениями.

17 December 2017

Удивительно то, что нам часто советуют не поднимать детей до своего уровня, а опускаться до их уровня. Любое задание можно сделать в виде компьютерной стрелялки. Детей тогда от "учебного" процесса не оторвешь. А как насчет "поговорить", "обсудить", чтобы в душе что-то осталось.

16 December 2017

.

16 December 2017

Если не читать, не обсуждать, то скоро будет так...

16 December 2017

::smile43:: О ДУШЕ НЕКОГДА ДУМАТЬ

16 December 2017
Ответ

::smile49::::smile49::::smile49::

16 December 2017
Ответ

Помните фильм "Республика ШКИД"? Там учитель песни с учениками пел: "Не женитесь на-а курсистках, они толсты ка-ак сосиски". Нужно этот ролик показать автору статьи и его сторонникам. Уже подобная система обучения была. Тогда она не прижилась, и сейчас не приживется. Только сейчас это выдается за какие-то новые идеи.::smile35::

16 December 2017

Ответ #363538 был удален 16 December 2017

Ответ

Помню. Согласна, что новых идей полно! А зачем...

16 December 2017

Почитала с утра:"Качественный рэп может стать связующим звеном между школьником и литературой". Или вот "современные подростки, выросшие в эпоху метамодерна, в большинстве своём всё-таки выбирают не Фейса, а Оксимирона. И это наш шанс выстроить диалог поколений и культур." Коллеги - мы "дремучие" и методики у нас "отсталые"::smile14:: НО ЖАЛЬ ПОКОЛЕНИЕ ДЕТЕЙ, А НЕ СЕБЯ ПОЧЕМУ ТО.

16 December 2017

Наталья Алексеевна, а я вот решила спросить у своих детей, кто такие ОКСИ, Оксимирон. Я что-то сомневаюсь, что мои дети это слушают. У меня полкласса поющие, музыкалку закончили. Бесконечно выступают. Что-то я не уверена, что они рэп слушают. Надеюсь, что они тоже дремучие.::smile3::

16 December 2017
Ответ

Интересная идея! Надо, правда, спросить.

16 December 2017
Ответ

Один мальчик ответил: кто такой Оксимирон знает, но он его не слушает. И правильно делает!::smile3:: Я ещё вспомнила, что у меня есть 2 дочки. Были когда-то школьницами, сейчас студентки последних курсов. Но в доме у нас рэпа я никогда не слышала. Как-то не увлекались.::smile0::

17 December 2017
Ответ

Это здорово! А у нас в школе на конкурсе "Минута славы" несколько классов выступали, в стиле рэп о себе рассказывали. Присутствующие "заходились" в восторге...

17 December 2017

Девушки, я зашла по ссылке в статье на текст песни... Предлагают заменить не нормативную лексику точками. Тогда вместо текста будет одно сплошное многоточие! И не получилось у меня как-то параллели провести... И душе как-то места не нашлось... Видимо, не хватает моего образования!::smile5::::smile5::

16 December 2017

Это точно!::smile4::

16 December 2017

Прочитала статью и стало грустно!!! "Литературу можно преподносить по-разному: модернизировать классику, приближать её к детям или сразу выходить на глубину. Второй способ, конечно, серьёзнее и основательнее, но при большом везении из 25 человек в классе двое-трое выплывут, не возненавидев чтение. Поэтому я выбираю первый путь — более «дешёвый» и результативный. В него отлично вписываются Оксимирон и близкие ему по стилистике рэперы".А, воспользуясь, более "дешевым" способом, автор считает, что все 25 человек из класса будут зачитываться? Сомневаюсь!

16 December 2017

Даже и не верится, что эту чушь учитель писал. Ужасссс!!!

16 December 2017

Чтобы состоялся диалог поколений и культур, нужно помнить советы классиков, которые завещали бережно относиться к русскому языку и литературе: "Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью. (А. И. Куприн)Ну, а если начать гонку по освоению всяко-разных методик, в том числе сочинительство с детьми рэпа на основе образцов русской классической литературы и фольклора, то в скором времени мы потеряем не только умение связно говорить, писать, но и думать разучимся..

16 December 2017

Абсолютно с вами согласна!!!

16 December 2017

Профессор изящной словесности знал, что говорил. А с подобными методиками мы вообще не только говорить разучимся, мы и на четвереньки можем встать.

16 December 2017

Вы правы!

16 December 2017

Очумелость какая-то напала на меня после прочтения статьи. Я вообще изначально, прочитав заголовок дискуссии, подумала, что допущена описка. Но, зная вас, Елена Викторовна, засомневалась и кинулась читать материал по ссылке. Оказывается, это я, по меркам "продвинутых языковедов", описка и ошибка. Печально. Думаю, что разбирать такие ситуации можно на элективном курсе. Но уж никак не на уроке. По-моему, в данном случае лучше работать по-старинке.

17 December 2017

Самое главное, чтоб не напала эта самая очумелость на кого-нибудь из литераторов, и он не стал следовать этой идее.::smile3::

17 December 2017
Ответ

Такое может случиться запросто. Кто-нибудь сможет захотеть прославиться своей неформальностью.

17 December 2017
Ответ

Страшно представить...::smile49::

17 December 2017

Я теперь тоже "продвинутая училка" ::smile3::Узнала кто такой Оксимирон... Даже не поленилась и биографию его почитала, вот! ::smile3:: И усмотрела одну закономерность типичную для разнообразных маргиналов: классическое образование. У Окси даже Оксфорд- английская средневековая литература, пусть и с низкими оценками, но он его закончил! Подростки же наверняка думают,что учиться не надо, что бы рэп сочинять...Кстати на видео +18, а дети просматривают::smile10::

17 December 2017

Конечно, нельзя огульно всё отрицать. Помню, удивлялся рассказу про одного учителя, который завоевал авторитет старшеклассников, распив с их лидером бутылку водки по-взрослому, в кафе. Ужас! Однако факт имел место. Я знал этого человека: его действительно уважали несколько поколений учеников. Правда, в последние годы жизни он это доверие растерял. Я сам в первые годы работы набрал изрядную долю баллов популярности благодаря не совсем педагогическим талантам (футбол, гитара), лишь со временем пришло уважение как учителя. Можно на уроке выделить немного времени и разобрать пару-тройку текстов русского рэпа. Хотя, будь я посильнее в английском, сумел бы убедить в никчемности притязаний наших рэперов не то что на искусство, а вообще на отношение к рэпу. "Вор должен сидеть в тюрьме" - это про них. Из своего у них только отсутствие голоса и раздутые амбиции. Всё остальное - чужое, украденное. А впрочем, было бы время, можно б было и побаттлиться. Не так страшен экспромт, как его подготовка::smile3::

18 December 2017

А вообще, рэп - это фольклор: устный характер творчества, непосредственный контакт со слушателями, синкретизм, традиционность, импровизационность, вариативность налицо. Единственное, нет анонимности, но ведь рэперы почти поголовно скрываются за псевдонимами!

19 December 2017

Вы знаете, коллеги, а я рискнула на уроке обществознания предложить эту формулировку (название дискуссии) 10-клссникам... Я не ожидала такой реакции! Оживились абсолютно все! Далее дети разбились на 2 группы: "Сторонники Окси" и "Защитники классики". Взяли себе домашнее задание (именно взяли!) и сегодня 40 минут урока спорили с "полной выкладкой" литературных терминов! Хоть бы кто попытался в телефон заглянуть или порисовать! Молодой человек, который обычно молчит, ПРОИЗНЕС ГНЕВНУЮ РЕЧЬ в адрес Окси и просто всех нас крайне удивил. И все получилось по правилам ведения дискуссии, с аргументацией, без перехода на личности. Я еле успела подвести итоги (определить, что это есть субкультура и соотнести с социальными нормами).

19 December 2017

Елена Викторовна, поздравляю! Как здорово, что прошёл такой урок-дискуссия! Я читала ваш комментарий с удовольствием. Представляю, какие чувства были у Вас! Спасибо!!!

19 December 2017
Ответ

Спасибо, Наталия Алексеевна! Испытывала удивление и восхищение! Кроме всего прочего, не покидало удовлетворение, ведь дети демонстрировали то, чему я их учила!::smile3::

20 December 2017
Ответ

А это самое главное! Здорово!::smile31::::smile31::::smile31::

20 December 2017