Закрыть

Инклюзивное образование - хорошо, или плохо?

Не так давно существовало 8 видов школ, и все прекрасно работали, все было ясно и понятно: как учить детей с ОВЗ, что давать конкретному ребенку. Но наше правительство решило, что таким образом мы ущемляем права детей - инвалидов и была запущена программа под названием "Инклюзивное образование". Уважаемые коллеги, как вы думаете инклюзия - это хорошо, или плохо для учителя, школы, начального и общего образования в целом?

19 December 2017
Ответы

Наши школы не готовы к инклюзивному образованию. ОВЗ бывают разные и учить детей таких нужно по-разному. Не зря ведь существует несколько областей дефектологии: сурдо- тифло- и олигопедагогика. Есть такие специалисты в обычной школе? Нет. Только некоторые дети с ОВЗ (и только с постоянной помощью родителей) могут учиться в массовой школе.

19 December 2017

Полностью согласна с предыдущим мнением! Так как уже в этом году столкнулась с такой ситуацией, хочу добавить, что и обычным детям трудно, когда учитель разрывается на уроке между ребенком с ОВЗ у которых одна программа (по биологии 7 класс - ботаника), и классом (зоология!). А сейчас, получается, мы ущемляем права ВСЕХ детей.

19 December 2017

Я считаю, что нужна инклюзия. Дети обычные должны привыкать к общению с детства с особенными детками. Тогда они будут восприниматься как данность, а не как что-то диковинное. И особенные детки будут адаптироваться к социуму с детства. А не так - учились все в своих школах, со своими специфическими правилами, а потом-хлоп, во взрослую жизнь плывите на одном корабле. А какими странными кажемся друг другу! А то, что мы их наукам не обучим, не беда.Главная задача инклюзивного обучения- социализация.

19 December 2017

Согласна с тем, что только некоторые дети с ОВЗ могут учиться в массовой школе. Это факт. И тем не менее мы многого не знаем.

19 December 2017
Ответ

"А то, что мы их наукам не обучим, не беда." А как же обязательные работы ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, к которым мы должны подготовить детей, а ГВЭ для детей с ОВЗ тоже никто не отменял????

19 December 2017

Согласна с Вами! Чтобы такие дети полностью адаптировались, им необходима помощь специалистов, а на деле происходит иное. Детям с ОВЗ нужно повышенное внимание, постоянное сопровождение, помощь логопеда, психолога, медработника, а в наших школах (обычных) нет всех специалистов! Логопед берет только 25 человек (по норме) в школе, а это только начальные классы, и дети предоставлены сами себе..Проблемы как снежный ком, который грозит накрыть с головой.

19 December 2017

Спасибо,нашла в Вашем лице единомышленника

20 December 2017

Данную тему обсуждаем на этом сайте часто. Можете прочитать статью "Инклюзия в московской школе закончилась изоляцией детей с аутизмом" https://pedsovet.org/beta/article/inkluzia-v-moskovskoj-skole-zakoncilas-izolaciej-detej-s-autizmom Я уже несколько раз писала, что пока инклюзия в наших школах проходит сложно. И нужна ли она вообще? Моё мнение, что в коррекционных школах "особым" детям комфортнее и удобнее.

19 December 2017

Полностью согласна с предыдущими ораторами, дети, с рекомендованной программой 7 и 8 вида должны обучаться в специальных классах и школах. Именно там для них будут созданы индивидуальные условия.

19 December 2017

Особые дети станут особыми взрослыми. Им тоже будет не очень комфортно во взрослом "нормальном" мире. Мне кажется, сама идея адаптировать детей к этому миру с детства - это хорошая идея. Хорошая не только для особых детей, но и для обычных. Они тоже должны с детства знать, что в жизни бывают разные люди и уметь налаживать общение надо со всеми, что иногда нужно помощь оказать, иногда пожалеть. Загвоздка только в нашей системе образования. Если бы в классе было 10 детей, один из них особый, может быть у учителя и была возможность проводить инклюзив. Да и под инклюзив нужно специалистов готовить.

19 December 2017

Всё правильно!

19 December 2017

Согласна с вами полностью, что детей пихают в переполненные классы и навешивают миллион обязанностей. Сначала нужно продумывать, а потом уже вводить.

19 December 2017

Ответ #364428 был удален 19 December 2017

А вы никогда не задумывались насколько комфортно чувствует себя ребёнок с ОВЗ в обычном классе? Если учитель НЕ уделяет ему больше внимания, чем другим, неизбежно отствавание в учёбе. Ну а если уделяет - значит другим детям что-то недодаётся.

19 December 2017

для учителя -плохо!

19 December 2017

В техникумах тоже обучаются студенты с ОВЗ. Правда, ограничений по здоровью для таких детей здесь больше из-за требований к освоению конкретных профессий. Возможно, поэтому ничего отрицательного в этом обучении я не нахожу. В прошлом году одна наша студентка с ОВЗ даже заняла первое место в компетенции "Коммерция" на федеральном уровне "Абилимпикс" .

19 December 2017

В техникумы идут лучшие школьники с ОВЗ. К нам в школу для слабослышащих в первый класс иногда приходят дети, которые имени своего назвать не могут. А выпускаем их не только говорящих, со знанием школьных предметов, но иногда и поющих. Для этого в спецшколах пролонгированное обучение - 5 лет в начальной школе, и 6 лет в основной.

19 December 2017
Ответ

Читаю...и преклоняю перед Вами колено. Труд неподъемный.::smile31::

19 December 2017

Думается, что сама идея довольно дельная, ведь даже в нашем маленьком городке есть примеры успешного обучения ребенка - инвалида в обычной школе. Это есть хорошо. В конце концов кто мы такие, чтобы решать чью-то судьбу? Другое дело - неготовность системы образования к такой реформе. Но мы никогда не получим опыт, если не начнем... Хотя, на мой взгляд, мы получим массу других проблем... возможно, именно этот шаг позволит сделать наших детей не такими жестокими?!

19 December 2017

Да, вот именно. Надо, чтобы дети воспринимали мир во всем его многообразии. Может на Землю и посылаются особые детки, чтобы мы сдавали тест на человечность.

20 December 2017
Ответ

Вполне возможно.

20 December 2017

Я противник "инклюзивного образования". Для детей с ОВЗ должны создаваться особые условия для их дальнейшего развития.

19 December 2017

Плохо. Трагедия ребенка и несчастье учителя, который должен делать постоянно выбор между одним больным ребенком или 20-25 здоровыми. Государство в очередной раз сэкономило на школе.

19 December 2017

А школа в очередной раз сэкономила на учителе: Мне выдали учебник для ребенка с ОВЗ с условием работать с ним на уроке, а ученика учебником не обеспечили. Как работать? Стала давать ему учебник домой, с условием, что он его будет носить на каждый урок. Библиотекарь, узнав об этом, предупредила меня, что если ученик потеряет учебник (!), за него придется платить мне. А чтобы этого избежать, мне нужно просто распечатывать ему страницы параграфа учебника (за свой счет, понятно!) А еще мне нужно пройти за свой счет курсы для работы с особыми детьми. Не только, конечно, мне одной, всем учителям (6 человек) для работы с одним учеником…

19 December 2017

И хорошо, и плохо как для одних, так и для других. Поясню. Для учителя - если он готов (и морально в том числе) - вполне нормально, но... Непонятно, почему у нас всё готовы решить за специалистов, даже не спрашивая их мнения. Непонятно, почему от учителя требуют невозможного, не спрашивая его самого, а только требуя.Особые дети. Для них тоже есть и +, и -. Плюс: они могут получить положительный опыт от общения с обычными детьми. Но - опыт ведь может быть и отрицательным. И что, опять обвинять учителя, дескать, не смог...Обычные дети. И тоже и +, и -. Да, они тоже учатся общаться, это хорошо. Но! Вот только честно, а все ли готовы принимать ЛЮБЫХ особых людей (больших и маленьких). А если такой ребенок агрессивен, но его родители "право имеют", как быть обычным родителям обычных детей, про права которых в этом случае почему-то забывают сразу все, говоря, что дОлжно воспитывать гуманность? И вообще: почему, соблюдая права одних, забываем о правах других на получение качественного образования?

19 December 2017

В этом году мои пятиклассники - дети с ОВЗ - целый класс - писали ВПР по русскому языку. Вот здесь учителя радовались - задания простые..Но одно из заданий - переписать текст без помарок , вставить пропущенные буквы. Казалось бы, чего там. А мои пробились с текстом все 45 минут, и все равно написали с помарками, слова пропускали-путали, по критериям - по нулям..Спрашивается, за что им это??Но у нас же - социализация..Все контрольные, срезовые работы они пишут наравне с обычными пятиклассниками, 5а и 5б кл. Говорят, что у нас инклюзия, официально классов ЗПР нет. Хорошо это или плохо?

19 December 2017

Татьяна Евгеньевна, можно узнать. У детей в классе одинаковый диагноз? По какой программе их обучаете?

19 December 2017
Ответ

Наталья Алексеевна, все вместе, 7 вид, но есть сопутствующие заболевания. Одна девочка - инвалид (ДЦП) А программа - обычная, уроки в расписании как у всех, как все по кабинетам переходят.

19 December 2017

Ответ #364517 был удален 19 December 2017

Ответ

Понятно. Я думала, что есть и 8 вид. Удачи Вам в работе с детьми в этом классе!

19 December 2017
Ответ

Спасибо!

19 December 2017

Ответ #364535 был удален 19 December 2017

Однозначно плохо, и для учителя, и для ученика.

19 December 2017

Учителю сложно, согласна, но детям и их родителям сложнее. Педагоги должны помнить об этом.

19 December 2017

О том, как инклюзия едва не стала зерном раздора в московской школе https://pedsovet.org/beta/article/o-tom-kak-inkluzia-edva-ne-stala-zernom-razdora-v-moskovskoj-skole

23 December 2017

Родители детей с инвалидностью оценили качество услуг образования на «троечку» https://pedsovet.org/beta/article/roditeli-detej-s-invalidnostu-ocenili-kacestvo-uslug-obrazovania-na-troecku

28 December 2017

"Инклюзия через суд" https://pedsovet.org/beta/article/inkluzia-cerez-sud

3 January 2018