Дорогие логопеды и дефектологи!

Кто из вас сталкивался с работой с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости , сочетанной с дефектами слуха , зрения, двигательными нарушениями и психической патологией? Т.е. все это одновременно... Как вы считаете ,возможна ли с ними реализация проекта : "доступная среда" или их все таки нужно признать их необучаемыми и не мучать бедных педагогов, детей и их родителей?

Дискуссия создана 24 December 2017

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

"Доступная среда" вряд ли, а вот обучение в специальном интернате возможно.ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. 141301 Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Пограничная, д. 20.

24 December 2017

Выход найден!?

24 December 2017
Ответ

В этом интернате не только обучают слепоглухих детей, но и проводят курсы для дефектологов.

24 December 2017
Ответ

Прочитайте, пожалуйста, предвдущий мой ответ госпоже Тоцкой О.В.

25 December 2017

Вы там работаете или просто знаете об этом интернате?

25 December 2017
Ответ

Я знаю об этом интернате, так как группа учителей из нашей школы была там на курсах.

25 December 2017
Ответ

Работаю, конечно. И" доступной среды"нет и не будет.. Я, вообщем то об этом. Такие больные дети обучаются в обычном класмном кабинете.

25 December 2017

"Доступная среда" относится в первую очередь к материально- техническому обеспечению образовательного процесса (освещение, пандусы, спец. учебники и т.д.). А что касается обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями, мы можем сколько угодно дискутировать по этому поводу, но по ФЗ №273 "необучаемых" детей нет. И мы обязаны их учить в соответствии с адаптированной образовательной программой, вариант которой определяет ТПМПК. Для детей той категории, которую Вы описываете, как правило, вариант программы 6.4 и здесь главный компонент обучения не академический, а компонент жизненной компетенции

25 December 2017

Всё правильно!

25 December 2017

Я как раз говорю о том, что " доступная среда" для таких детей только в мечтах. И они обучаются в обычном классе...т.е. парты, доска и т.д.И "компонент жизненной компетенции "обеспечить очень сложно. Тем более, что родители не желают мириться с тем, что у них особенные дети и хотят видеть именно образовательный результат. А его нет и быть не может...

25 December 2017

«Особые» дети: три пронзительных фильма. О любви, забвении и будущем https://pedsovet.org/beta/article/osobye-deti-tri-pronzitelnyh-filma-o-lubvi-zabvenii-i-budusem

30 December 2017

"Инклюзия через суд" https://pedsovet.org/beta/article/inkluzia-cerez-sud

3 January 2018

Я считаю , каждый ребёнок , не в зависимости от его диагноза , имеет право на образование, вопрос только кто их учить будет. Необходимо создавать " доступную среду" для детей с ОВЗ, но кто это будет все финансировать. Если только помкщать таких детей в интернаты специализированные, где дети хотя бы освоют азы самообслуживания и ведения быта, чтобы выжить в этому мире. Таким особенным детям необходима помощь , они не виноваты, что такими родились.

18 February 2018