Дорогие логопеды и дефектологи!

Кто из вас сталкивался с работой с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости , сочетанной с дефектами слуха , зрения, двигательными нарушениями и психической патологией? Т.е. все это одновременно... Как вы считаете ,возможна ли с ними реализация проекта : "доступная среда" или их все таки нужно признать их необучаемыми и не мучать бедных педагогов, детей и их родителей?

Дискуссия создана 24 December 2017

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

"Доступная среда" вряд ли, а вот обучение в специальном интернате возможно.ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. 141301 Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Пограничная, д. 20.

1
24 December 2017

Выход найден!?

0
24 December 2017
Ответ

В этом интернате не только обучают слепоглухих детей, но и проводят курсы для дефектологов.

1
24 December 2017
Ответ

Прочитайте, пожалуйста, предвдущий мой ответ госпоже Тоцкой О.В.

0
25 December 2017

Вы там работаете или просто знаете об этом интернате?

0
25 December 2017
Ответ

Я знаю об этом интернате, так как группа учителей из нашей школы была там на курсах.

0
25 December 2017
Ответ

Работаю, конечно. И" доступной среды"нет и не будет.. Я, вообщем то об этом. Такие больные дети обучаются в обычном класмном кабинете.

1
25 December 2017

"Доступная среда" относится в первую очередь к материально- техническому обеспечению образовательного процесса (освещение, пандусы, спец. учебники и т.д.). А что касается обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями, мы можем сколько угодно дискутировать по этому поводу, но по ФЗ №273 "необучаемых" детей нет. И мы обязаны их учить в соответствии с адаптированной образовательной программой, вариант которой определяет ТПМПК. Для детей той категории, которую Вы описываете, как правило, вариант программы 6.4 и здесь главный компонент обучения не академический, а компонент жизненной компетенции

1
25 December 2017

Всё правильно!

0
25 December 2017

Я как раз говорю о том, что " доступная среда" для таких детей только в мечтах. И они обучаются в обычном классе...т.е. парты, доска и т.д.И "компонент жизненной компетенции "обеспечить очень сложно. Тем более, что родители не желают мириться с тем, что у них особенные дети и хотят видеть именно образовательный результат. А его нет и быть не может...

1
25 December 2017

«Особые» дети: три пронзительных фильма. О любви, забвении и будущем https://pedsovet.org/beta/article/osobye-deti-tri-pronzitelnyh-filma-o-lubvi-zabvenii-i-budusem

1
30 December 2017

"Инклюзия через суд" https://pedsovet.org/beta/article/inkluzia-cerez-sud

0
3 January 2018

Я считаю , каждый ребёнок , не в зависимости от его диагноза , имеет право на образование, вопрос только кто их учить будет. Необходимо создавать " доступную среду" для детей с ОВЗ, но кто это будет все финансировать. Если только помкщать таких детей в интернаты специализированные, где дети хотя бы освоют азы самообслуживания и ведения быта, чтобы выжить в этому мире. Таким особенным детям необходима помощь , они не виноваты, что такими родились.

1
18 February 2018