Что они для нас (нам) сделали?
В СМИ нередко появляются материалы, в которых говорится, что министр образования в нашей стране – «расстрельная» должность. К нему всегда приковано внимание общества и журналистов, ни единое его решение не остается без множества комментариев. А что остается «в памяти народной» после его отставки? Мы опросили тех, кто уж точно должен хорошо помнить деяния прошлых министров образования, - учителей и выяснили, что осталось в памяти о каждом из них. Из тех ответов, которые прошли проверку на соответствие реальности, мы нарисовали портреты трех министров образования прошлого. Владимир Михайлович Филиппов Сентябрь 1998 года – май 1999 года – министр общего и профессионального образования РФ. Май 1999 – март 2004 – министр образования РФ. Автор модернизации образования по западному образцу. Разработал программы модернизации, но сам их не реализовывал, оставил преемнику. Начал сокращение сельских школ, ввод подушевого финансирования, ввод ЕГЭ. Препятствовал введению в школах курса «Основы православной культуры» и включению религиозных текстов в программу по литературе. Предлагал переход на 12-летнее образование. Андрей Александрович Фурсенко Март 2004 года – май 2012 года - министр образования РФ. Инициатор перехода вузов на Болонскую систему - бакалавриат +магистратура. Начал, а в каких-то случаях продолжил реализацию идей предшественника: ЕГЭ, оптимизация сельских школ, перевод общего образования на подушевое финансирование. Настаивал на том, чтобы вместо предмета «Основы православной культуры» вводить в школьную программу курс «Основы мировых религий». Считал, что пора отходить от цели советской системы образования – воспитывать человека-творца, и ставить новую, более актуальную цель – воспитывать человека-потребителя. Дмитрий Викторович Ливанов Май 2012 года – август 2016 года - министр образования РФ. Ввел рейтинг университетов и институтов. Активно проводил сокращение и объединение вузов. Был против «закона Димы Яковлева», запрещающего усыновление российских сирот американцами. Начал реорганизацию Российской академии наук. Собирался силами ведомства и экспертов подготовить единый учебник истории, затем планировал создать "единый историко-культурный стандарт". Ввел федеральные государственные образовательные стандарты. В вузах в качестве научной специальности была утверждена теология. Большинство бюджетных образовательных учреждений перешли на систему госзаказа. Ввел уравнительную модель в школьном образовании, уравняв финансирование гимназий, лицеев, спецшкол и обычных школ. Через несколько лет сможем в эту галерею портретов добавить портрет Ольги Юрьевны Васильевой, а пока будем внимательно следить за тем, как проходит ее министерский срок и запоминать наиболее яркие его моменты.
Прикрепленные ссылки
Бурых Елена Владимировна
Беласик Людмила Николаевна
Елена Иванова
Тоцкая Ольга Викторовна
Прикрепленные ссылки
https://www.youtube.com/watch?v=k8J4TU56lC4
Ирина Анатольевна
Надежда Владимировна Кучмина
Грекова Лариса Анатольевна
Тоцкая Ольга Викторовна
Елена Иванова
Надежда Владимировна Кучмина
Лихина Елена Викторовна
Надежда Владимировна Кучмина
Лихина Елена Викторовна
Беласик Людмила Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Лихина Елена Викторовна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена Иванова
Лихина Елена Викторовна
Беласик Людмила Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Беласик Людмила Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Беласик Людмила Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Лихина Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Беласик Людмила Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Беласик Людмила Николаевна
Надежда Владимировна Кучмина
Лихина Елена Викторовна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена Иванова
Елена Иванова
Потамошнева Наталья Алексеевна
Надежда Владимировна Кучмина
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена Иванова