Обязательно ли предоставлять администрации школы заключение с ПМПК будущего первоклассника?

Я логопед работаю в детском саду в группе для детей с ОВЗ. Каждые два года я выпускаю детей в школу. Все дети с разным уровнем развития. Мы специалисты детского сада, воспитатели проводим с родителями консультации по результатам проведённой диагностики. Рекомендуем по какой программе в какой школе ребёнку желательно учиться, с какими проблемами могут столкнуться родители. К сожалению, родители очень часто не видят проблему или не хотят её видеть, считают, что их ребёнок самый умный. Есть родители, которые сразу показывают документ с заключением ПМПК и этому ребёнку становится легче учиться потому что требования к нему другие. Он чувствует себя успешным. Есть родители, которые выжидают в надежде ,что всё устроится и они бывают правы. Ребёнок успевает. Есть родители и не успешный ребёнок, который не осиливает программу. Почему? Что лучше для ребёнка? Кому решать? Ваше мнение.

Дискуссия создана 4 January 2018

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

Заключение ПМПК носит рекомендательный характер и родители сами вправе решать показывать или не показывать данный документ.

4 January 2018

Подписываюсь под каждым словом Наталии Алексеевны. Мы можем только посоветовать, а родители сами дальше решают дальнейшую судьбу своего ребенка. В прошлом году у меня одна выпускница, которой ПМПК продляло обучение в логопедической группе на 1 год по показаниям, при выпуске пошли в 1 класс в лицей. Думаю, ей будет не легко там.А если отвечать на ваш вопрос, то думаю, что ребенку булет лучше, если учитель будет в курсе всех рекомендаций, но решать родителям.

5 January 2018

Согласна, что ребёнку будет лучше, но и учителю будет проще работать с ним, зная все тонкости.

5 January 2018

Считаю, что родители сами должны решить, предоставлять заключение или нет. Но если учитель будет знать о ребёнке, ему будет проще работать с ребёнком.

5 January 2018

Если ребёнок не справляется с программой сада, у него есть задержка психического развития, его направляют в центры ППМС, из специалисты направляют на ПМПК для подтверждения диагноза и определения дальнейшего маршрута. Перед школой таких детей повторно отправляют на ПМПК и если улучшений нет, то ему пишут рекомендованы занятия по адаптированной программе. Даже, если родитель не предоставит эту справку, то учитель тоже не дурак. Его повторно пошлет на ПМПК, но уже школа. Этого не избежать. Для каждого диагноза должна быть своя программа, чтобы ребёнок с ней мог справиться.

8 February 2018