"Школьные трагедии – продукт общественного строя, который надо менять"

Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов: мы развалили советскую систему образования и унизили учителя очень серьёзно, за 30 лет ввели только какие-то бессмысленные псевдореформы, во многом списанные с западных методичек того же Мирового банка. Мы много раз показывали по телевизору, что учитель ничего не значит, и унижали учителя в общественном плане, рассказывая, как их можно засуживать, что они все "старые, тупые, неумелые" и так далее. И что мы хотим?Второй момент – полномасштабный кризис семьи. Мы должны понимать, что большинство семей либо неполные, либо во втором или третьем браке, соответственно, дети во многом предоставлены сами себе, а та инфраструктура детства, которая была создана в Советском Союзе, которая была и есть лучшей в мире, поскольку всё работало на ребёнка, начиная от кружков бесплатных, она тоже подорвана. Надо восхищаться нашими учителями и нашими детьми – что в этой ситуации брошенности и разрушенности у нас, в общем-то, всё-таки всё держится более-менее. Третий полномасштабный кризис – социально-экономический. Слово "социальный" не для красоты тут, потому что, во-первых, произошла дикая дифференциация по возможностям между детьми, которую просто невозможно было представить 30 лет назад. Безусловно, абсолютно закрытые (это уже банально) вертикально-социальные лифты – у детей нет представления о том, что хорошее образование и вообще усердие в образовании, хорошая дисциплина, в конце концов, ведут к успешности в жизни. Успешность в жизни определяется статусом социальных благ и финансовых благ, определяется удачей, хитростью, ловкостью, наглостью, а не возможностью продвижения за счёт своего таланта и труда, образования, знаний. Это тоже абсолютный кризис, поскольку вопрос образования и социальной адекватности разорван с социально-экономической успешностью. Безусловно, это тоже не работает.Это можно остановить только одним способом – приступить к обсуждению совершенно нового общественного строя и уклада в стране. Потому что 30 лет показали, что по всем параметрам, даже по самым топорным экономическим показателям – тот же ВВП – мы ещё и Советский Союз не догнали, хотя за это время страны мира ушли далеко вперёд перед от своих показателей 30-летней давности. Этот строй, который создан сегодня и который великий наш мыслитель и философ Александр Зиновьев назвал "рогатым зайцем", не будет работать и дальше. Школу нужно сделать общенародной российской единой школой без расслоения, поднять статус учителя и через школу закладывать новые принципы общественного строя. Это ключевой проект – школа как инструмент преобразования и развития страны. Но, честно говоря, непонятно, с кем это обсуждать в Правительстве…По большому счёту, мы в страшной ситуации, и страшно именно то, что наше Правительство неадекватно реальным проблемам страны.

19 January 2018
Ответы
26341
Эксперт сайта

Ничего не изменится, пока не будет сломана система: власть и олигархи - отдельно, а народ - отдельно.

19 January 2018

А систему НЕ СЛОМАТЬ!!!

19 January 2018
Ответ

Что имеем не храним....

19 January 2018

Сенатор: На преступления дети идут от нехватки занятости вне школы https://news.rambler.ru/education/38960268/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

23 January 2018
37193
Эксперт сайта
в сети

Вот именно "мы в страшной ситуации, и страшно..."

19 January 2018

Полномасштабный кризис.....

19 January 2018

Эту проблему "одним махом" не решить! А она нарастает как снежный ком!

19 January 2018

Людмила Николаевна, спасибо, хорошая аналитическая статья.

20 January 2018

::smile2::::smile41::

21 January 2018

Ну вот хоть один реальный взгляд на ситуацию, а не словоблудие с поиском виноватого учителя!

20 January 2018

Ответ #374880 был удален 20 January 2018

Совершенно реальный взгляд на общество и образование в нем. А изменить мы ничего не сможем. Школа без расслоения - это утопия. Даже в самой обычной школе есть это расслоение. У одних детей - путешествия "в дальние страны", крутые гаджеты, куча репетиторов, если надо, любые кружки, у других - ничего из этого. Пока дети маленькие, это как-то не очень их беспокоит. В подростковом возрасте дети начинают злиться на весь мир за отсутствие всех этих благ. А кто к ним ближе всех целыми днями? Учителя! Вот и выпускают пар таким образом.

20 January 2018

Наталья Владимировна, как правильно вы все написали. У нас многие родители говорят нам, что у ихних детей все будет хорошо, что все можно купить. Все измеряют деньгами, знания им не нужны.

20 January 2018
Ответ

Совершенно точно!

20 January 2018
Ответ

У ихних - точно!

20 January 2018

Страшно читать последние новости образования: напали..., порезали..., порубил..., пьяный в школе устроил разборки... Что происходит с нами?!

20 January 2018

"Школу нужно сделать общенародной российской единой школой без расслоения, поднять статус учителя и через школу закладывать новые принципы общественного строя." Золотые слова!!!::smile1::::smile1::::smile1::

20 January 2018

Когда-то в студенчестве написала курсовик на тему "Проблемы современной молодежи". Получилось хорошо. Пришла к преподу и... получила незачет. Запомнила на всю жизнь: "Не надо описывать проблемы - они на виду, напиши, как эти проблемы решить!"

20 January 2018

"Школу нужно сделать общенародной российской единой школой без расслоения" - нужно, но кто это должен делать?! "...вопрос образования и социальной адекватности разорван с социально-экономической успешностью". В статье читаю бесконечное повторение: "Мы сломали,... мы развалили,... мы унизили.." КТО ЭТИ МЫ??? А "разгребать" кто будет? Хочется у этого председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрия Крупнова спросить: "Что же вы там так долго (аж 30 лет!!!) наблюдали, чего ждали?"

20 January 2018
26341
Эксперт сайта

Максим Шевченко - о воспитании в школе. https://www.youtube.com/watch?v=eUYEvolQqGA

21 January 2018
37193
Эксперт сайта
в сети

Спасибо за ссылку. Интересно было его послушать.

21 January 2018

Интересное интервью. Спасибо! Особенно позиция в отношении Собчак::smile2::

21 January 2018

Грудинин бросает вызов власти. Интересный разговор...(Откровенный разговор с Максимом Шевченко) https://www.youtube.com/watch?v=lg_mz5g5Q1I

21 January 2018
26341
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо.

21 January 2018

А начиналось все с роликов об издевательствах над одноклассниками! И прокатывало, т.к. "детки из клетки" не подпадали под уголовную ответственность. А теперь пошли в ход ножи, топоры и пистолеты.

21 January 2018

Какая жестокость во всех поступках....

21 January 2018

Есть над чем подумать!

22 January 2018

::smile7::

23 January 2018

«НАСИЛИЕ В ШКОЛАХ — ДАННОСТЬ ПОСЛЕДНИХ СТА ЛЕТ». КАК РЕАГИРУЮТ УЧИТЕЛЯ НА ЭПИДЕМИЮ ШКОЛЬНЫХ АТАК. http://www.zavuch.ru/news/news_main/

24 January 2018
37193
Эксперт сайта
в сети

Спасибо за материал. Понравился последний абзац. "Всей системе нужно прекратить изображать деятельность, а надо ей заняться. Сделать так, чтобы работа педагога состояла не только из написания бесконечных бумаг, в страхе остаться без стимулирующей части зарплаты из-за плохих показателей. Чтобы логика «не выносить сор из избы» была заменена на «мы сообщаем о проблеме, ожидая помощи, а не журения и наказания от мелкого районного чиновника». Родительской общественности нужно перестать видеть в школе оппонента их ребенку, а идти навстречу и помогать школе, ведь именно родители отвечают за воспитание. Реагировать же на проявления агрессии агрессивными репрессивными мерами и бесконечными наказаниями — путь в никуда".

24 January 2018
Ответ

Да, Наталия Алексеевна мне тоже это момент понравился... Что всем нам близко и понятно, работающим в школе.

24 January 2018

Услышат ли?

24 January 2018

::smile48:: надеемся... Елена Викторовна... очень, очень, очень...

24 January 2018

Как борются с агрессией в иностранных школах: https://rg.ru/2018/01/25/kak-boriutsia-s-agressiej-v-inostrannyh-shkolah.html Как уберечь своих детей от агрессии в школе? https://rg.ru/2018/01/24/kak-uberech-svoih-detej-ot-agressii-v-shkole.html

25 January 2018

Нас тоже будут тренировать персональные наставники, как В США и курсы самообороны организуют???

25 January 2018
Ответ

Не думаю, на самообразовании остановятся, включая самооборону по самоучителю.::smile3::::smile3::::smile3::

25 January 2018
Ответ

::smile7::

25 January 2018
37193
Эксперт сайта
в сети
Ответ

::smile1::::smile4::

25 January 2018

Влияние компьютеров на детей глазами психолога. Без общения во дворе исчезает социализация..http://www.mk.ru/social/2018/01/26/vliyanie-kompyuterov-na-detey-glazami-psikhologa.html

26 January 2018

Замечательная статья! Только выхода я не вижу... Возможно, настроение паршивое...

27 January 2018
Ответ

Бывает... Елена Викторовна.. Будем ЕГО поднимать ::smile31::::smile31::::smile31::

27 January 2018

«Трагедии в школе неизбежны при нынешней системе образования»: учитель о детской агрессии. Кирилл Загустин, учитель истории и обществознания из Петербурга, автор Telegram-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович» написал дня нас колонку о том, почему насилие в школах появилось тогда, когда образование стало обязательным. https://news.rambler.ru/education/39010346-tragedii-v-shkole-neizbezhny-pri-nyneshney-sisteme-obrazovaniya-uchitel-o-detskoy-agressii/?updated

29 January 2018