"Школьные трагедии – продукт общественного строя, который надо менять"
Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов: мы развалили советскую систему образования и унизили учителя очень серьёзно, за 30 лет ввели только какие-то бессмысленные псевдореформы, во многом списанные с западных методичек того же Мирового банка. Мы много раз показывали по телевизору, что учитель ничего не значит, и унижали учителя в общественном плане, рассказывая, как их можно засуживать, что они все "старые, тупые, неумелые" и так далее. И что мы хотим?Второй момент – полномасштабный кризис семьи. Мы должны понимать, что большинство семей либо неполные, либо во втором или третьем браке, соответственно, дети во многом предоставлены сами себе, а та инфраструктура детства, которая была создана в Советском Союзе, которая была и есть лучшей в мире, поскольку всё работало на ребёнка, начиная от кружков бесплатных, она тоже подорвана. Надо восхищаться нашими учителями и нашими детьми – что в этой ситуации брошенности и разрушенности у нас, в общем-то, всё-таки всё держится более-менее. Третий полномасштабный кризис – социально-экономический. Слово "социальный" не для красоты тут, потому что, во-первых, произошла дикая дифференциация по возможностям между детьми, которую просто невозможно было представить 30 лет назад. Безусловно, абсолютно закрытые (это уже банально) вертикально-социальные лифты – у детей нет представления о том, что хорошее образование и вообще усердие в образовании, хорошая дисциплина, в конце концов, ведут к успешности в жизни. Успешность в жизни определяется статусом социальных благ и финансовых благ, определяется удачей, хитростью, ловкостью, наглостью, а не возможностью продвижения за счёт своего таланта и труда, образования, знаний. Это тоже абсолютный кризис, поскольку вопрос образования и социальной адекватности разорван с социально-экономической успешностью. Безусловно, это тоже не работает.Это можно остановить только одним способом – приступить к обсуждению совершенно нового общественного строя и уклада в стране. Потому что 30 лет показали, что по всем параметрам, даже по самым топорным экономическим показателям – тот же ВВП – мы ещё и Советский Союз не догнали, хотя за это время страны мира ушли далеко вперёд перед от своих показателей 30-летней давности. Этот строй, который создан сегодня и который великий наш мыслитель и философ Александр Зиновьев назвал "рогатым зайцем", не будет работать и дальше. Школу нужно сделать общенародной российской единой школой без расслоения, поднять статус учителя и через школу закладывать новые принципы общественного строя. Это ключевой проект – школа как инструмент преобразования и развития страны. Но, честно говоря, непонятно, с кем это обсуждать в Правительстве…По большому счёту, мы в страшной ситуации, и страшно именно то, что наше Правительство неадекватно реальным проблемам страны.
Прикрепленные ссылки
Андрей Анатольевич
Беласик Людмила Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Беласик Людмила Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Беласик Людмила Николаевна
Бурых Елена Владимировна
Лариса Павловна
Беласик Людмила Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Аникеенко Наталия Владимировна
Волкова Наталья Александровна
Аникеенко Наталия Владимировна
Лихина Елена Викторовна
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удалён
Карева Ольга Вячеславовна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Андрей Анатольевич
Ивлиева Наталия Алексеевна
Беласик Людмила Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
Андрей Анатольевич
Лихина Елена Викторовна
Прикрепленные ссылки
Беласик Людмила Николаевна
Алина Яковлевна Корогод
Беласик Людмила Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Беласик Людмила Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Беласик Людмила Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Беласик Людмила Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Беласик Людмила Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Беласик Людмила Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Беласик Людмила Николаевна
Беласик Людмила Николаевна