ГИА в форме ЕГЭ по биологии

Уважаемые коллеги никто не задумывался над следующим вопросом:"Почему в ЕГЭ по биологии в 11 классе, включаются задания по ботанике, зоологии, анатомии? Ведь должны проверятся ЗУНы согласно требованиям ФКГОС средней школы???" А в 10-11 классе мы изучаем цитологию, эволюцию, селекцию, экологию и пр., и для повторнения тем изученные в основной школе с 5 по 9 класс времени совершенно нет. Особенно если ваши выпускники учатся на базовом уровне и при этом выбрали сдавать биологию...

21 January 2018
Ответы

А у нас в стране с биологией вообще развал и бардак, нашли самый ненужный предмет. А почему в демоверсии ВПР для 6 класса включены задания по разделу "животные" и даже о вирусах?

21 January 2018

По первому каналу совсем недавно утром был сюжет, о том, что по биологии и химии по ВПР самые низкие результаты. И один умный журналист, который готовил сюжет,высказал хорошую мысль, о том, что стоит вернуть второй час биологии. Так что наши проблемы услышаны!!! И нужно участвовать в ВПР и не скрывать плохие результаты. Пусть задумаются почему так много двоек, и причем эта проблема коснулась всей РОССИИ, а не конкретно одной школы. То же касается ЕГЭ. Ведь сами разработчики КИМ признают, а что задания профильного, повышенного уровня и такая тенденция будет продолжаться. Надо бы подумать о том, чтобы экзамены по биологии проходили как в математике, на базовом и профильном уровне.

21 January 2018
Ответ

Правильно - база и профиль по всем предметам!!!

21 January 2018

На курсах нам говорили, что по поводу несоответствия заданий ВПР 5 класса по биологии и учителя, и методисты обращались в Рособрнадзор (если не путаю название организации), но оттуда пришёл ответ, что раз в стране нет единого образовательного пространства, то все вопросы были корректными. А плохо написали потому что учителя не компетентные, не знают предмет, не могут учить детей и надо всех протестировать на знание своего предмета, а потом уволить за несоответствие занимаемой должности. И преподавателей курсов повышения квалификации тоже надо уволить за несоответствие, потому что вы тоже тупые и не компетентные, потому что не можете научить тупых учителей. "А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!"

21 January 2018

А учителя не виноваты что нет единого образовательного пространства, мы его создавать и не должны, есть Минобр.

21 January 2018

Ну конечно по всей стране тупые учителя биологии!!! Это самое простое решение которое следовало бы принять, даже мозгов не надо иметь. А еще удивляет тот факт, что на вебинарах твердят, что не надо готовить к ВПР и ЕГЭ. Но сами же теражируют методички по подготовке и к ВПР и к ЕГЭ. А тот факт, что задания ВПР не соответсвуют, это действительно так и я думаю с этим будет согласно большинство!!!!

21 January 2018
Ответ

А это никого не волнует. Есть, нету, разные УМК, одинаковые УМК. Те, кто внедряют ВПР должны же как-то оправдать свою зарплату. Вот и извращаются как могут. Программ не знают, учебники в глаза не видели, но вопросы придумать могут и обвинить учителей тоже могут. Ну не они же виноваты? А кто? Давно известно кто - учитель.

21 January 2018
Ответ

правильно, о нас не думают!

21 January 2018
Ответ

И это горькая правда!!!

22 January 2018
Ответ

Кроме самих учителей ее никто не слышит.

22 January 2018

По поводу ЕГЭ. Составители КИМов на одном из семинаров для учителей прямо сказали, что экзамен ЕГЭ по биологии не рассчитан на тех, кто изучает его один час в неделю. Это экзамен для изучающих биологию на профильном уровне, и это мы виноваты в том, что дети из не профильных классов его выбирают. Это мы плохо работаем и с детьми, и с родителями. И вообще, давно пора запретить сдавать ЕГЭ по биологии учащимся из школ, где на биологию в 10-11 классе выделяют по 1 часу. Пусть сдают другие предметы, а этот не для них. А если им так нужны биология и химия, то надо просто поступить в школу с био-хим уклоном. И всё будет в порядке.

21 January 2018

Есть в этом доля правды! Вот только к сожалению запретить детям сдавать биологию в 11 классе мы не можем. И надо учитывать психологию детей, они порой не могут определиться что им нужно даже в 11 классе. И никакая профориентация не поможет. Забыли чиновники когда сами были детьми. Наверное сами не раз образование сменили или работают явно не совсем по той специальности по которой обучались после школы!

22 January 2018

Уважаемая Ирина Анатольевна! Задания по ботанике, зоологии, анатомии непременно должны включаться в ЕГЭ по биологии в 11 классе. А как без них? Анатомические и палеонтологические доказательства эволюции требуют знания ботаники, зоологии, анатомии. "Происхождение видов" как объяснять без знаний конкретных видов? А онтогенез, который есть краткое повторение филогенеза? В старших классах предмет "общая биология" - это обобщающий, аналитический курс, где необходимы универсальные умения наблюдать, сравнивать, группировать, анализировать... то есть оперировать уже полученными в средних и младших классах знаниями по ботанике, зоологии, анатомии ::smile7:: Другое дело, что в КИМ ЕГЭ вопросы должны быть составлены соответствующим образом! К тому же, в вопросах есть ошибки! Как и в проверочных работах есть ошибки составителей!

21 January 2018

Дело в том, что если вы внимательно читали спецификацию и кодификацию, там сказано, что в КИМах проверяются ЗУНы ФГОС СОО! И соответсвенно в 10-11 кл не должно быть заданий за курс основной школы. А когда вы изучаете онтогенез и какие либо другие темы, это понятно, пусть их и включают

22 January 2018

В нынешнем ВПР по биологии за 11 класс плотоядного кузнечика изобразили как растительноядного. Я конечно понимаю, что и волк может траву есть, но никто же его за растительноядного не будет изображать. Неужели трудно вместо кузнечика было поместить типичного растительноядного животного саранчу? Дело однозначно в плохой подготовке самих составителей. Сначала выучи предмет сам, а потом спрашивай.

22 January 2018

А качество заданий действительно желает лучшего.

23 January 2018

Возможно, составители придумывали вопрос по детской песенке из мультфильма "Незнайка". В траве сидел кузнечик... он ел травку... лягушка съела кузнеца",- вот и пищевая цепочка. ::smile3::::smile3::

23 January 2018
Ответ

А мне кажется, что сидят и думают "так так, а что мы еще не проходили, что мы еще не задавали! Тарам пам пам!!!"::smile15::

23 January 2018
Ответ

Ну тогда составителям осталось заставить кротов есть зёрнышки, как в сказке про дюймовочку, где крот подсчитывал зёрнышки. Впрочем, в учебнике Крискунова кроты РЕАЛЬНО так и "делали".

23 January 2018

В ЕГЭ по биологии ЛОГИЧНО спрашивать ВЕСЬ курс биологии. Главная проблема ЕГЭ по биологии - не очень высокое качество заданий, выражающееся в неточности формулировок и массовых ошибках (логических и фактологических). Многие эти ошибки удалось бы ликвидировать, не будь учителя столь равнодушными.

23 January 2018

Конечно логично и без знаний заложенных в основной школе не обойтись. Так пусть тогда грамотно в документах обосновывают за какой курс включаются задания.

23 January 2018
Ответ

Ну да! Вы в чём-то правы! Посмотрела ещё раз задания. Там есть чисто анатомические вопросы, где по картинке из анатомического атласа нужно определить конкретные косточки...

23 January 2018
Ответ

Вот именно об этом я имела в виду. Спасибо что обратили внимание. Вот мы против таких заданий

23 January 2018