ГИА в форме ЕГЭ по биологии

Уважаемые коллеги никто не задумывался над следующим вопросом:"Почему в ЕГЭ по биологии в 11 классе, включаются задания по ботанике, зоологии, анатомии? Ведь должны проверятся ЗУНы согласно требованиям ФКГОС средней школы???" А в 10-11 классе мы изучаем цитологию, эволюцию, селекцию, экологию и пр., и для повторнения тем изученные в основной школе с 5 по 9 класс времени совершенно нет. Особенно если ваши выпускники учатся на базовом уровне и при этом выбрали сдавать биологию...

21 January 2018
Ответы

А у нас в стране с биологией вообще развал и бардак, нашли самый ненужный предмет. А почему в демоверсии ВПР для 6 класса включены задания по разделу "животные" и даже о вирусах?

3
21 January 2018

По первому каналу совсем недавно утром был сюжет, о том, что по биологии и химии по ВПР самые низкие результаты. И один умный журналист, который готовил сюжет,высказал хорошую мысль, о том, что стоит вернуть второй час биологии. Так что наши проблемы услышаны!!! И нужно участвовать в ВПР и не скрывать плохие результаты. Пусть задумаются почему так много двоек, и причем эта проблема коснулась всей РОССИИ, а не конкретно одной школы. То же касается ЕГЭ. Ведь сами разработчики КИМ признают, а что задания профильного, повышенного уровня и такая тенденция будет продолжаться. Надо бы подумать о том, чтобы экзамены по биологии проходили как в математике, на базовом и профильном уровне.

1
21 January 2018
Ответ

Правильно - база и профиль по всем предметам!!!

0
21 January 2018

На курсах нам говорили, что по поводу несоответствия заданий ВПР 5 класса по биологии и учителя, и методисты обращались в Рособрнадзор (если не путаю название организации), но оттуда пришёл ответ, что раз в стране нет единого образовательного пространства, то все вопросы были корректными. А плохо написали потому что учителя не компетентные, не знают предмет, не могут учить детей и надо всех протестировать на знание своего предмета, а потом уволить за несоответствие занимаемой должности. И преподавателей курсов повышения квалификации тоже надо уволить за несоответствие, потому что вы тоже тупые и не компетентные, потому что не можете научить тупых учителей. "А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!"

1
21 January 2018

А учителя не виноваты что нет единого образовательного пространства, мы его создавать и не должны, есть Минобр.

1
21 January 2018

Ну конечно по всей стране тупые учителя биологии!!! Это самое простое решение которое следовало бы принять, даже мозгов не надо иметь. А еще удивляет тот факт, что на вебинарах твердят, что не надо готовить к ВПР и ЕГЭ. Но сами же теражируют методички по подготовке и к ВПР и к ЕГЭ. А тот факт, что задания ВПР не соответсвуют, это действительно так и я думаю с этим будет согласно большинство!!!!

1
21 January 2018
Ответ

А это никого не волнует. Есть, нету, разные УМК, одинаковые УМК. Те, кто внедряют ВПР должны же как-то оправдать свою зарплату. Вот и извращаются как могут. Программ не знают, учебники в глаза не видели, но вопросы придумать могут и обвинить учителей тоже могут. Ну не они же виноваты? А кто? Давно известно кто - учитель.

1
21 January 2018
Ответ

правильно, о нас не думают!

0
21 January 2018
Ответ

И это горькая правда!!!

0
22 January 2018
Ответ

Кроме самих учителей ее никто не слышит.

0
22 January 2018

По поводу ЕГЭ. Составители КИМов на одном из семинаров для учителей прямо сказали, что экзамен ЕГЭ по биологии не рассчитан на тех, кто изучает его один час в неделю. Это экзамен для изучающих биологию на профильном уровне, и это мы виноваты в том, что дети из не профильных классов его выбирают. Это мы плохо работаем и с детьми, и с родителями. И вообще, давно пора запретить сдавать ЕГЭ по биологии учащимся из школ, где на биологию в 10-11 классе выделяют по 1 часу. Пусть сдают другие предметы, а этот не для них. А если им так нужны биология и химия, то надо просто поступить в школу с био-хим уклоном. И всё будет в порядке.

1
21 January 2018

согласен!

1
21 January 2018

Есть в этом доля правды! Вот только к сожалению запретить детям сдавать биологию в 11 классе мы не можем. И надо учитывать психологию детей, они порой не могут определиться что им нужно даже в 11 классе. И никакая профориентация не поможет. Забыли чиновники когда сами были детьми. Наверное сами не раз образование сменили или работают явно не совсем по той специальности по которой обучались после школы!

0
22 January 2018

Уважаемая Ирина Анатольевна! Задания по ботанике, зоологии, анатомии непременно должны включаться в ЕГЭ по биологии в 11 классе. А как без них? Анатомические и палеонтологические доказательства эволюции требуют знания ботаники, зоологии, анатомии. "Происхождение видов" как объяснять без знаний конкретных видов? А онтогенез, который есть краткое повторение филогенеза? В старших классах предмет "общая биология" - это обобщающий, аналитический курс, где необходимы универсальные умения наблюдать, сравнивать, группировать, анализировать... то есть оперировать уже полученными в средних и младших классах знаниями по ботанике, зоологии, анатомии ::smile7:: Другое дело, что в КИМ ЕГЭ вопросы должны быть составлены соответствующим образом! К тому же, в вопросах есть ошибки! Как и в проверочных работах есть ошибки составителей!

2
21 January 2018

Дело в том, что если вы внимательно читали спецификацию и кодификацию, там сказано, что в КИМах проверяются ЗУНы ФГОС СОО! И соответсвенно в 10-11 кл не должно быть заданий за курс основной школы. А когда вы изучаете онтогенез и какие либо другие темы, это понятно, пусть их и включают

1
22 January 2018

В нынешнем ВПР по биологии за 11 класс плотоядного кузнечика изобразили как растительноядного. Я конечно понимаю, что и волк может траву есть, но никто же его за растительноядного не будет изображать. Неужели трудно вместо кузнечика было поместить типичного растительноядного животного саранчу? Дело однозначно в плохой подготовке самих составителей. Сначала выучи предмет сам, а потом спрашивай.

1
22 January 2018

А качество заданий действительно желает лучшего.

0
23 January 2018

Возможно, составители придумывали вопрос по детской песенке из мультфильма "Незнайка". В траве сидел кузнечик... он ел травку... лягушка съела кузнеца",- вот и пищевая цепочка. ::smile3::::smile3::

0
23 January 2018
Ответ

А мне кажется, что сидят и думают "так так, а что мы еще не проходили, что мы еще не задавали! Тарам пам пам!!!"::smile15::

1
23 January 2018
Ответ

Ну тогда составителям осталось заставить кротов есть зёрнышки, как в сказке про дюймовочку, где крот подсчитывал зёрнышки. Впрочем, в учебнике Крискунова кроты РЕАЛЬНО так и "делали".

1
23 January 2018

В ЕГЭ по биологии ЛОГИЧНО спрашивать ВЕСЬ курс биологии. Главная проблема ЕГЭ по биологии - не очень высокое качество заданий, выражающееся в неточности формулировок и массовых ошибках (логических и фактологических). Многие эти ошибки удалось бы ликвидировать, не будь учителя столь равнодушными.

1
23 January 2018

Конечно логично и без знаний заложенных в основной школе не обойтись. Так пусть тогда грамотно в документах обосновывают за какой курс включаются задания.

1
23 January 2018
Ответ

Ну да! Вы в чём-то правы! Посмотрела ещё раз задания. Там есть чисто анатомические вопросы, где по картинке из анатомического атласа нужно определить конкретные косточки...

0
23 January 2018
Ответ

Вот именно об этом я имела в виду. Спасибо что обратили внимание. Вот мы против таких заданий

1
23 January 2018