Учителя основ религии могут плохо влиять на детей, если не являются примером

Артем Соловейчик, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации "Российский учебник", считает, что преподаватели данной дисциплины "должны заново стать педагогами" чителя основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) негативно влияют на детей, если сами при этом не являются примером для подражания и не придерживаются всех тех правил, о которых рассказывают. Такое мнение высказал ТАСС вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации "Российский учебник" Артем Соловейчик в понедельник по итогам конференции, посвященной православному образованию, в рамках "Рождественских чтений". "Именно на уроках ОРКСЭ, там, где мы говорим о нравственности, ценностях, морали, если это все хоть чуть-чуть ненастоящее, то мы получим ровно противоположное, дети будут вырастать циничными. Преподавая литературу, мы очень часто отвращаем от желания читать. Ребенок может бы сам к этому пришел - через детективы, другие вещи, а мы со своей классикой, со своим пониманием можем оттолкнуть его, также и здесь", - считает Соловейчик. По его мнению, сегодня утеряна педагогическая составляющая. "Учителя ОРКСЭ и других предметов должны заново стать педагогами, потому что все стали менеджерами, но сейчас требуется опять педагогика. Мы произносим очень серьезные слова, говорим о ценностях, а затем сами этого не придерживаемся. Нужно самим верить в добро, отдавать его ребенку, иначе даже самые современные учебники или школы не сделают его хорошим человеком", - подчеркнул Соловейчик. Предмет "Основы религиозных культур и светской этики" стал обязательным для школьников с 2012-2013 учебного года. Родители вместе с детьми могут выбрать один из модулей: основы православной культуры, ислама, иудаизма, буддизма, основы мировых религиозных культур или светскую этику. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки, в 2016/2017 учебном году курс изучали 1,4 млн школьников. Сейчас для предмета выделены 34 академических часа в 4-м классе. Вы разделяете мнение Артема Соловейчика

Дискуссия создана 22 January 2018

в группе «ОРКСЭ »

Ответы

Плохо влияют не только на детей, но и на учителей те, кто придумывает подобные курсы для общеобразовательной школы.

22 January 2018

ВОТ полностью с Вами согласен!!!!В СССР все атеистами были, теперь хотят, чтобы все глубоко религиозными стали. Только вопрос, о том нужно ли это детям

22 January 2018
Ответ

Дмитрий Александрович, в СССР не все были атеистами. Просто те, кто был (именно был, а не считал себя таковым) верующим, от веры никуда не отлучались. Приходилось прятаться, но в церковь ходили, и праздники церковные отмечали, детей добру и пониманию учили. Давно это было, но помню, что у нас в семье (моя бабушка была верующей) всегда на пасху были домашние куличи. Пекли их в русской печи, замаскированной в сарайчике в дальнем конце огорода. Вера нужна каждому человеку. Вера во что - в себя, в справедливость, в бога - человек решаем сам. Помощники ему - родители и семья больше, чем школа. Это мое мнение.

23 January 2018
Ответ

Вы поймите, я о предметах говорю . А не о вере. Суть в том и заключается, что вводи или нет подобные предметы, но это нельзя навязывать. И то и другое это крайности

23 January 2018
Ответ

Моя реакция была о фразе, что в СССР все были атеистами. Только и всего.

23 January 2018

Ох, как всё сложно!

22 January 2018

На ребёнка плохо влияет любой учитель, если не является примером.

22 January 2018

Вот! Я тоже об этом подумала.

22 January 2018
10788
Эксперт сайта

Наша область вошла в число тех, где курс был опробован в 2009 году. Насчет "Родители вместе с детьми могут выбрать.." полная ложь. Все писали заявление, что дети хотят изучать православие. С данными "в 2016/2017 учебном году курс изучали 1,4 млн школьников" не согласна. Насчет количества спорить не буду, а вот что "изучали", так это вряд-ли. Скорее "проходили" ::smile7::

22 January 2018

А примером в чём? Непонятно. То, что учитель, преподающий основы. скажем, православной культуры, сам не православный, это как раз нормально. Ведь многократно повторялась мысль при введениии - изучается не религия, а КУЛЬТУРА, быть может привязанная к вере в какое-то сверхъестественное существо.

23 January 2018

Правильно наверное было бы изучать КОРНИ той или иной культуры. Не менее важно - истоки религиозной мифологии. Скажем Библия была во многом скопирована из вавилонского и шумерского эпосов (в том числе древо познания, искушение дьяволом и многое другое). Мифология о Христе - однозначно привязана к ближневосточному эпосу (12 апостолов - 12 знаков зодиака, рождение в день зимнего солнцестояния Осириса и его воскрешение после убийства). "Осирис воскрес - воистину воскрес". К сожалению, ИМЕННО ЭТО как раз не изучается. Что ОДНОЗНАЧНО И НЕВДУСМЫСЛЕННО говорит о ЗАПРЕЩЁННОЙ религиозной направленности данного курса. Учебник ДОЛЖЕН содержать истоки мифологии для авраамических религий, чтобы показать. чтобы показать, как рождалась культура этих религий. <div>Не менее важно - не разделять так подробно христианские религии. Ведь мы же не разделяем шиитов и суннитов при изучении культуры мусульман. </div>

23 January 2018
10788
Эксперт сайта

Ну не в четвертом классе же. Это у них как в сказке прошло- в одно ухо влетело...

23 January 2018
Ответ

Согласен. Насаждение сверхъестественного существа в ТАКОМ возрасте вообще напоминает педофилию и недопустимо.Но если мы говорим о культуре, то В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, нужно изучать ИСТОКИ, а не набор загадочных правил. Эти правила и ребёнку покажутся дикими (не танцевать, не носить джинсы и проч), если его не будут приручать подчиняться вслепую, верить, не сомневаясь.. А вот изучение истоков заставит задуматься.

23 January 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

У нас в начале учебного года в церквях проводят молебен для хорошей учебы. Служба короткая, но на старославянском языке. Какая религия не дает учителю съездить в храм, взять текст молебна и донести до детей, чего они будут слушать? Спрашиваю у дочери, зачем они идут в храм. Отвечает, что молиться, чтобы параллельные прямые пересеклись. Что мешало учительнице объяснить, как себя нужно вести в храме. Мне кажется, что дети не поняли, в церкви они были или в цирке. Эх!

23 January 2018

Курс культуры, привязанной к религии очень полезен в жизни, поскольку мы так или иначе сталкиваемся с различными идеями от глубоко верующих, в том числе священников. Например, нередко от священников и глубоко верующих мы слышим о богоизбранности царей. От особо рьяных мы даже слышим "Путин - наш царь". Это можно изучать на примере русской и мировой литературы: "Едет царь на коне, в зипуне из парчи, А кругом с топорами идут палачи, - Его милость сбираются тешить, Там кого-то рубить или вешать. И во гневе за меч ухватился Поток: «Что за хан на Руси своеволит? Но вдруг слышит слова: «То земной едет бог, То отец наш казнить нас изволит!» <div>А. Толстой. Откуда истоки? Здесь уместно говорить и о магической удачливости вождей в ранней средневековой Европе. Здесь уместно вспомнить и Древний Рим. Когда Рим стал империей, возникла проблема: будут ли римляне, привыкшие к тому, что все граждане равны, и презирающие единоличную власть, слушаться и уважать императора? Усыновленный первым пожизненным диктатором Цезарем Октавиан, севший управлять страной, предложил объявить покойного Цезаря богом.Октавиан юридически стал сыном бога. Для того чтобы еще больше укрепить авторитет правителя среди гордых и свободных граждан, везде начали воздвигаться храмы, посвященные Октавиану Августу. Точнее, не ему самому пока что это было рано, — а его гению. Гений это небесный ангел-хранитель, он есть у каждого человека. Вот этому-то октавиановскому гению и строили храмы. А отсюда, как вы сами понимаете, один шаг до обожествления и самого императора. Преемникам Августа храмы строились уже как богам — без всяких посредников в виде гениев. Тогда мы воспитаем ДУМАЮЩИХ людей, намного глубже понимающих культуру, а не безропотно внимающих оракулам. </div>

23 January 2018

Я в Бога не верю! Как тогда мне своим примером веры преподавать ОРКСЭ?

23 January 2018

Не обязательно в какого-то бога при этом верить. Вы же преподаёте КУЛЬТУРУ, а не религию. Это даже наверное лучше, поскольку взгляд на культуру становится более объективный. Или уже забыли?

23 January 2018
Ответ

Вы знакомы с программой по православной культуре? Мне многие темы далеки и неприемлемы! Чему я их могу научить? Это чистой воды профанация!!!

24 January 2018

сколько ненужных предметов

23 January 2018
10788
Эксперт сайта

Кстати, час для религии "украли" у литературы. Типа дети же читают на этом уроке. ::smile13::

23 January 2018
Ответ

и у нас в свое время украли часы на английский и физкультуру

24 January 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Каким образом сразу два часа украли?

24 January 2018
Ответ

имеется ввиду вместо 2 ч в неделю в 6,7, 10,11 классе остался 1 ч , а объем программы не изменился.

24 January 2018

Новая статья "Эксперт: к учителям ОРКСЭ нужно предъявлять более высокие требования" https://pedsovet.org/beta/article/ekspert-k-ucitelam-orkse-nuzno-predavlat-bolee-vysokie-trebovania

23 January 2018
10788
Эксперт сайта

Ну их же учили на курсах. Недолго совсем, но учили, значит, супер-специалисты. И врать, наверное, там же учили. Наша заявила, что мы все выбираем православие, потому что других учебников нет. Да, список курсов есть, а учебники не издали. Получаем учебники, на обложке издательство рекламирует всю серию учебников по курсу. ::smile42::

24 January 2018
Ответ

В прошлом выпуске я сама выбирала учебник. А в этом директор заставил брать только православие и сказал на собрании сработать так с родителями, чтобы все выбрали православие

24 January 2018

Спасибо!

29 January 2018

Спасибо! Полезно!

30 January 2018

Спасибо за статью!

31 January 2018

Спасибо за ссылку!

31 January 2018

Как относятся с этому предмету те родители в чьих семьях исповедуют другую религию?

24 January 2018

Молчат перед директором, а мне высказывают!

25 January 2018

Остаётся добавить большинство - или не исповедуют.

25 January 2018

Ответ Министра Глава Минобрнауки заявила о работе над расширением курса основ религии ПодробнеенаТАСС: http://tass.ru/obschestvo/4899287

24 January 2018

Спасибо за статью!

24 January 2018

Спасибо!Й

29 January 2018

Что придумали нового?

30 January 2018

Спасибо за новую статью!

31 January 2018

Спасибо за инфу!

24 January 2018