Учителя основ религии могут плохо влиять на детей, если не являются примером

Артем Соловейчик, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации "Российский учебник", считает, что преподаватели данной дисциплины "должны заново стать педагогами" чителя основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) негативно влияют на детей, если сами при этом не являются примером для подражания и не придерживаются всех тех правил, о которых рассказывают. Такое мнение высказал ТАСС вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации "Российский учебник" Артем Соловейчик в понедельник по итогам конференции, посвященной православному образованию, в рамках "Рождественских чтений". "Именно на уроках ОРКСЭ, там, где мы говорим о нравственности, ценностях, морали, если это все хоть чуть-чуть ненастоящее, то мы получим ровно противоположное, дети будут вырастать циничными. Преподавая литературу, мы очень часто отвращаем от желания читать. Ребенок может бы сам к этому пришел - через детективы, другие вещи, а мы со своей классикой, со своим пониманием можем оттолкнуть его, также и здесь", - считает Соловейчик. По его мнению, сегодня утеряна педагогическая составляющая. "Учителя ОРКСЭ и других предметов должны заново стать педагогами, потому что все стали менеджерами, но сейчас требуется опять педагогика. Мы произносим очень серьезные слова, говорим о ценностях, а затем сами этого не придерживаемся. Нужно самим верить в добро, отдавать его ребенку, иначе даже самые современные учебники или школы не сделают его хорошим человеком", - подчеркнул Соловейчик. Предмет "Основы религиозных культур и светской этики" стал обязательным для школьников с 2012-2013 учебного года. Родители вместе с детьми могут выбрать один из модулей: основы православной культуры, ислама, иудаизма, буддизма, основы мировых религиозных культур или светскую этику. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки, в 2016/2017 учебном году курс изучали 1,4 млн школьников. Сейчас для предмета выделены 34 академических часа в 4-м классе. Вы разделяете мнение Артема Соловейчика

Дискуссия создана 22 January 2018

в группе «ОРКСЭ »

Ответы

Плохо влияют не только на детей, но и на учителей те, кто придумывает подобные курсы для общеобразовательной школы.

5
22 January 2018

ВОТ полностью с Вами согласен!!!!В СССР все атеистами были, теперь хотят, чтобы все глубоко религиозными стали. Только вопрос, о том нужно ли это детям

3
22 January 2018
Ответ

Дмитрий Александрович, в СССР не все были атеистами. Просто те, кто был (именно был, а не считал себя таковым) верующим, от веры никуда не отлучались. Приходилось прятаться, но в церковь ходили, и праздники церковные отмечали, детей добру и пониманию учили. Давно это было, но помню, что у нас в семье (моя бабушка была верующей) всегда на пасху были домашние куличи. Пекли их в русской печи, замаскированной в сарайчике в дальнем конце огорода. Вера нужна каждому человеку. Вера во что - в себя, в справедливость, в бога - человек решаем сам. Помощники ему - родители и семья больше, чем школа. Это мое мнение.

1
23 January 2018
Ответ

Вы поймите, я о предметах говорю . А не о вере. Суть в том и заключается, что вводи или нет подобные предметы, но это нельзя навязывать. И то и другое это крайности

1
23 January 2018
Ответ

Моя реакция была о фразе, что в СССР все были атеистами. Только и всего.

0
23 January 2018

Ох, как всё сложно!

1
22 January 2018

На ребёнка плохо влияет любой учитель, если не является примером.

3
22 January 2018

Вот! Я тоже об этом подумала.

3
22 January 2018
10788
Эксперт сайта

Наша область вошла в число тех, где курс был опробован в 2009 году. Насчет "Родители вместе с детьми могут выбрать.." полная ложь. Все писали заявление, что дети хотят изучать православие. С данными "в 2016/2017 учебном году курс изучали 1,4 млн школьников" не согласна. Насчет количества спорить не буду, а вот что "изучали", так это вряд-ли. Скорее "проходили" ::smile7::

2
22 January 2018

А примером в чём? Непонятно. То, что учитель, преподающий основы. скажем, православной культуры, сам не православный, это как раз нормально. Ведь многократно повторялась мысль при введениии - изучается не религия, а КУЛЬТУРА, быть может привязанная к вере в какое-то сверхъестественное существо.

0
23 January 2018

Правильно наверное было бы изучать КОРНИ той или иной культуры. Не менее важно - истоки религиозной мифологии. Скажем Библия была во многом скопирована из вавилонского и шумерского эпосов (в том числе древо познания, искушение дьяволом и многое другое). Мифология о Христе - однозначно привязана к ближневосточному эпосу (12 апостолов - 12 знаков зодиака, рождение в день зимнего солнцестояния Осириса и его воскрешение после убийства). "Осирис воскрес - воистину воскрес". К сожалению, ИМЕННО ЭТО как раз не изучается. Что ОДНОЗНАЧНО И НЕВДУСМЫСЛЕННО говорит о ЗАПРЕЩЁННОЙ религиозной направленности данного курса. Учебник ДОЛЖЕН содержать истоки мифологии для авраамических религий, чтобы показать. чтобы показать, как рождалась культура этих религий. <div>Не менее важно - не разделять так подробно христианские религии. Ведь мы же не разделяем шиитов и суннитов при изучении культуры мусульман. </div>

2
23 January 2018
10788
Эксперт сайта

Ну не в четвертом классе же. Это у них как в сказке прошло- в одно ухо влетело...

1
23 January 2018
Ответ

Согласен. Насаждение сверхъестественного существа в ТАКОМ возрасте вообще напоминает педофилию и недопустимо.Но если мы говорим о культуре, то В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, нужно изучать ИСТОКИ, а не набор загадочных правил. Эти правила и ребёнку покажутся дикими (не танцевать, не носить джинсы и проч), если его не будут приручать подчиняться вслепую, верить, не сомневаясь.. А вот изучение истоков заставит задуматься.

2
23 January 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

У нас в начале учебного года в церквях проводят молебен для хорошей учебы. Служба короткая, но на старославянском языке. Какая религия не дает учителю съездить в храм, взять текст молебна и донести до детей, чего они будут слушать? Спрашиваю у дочери, зачем они идут в храм. Отвечает, что молиться, чтобы параллельные прямые пересеклись. Что мешало учительнице объяснить, как себя нужно вести в храме. Мне кажется, что дети не поняли, в церкви они были или в цирке. Эх!

1
23 January 2018

Курс культуры, привязанной к религии очень полезен в жизни, поскольку мы так или иначе сталкиваемся с различными идеями от глубоко верующих, в том числе священников. Например, нередко от священников и глубоко верующих мы слышим о богоизбранности царей. От особо рьяных мы даже слышим "Путин - наш царь". Это можно изучать на примере русской и мировой литературы: "Едет царь на коне, в зипуне из парчи, А кругом с топорами идут палачи, - Его милость сбираются тешить, Там кого-то рубить или вешать. И во гневе за меч ухватился Поток: «Что за хан на Руси своеволит? Но вдруг слышит слова: «То земной едет бог, То отец наш казнить нас изволит!» <div>А. Толстой. Откуда истоки? Здесь уместно говорить и о магической удачливости вождей в ранней средневековой Европе. Здесь уместно вспомнить и Древний Рим. Когда Рим стал империей, возникла проблема: будут ли римляне, привыкшие к тому, что все граждане равны, и презирающие единоличную власть, слушаться и уважать императора? Усыновленный первым пожизненным диктатором Цезарем Октавиан, севший управлять страной, предложил объявить покойного Цезаря богом.Октавиан юридически стал сыном бога. Для того чтобы еще больше укрепить авторитет правителя среди гордых и свободных граждан, везде начали воздвигаться храмы, посвященные Октавиану Августу. Точнее, не ему самому пока что это было рано, — а его гению. Гений это небесный ангел-хранитель, он есть у каждого человека. Вот этому-то октавиановскому гению и строили храмы. А отсюда, как вы сами понимаете, один шаг до обожествления и самого императора. Преемникам Августа храмы строились уже как богам — без всяких посредников в виде гениев. Тогда мы воспитаем ДУМАЮЩИХ людей, намного глубже понимающих культуру, а не безропотно внимающих оракулам. </div>

3
23 January 2018

Я в Бога не верю! Как тогда мне своим примером веры преподавать ОРКСЭ?

6
23 January 2018

Не обязательно в какого-то бога при этом верить. Вы же преподаёте КУЛЬТУРУ, а не религию. Это даже наверное лучше, поскольку взгляд на культуру становится более объективный. Или уже забыли?

3
23 January 2018
Ответ

Вы знакомы с программой по православной культуре? Мне многие темы далеки и неприемлемы! Чему я их могу научить? Это чистой воды профанация!!!

4
24 January 2018

::smile1::

1
31 January 2018

сколько ненужных предметов

2
23 January 2018
10788
Эксперт сайта

Кстати, час для религии "украли" у литературы. Типа дети же читают на этом уроке. ::smile13::

2
23 January 2018
Ответ

и у нас в свое время украли часы на английский и физкультуру

4
24 January 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Каким образом сразу два часа украли?

0
24 January 2018
Ответ

имеется ввиду вместо 2 ч в неделю в 6,7, 10,11 классе остался 1 ч , а объем программы не изменился.

1
24 January 2018

Новая статья "Эксперт: к учителям ОРКСЭ нужно предъявлять более высокие требования" https://pedsovet.org/beta/article/ekspert-k-ucitelam-orkse-nuzno-predavlat-bolee-vysokie-trebovania

8
23 January 2018
10788
Эксперт сайта

Ну их же учили на курсах. Недолго совсем, но учили, значит, супер-специалисты. И врать, наверное, там же учили. Наша заявила, что мы все выбираем православие, потому что других учебников нет. Да, список курсов есть, а учебники не издали. Получаем учебники, на обложке издательство рекламирует всю серию учебников по курсу. ::smile42::

6
24 January 2018
Ответ

В прошлом выпуске я сама выбирала учебник. А в этом директор заставил брать только православие и сказал на собрании сработать так с родителями, чтобы все выбрали православие

6
24 January 2018

Спасибо!

2
29 January 2018

Спасибо! Полезно!

2
30 January 2018

Спасибо за статью!

1
31 January 2018

Спасибо за ссылку!

1
31 January 2018

Как относятся с этому предмету те родители в чьих семьях исповедуют другую религию?

7
24 January 2018

Молчат перед директором, а мне высказывают!

5
25 January 2018

Остаётся добавить большинство - или не исповедуют.

1
25 January 2018

Ответ Министра Глава Минобрнауки заявила о работе над расширением курса основ религии ПодробнеенаТАСС: http://tass.ru/obschestvo/4899287

6
24 January 2018

Спасибо за статью!

6
24 January 2018

Спасибо!Й

4
29 January 2018

Что придумали нового?

4
30 January 2018

Спасибо за новую статью!

1
31 January 2018

Спасибо за инфу!

5
24 January 2018