Материальное наказание учителей.

Коллеги, у нас в школе ввели новое положение, в котором говорится, что учитель будет материально наказан за "2" в четверти. При чем еще не ввели это положение официально, а уже сняли с классных руководителей, чьи дети в четверти имеют "2" по 1000р. У меня вопрос: на сколько это законно и как себя от этого официально отгородить?

Дискуссия создана 1 February 2018

в группе «Классные руководители»

Ответы

Да...уж!

1 February 2018

да, это четко по теме!))))

1 February 2018

Я работаю в коррекционной школе, у на 2 в четверти не ставят уже лет 15.

1 February 2018

в коррекционной школе вообще тяжело работать, не говоря уже об оценивании знаний.

1 February 2018
Ответ

Это точно!

1 February 2018

Интересная позиция администрации. Если с классного руководителя снять 1000 за одну "2" в классе, то сколько можно снять с завуча и директора? А также с соцпедагога, психолога, организатора...?

1 February 2018

я чувствую, что мы скоро в минус будем работать!)))

1 February 2018
Ответ

Как вообще они обосновали это положение? Кто проголосовал "за"?

1 February 2018
Ответ

Поставили нас перед фактом, что такое положение существует. Никакого голосования не было.

1 February 2018
Ответ

А с данным положением учителей познакомили?

1 February 2018
Ответ

Нет еще, только сказали, что надо ознакомиться и расписаться.

1 February 2018
Ответ

А на основании каких нормативных документов это положение составлено? Очень интересно.

1 February 2018

Только директор получает сто тысяч, завуч - шестьдесят, а учитель - 15-20! Вот и посчитайте, как учителю потом выкручиваться!

1 February 2018
Ответ

Если не подписаны никакие документы, нет никаких протоколов собраний и т.п., обращайтесь в профсоюз и прокуратуру, не опускайте руки и боритесь за свои права!

2 February 2018
Ответ

Спасибо)))

2 February 2018
Ответ

Тут и считать не надо: за двоечников отвечают в равной мере все. Работает на результат не один преподаватель, а система, в которой он работает. Должна, по крайней мере.

2 February 2018

Если в классе 5 учеников получили "2", да ещё и не по одному предмету, то классный руководитель ещё и доплачивать что ли должен за счастье работать с классом?! Чушь какая-то!

1 February 2018

Вот по этой причине некоторые учителя начали писать отказ от классного руководства.

1 February 2018
Ответ

И правильно делают.

1 February 2018
8350
Эксперт сайта

Не знаю это законно или нет.А как себя вести знаю:не ставить двоек и все!!!

1 February 2018

Так ставит математик и историк, допустим, а взыскивают с классного руководителя. Я так понимаю. И что за странная политика - не ставить "2"? И так уже некоторые обнаглели, совсем ничего не делают!

1 February 2018
8350
Эксперт сайта
Ответ

Выбор за Вами.Я тоже боролась за справедливость много лет.Сейчас не хочу и не буду.У меня были ученики,у которых были,н-р,по математике тройки,но благодаря своим мамам и папам поступали в технические вузы,становились финансистами и т.д.Потом проходили рядом и не здоровались.Зачем мне это?Времена изменились,поэтому моя этакая,,справедливость,, никому не нужна!

1 February 2018
Ответ

А я и не из чувства справедливости вовсе. Надо же хоть чуточку напугать, чтобы от меня с моими дополнительными занятиями не бегали. Они уж хотя бы хоть приходят, а я как-нибудь кое-какие знания им вдолбдю-таки, чтобы хоть как-то экзамен сдали.::smile12::

1 February 2018
8350
Эксперт сайта
Ответ

Дай Бог Вам терпения и силы!

1 February 2018
Ответ

Да, времена изменились, но вместе с этим изменилась форма проведения экзамена. Если ребенок сдал экзамен на "2", а за год у него стоит "3", то делают замечание учителю о завышении оценки. Как с этим быть?

1 February 2018
Ответ

У нас это отражено в стимулирующих, если математик поставил "2", то я не могу себе поставить балл как кл. руководитель, потому что не 100% успеваемость::smile14::

1 February 2018
Ответ

Вот и будут кл. руководители отметки выпрашивать у предметников.::smile4::

1 February 2018
Ответ

Я не выпрашиваю... считаю учитель должен решать и определять оценку, но страдают кл. руководитель...

1 February 2018
Ответ

Я тоже не выпрашиваю. Но такие вот странные положения к тому подталкивают.

1 February 2018
Ответ

у нас балл 20-50 руб... поэтому два балла, для меня небольшая потеря, хотя работа проводится, родители приглашаются и можно к этой проблеме подойти более объективно, самое главное, что касается кл. руководителя, что ребенок ходит на уроки , не прогуливает, работа с родителями и учащимся ведется, и тогда вопрос: кто виноват, кого лишать?

1 February 2018
Ответ

Виноват у нас часто классный рук., во всех грехах.

1 February 2018
Ответ

::smile7::::smile14::

1 February 2018
8350
Эксперт сайта
Ответ

Ну как всегда-учитель виноват!

1 February 2018
Ответ

Карине Рафаеловна, Ваши слова заставляют задумываться. Хочется вот дойти до этой черты, т.е. не бороться за справедливость. А в тоже время думаю, если знакомые люди не здороваются, это говорит только об уровне их воспитанности, а не об уровне моего преподавания. Вот стараюсь ставить объективные оценки. Когда дети понимают, что списывать проблематично, "4" и "5" получаешь знания, то некоторые начинают трудиться, некоторых заставляют родители.

1 February 2018
8350
Эксперт сайта
Ответ

Да,это хорошо,если ребенок учится,старается,но есть дети,которым не дано это учение.Хоть ,,в лоб,хоть по лбу,,.За 32 года моей практики у меня были разные ученики.В молодости я рвалась на кусочки,хотела научить и у меня(в основном)получалось.И всегда вспоминаю одного мальчика.Он очень слабо учился.Ни у меня,ни у родителей,ни у репетиторов ничего не получалось.И что?Вырос,школу закончил(тройки мы ему поставили).Пошел в армию,женился,работает слесарем.И стал очень хорошим человеком-что и является главным в моей работе.А что было бы тогда,если бы мы ему поставили двойки и не выдали бы аттестат?Вот так-то,мои дорогие коллеги!

1 February 2018
Ответ

Мы в прошлом учебном году поставили тройки одной ученице, а она не сдала ОГЭ по трем предметам. И гуляет без аттестата. А в других школах и не один ученик гуляет без аттестата, а до 9 класса не озвучивалось, что у детей есть проблемы с усвоением программы. Времена бывают разные, но стараюсь быть верна себе.

1 February 2018
Ответ

Надежда Владимировна, я Вас поддерживаю.

1 February 2018
Ответ

Да годовые-то мы обычно выводим "троечки" (дохленькие такие), но в четверти-то иногда надо ставить и "2", если это просто лодырь, севший нам на шею.

1 February 2018
Ответ

В 9 классе я в четвертях ставлю двойки, но годовую - ни-ни! А вдруг всё-таки сдаст (всегда пока сдавали, тьфу-тьфу!). А если я не допущу, то это уж получается, что своими руками ребёнка без аттестата оставила.

1 February 2018
Ответ

Я с Вами солидарна.

1 February 2018
Показать больше ответов (ещё 6)
1670
Эксперт сайта

Троек наставим, а как они будут сдавать экзамены по математике, по русскому.С остальными предметами там проще.

1 February 2018
8350
Эксперт сайта

А если двоек наставите,они сдадут экзамены?

1 February 2018

Елена Владимировна, а Вы не могли бы сделать копию этого "УНИКАЛЬНОГО ДОКУМЕНТА"? Интересно ознакомиться, что пишут на основании чего составлен. МАРАЗМ!!!

1 February 2018

Согласна!

1 February 2018

::smile7::::smile7::::smile7::

1 February 2018

Да, конечно. Завтра сделаю.

1 February 2018
Ответ

Будем ждать!!!

1 February 2018
Ответ

Спасибо! Мне, как руководителю образовательной организации, хотелось взглянуть на "труды" коллег!!!!!!!!!!::smile3::::smile3::::smile3::

1 February 2018

8.3. Критерии стимулирования учителя (преподавателя). № Критерии материального стимулирования Денежное вознаграждение 1 Положительная динамика успеваемости по результатам независимой оценки качества знаний, итоговой и промежуточной аттестации. От 1000 руб. 2 Объективность оценки учителем качества знаний учащихся. От 1000 руб. 3 Эффективное применение в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий. От 1000 руб. 4 Методическая работа, распространение опыта работы, участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях. От 1000 руб. 5 Эффективная работа с документами, согласно должностной инструкции. От 500 руб. 6 Наличие призеров и победителей олимпиад, НОУ, соревнований, конкурсов различных уровней. От 1000 руб. 7 Наличие мониторинга качества усвоения учебного материала по предметам. От 1000 руб. 8 Эффективная и своевременная работа в АИС(электронный документооборот), оперативная подача учебных материалов на школьный сайт. От 500 руб. 9 Эффективное участие в инновационной и экспериментальной работе. От 1000 руб. 10 Наличие эффективной работы с родителями. От 300 руб. 11 Эстетическое оформление предметной среды закреплённых учебных помещений с учётом санитарных норм. От 500 руб. 12 Самообразование, повышение квалификации, распространение опыта работы. От 1000 руб. 13 Организация внеклассной работы с учащимися по предмету. От 300 руб. 14 Организация углубленного изучения ряда предметов, организация предпрофильного и профильного обучения 5-15% должностного оклада 15 Молодым специалистам От 1000 руб. 16 Наличие неуспевающих по итогам каждой четверти минус 1000 руб. Примечания: К п.1 Положительная динамика успеваемости по результатам независимой оценки качества знаний, итоговой и промежуточной аттестации — сохранение и улучшение качества знаний учащихся. Рассматривается обобщённый результат по общему количеству учащихся, с которыми работает учитель. К п. 2. Объективность оценки учителя качества знаний учащихся - соответствие оценки учителя (показателя развития) и внешней оценки со стороны внешнего эксперта (тест, срез, контрольная работа, экзамен). К п. 3. Эффективное применение в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих, информационно- коммуникационных технологий - данный показатель учитывается при наличии мониторинговых измерений, подтверждающих факт повышения качества знаний учащихся при внедрении в образовательный процесс современных образовательных технологий, сохранения и улучшения показателей здоровья учащихся. К п. 4. Наличие методической работы учителя, распространение опыта работы, участие в профессиональных конкурсах - участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах. Участие в работе городского методического объединения. Наличие систематизированного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по преподаваемому предмету, опубликованных методических материалов, обобщённого педагогического опыта (на муниципальном и региональном уровне). К п. 5. Эффективная работа с документами, согласно должностной инструкции - своевременное ведение обязательной текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний со стороны руководящих работников ОУ, контролирующих органов по работе с документацией. К п. 7. Наличие мониторинга качества усвоения учебного материала по предметам - наличие и систематическое использование исследований уровня усвоения знаний, умений и навыков, развития способностей, дифференцированный и индивидуальный подход к организации учебной деятельности. 13 К п. 8. Наличие электронного документооборота, оперативная подача учебных материалов на школьный сайт - уверенное владение персональным компьютером, все необходимые учебные и методические материалы хранятся в электронном виде, систематическая подача на сайт учебных, методических материалов. К п. 9. Эффективное участие в инновационной и экспериментальной работе наличие разработанной, прошедшей внешнюю экспертизу и апробацию авторской программы, наличие собственных методических наработок, эффективная апробация новых технологий обучения, участие в работе опытно-экспериментальных площадок, введение ФГОС НОО и ООО. К п. 10. Наличие эффективной работы с родителями - эффективное сотрудничество с родителями в образовательном процессе, включая индивидуальную работу, < умение решить любую конфликтную ситуацию без вмешательства администрации.

4 February 2018

вот кусочек из положения. к сожалению, съехало все, но понять вроде возможно.

4 February 2018

это наше "Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения..."

4 February 2018
Ответ

Елена Владимировна, на первый взгляд, добавки неплохие. НО п.16 БЕСПРЕДЕЛ!!!

4 February 2018
Ответ

Нам сказали, что собираются переделать это положение и вынести на голосование. Я просто не могу понять, на основании какого документа составляются эти пункты.

4 February 2018
Ответ

Ирина Михайловна, я так понимаю, что всё-таки баллы должны указываться по критериям, а не определённая сумма в рублях? По поводу п.16 поддерживаю Вас!!!

4 February 2018
Ответ

Да! У нас именно баллы.

4 February 2018
Ответ

Вопросы к администрации и профсоюзу, который согласует положение.

4 February 2018
Ответ

У нас тоже баллы!

4 February 2018
Ответ

В нашей школе критерии и показатели оценки деятельности учителей составляли члены управляющего совета, бурно и долго обсуждали с коллегами, что-то меняли, переделывали и только потом вынесли на голосование и утвердили. Как я уже писала, критерии должны быть в баллах, а не в рублях!!! И по поводу п.16 возмущайтесь, что-то другое предлагайте. Например, "Динамика качества знаний в течение текущего учебного года (по четвертям)"

4 February 2018

Любое положение в школе, которое вносится в локальный акт и исполняется, должно быть принято пед. коллективом и прописано в протоколе педсовета сколько человек проголосовало за данные изменения. Поэтому Вы можете опротестовать эти нововведения, а еще подключить к решению вопроса Ваш профсоюз.

1 February 2018

Изменение заработной платы должно происходить после 2-х месяцев с момента уведомления Вас в письменной форме, с указанием нормативных документов. Здесь явное нарушение. Обращайтесь в прокуратуру. Классный руководитель и успеваемость по предмету -" две параллельные прямые, а они не пересекаются".

1 February 2018

За что только бедные классные руководители не отвечают! Да ещё за такие грошики, что платят за классное руководство!

1 February 2018

Классно!::smile2:: Ответ настоящего математика!!!::smile31::

1 February 2018
Ответ

Да! Ах! Как хочется быть завучем и получать 60 тысяч, а не 18!

1 February 2018
Ответ

мне совсем не хочется быть ни завучем ни директором ни за какие деньги! это огромная ответственность, нагрузка и нервотрепка со всеми детьми их родителями и учителями. а ведь, как правило, для всех хорошим не будешь!

2 February 2018

У нас тоже введены штрафы за двойки в четверти, только они налагаются не на классного руководителя, а на учителя, который поставил 2. Штрафы не в рублях, а в стимулирующих баллах. Учителя, которые не имеют неуспевающих, получают 10 стимулирующих баллов, а те, что поставили 2 (количество не учитывается) теряют 10 баллов из стимулирующих. Существует такая система с момента введения стимулирующих. Никакие оправдания со стороны учителя не принимаются.

1 February 2018

Неправильно это как-то. Как будто учитель рад эти "2" ставить. Но иногда необходимо. У меня в 5-6 классе девочка училась совсем-совсем неуспевающая. Если бы я ей не ставила "2", то так и не свозили бы на МПК. Сейчас учится в коррекционном классе, почти на "хорошо". Сейчас была бы в 9 классе. И как бы я с ней сдавала экзамен?

1 February 2018

У нас та же история.

1 February 2018

Положение об оплате труда - это тот документ, который согласуется со всеми членами трудового коллектива. Если такого согласования не было, то жалуйтесь: в прокуратуру, инспекцию по труду, в профсоюз. За свои права нужно бороться. Да, это дополнительные нервы. Не помню кто сказал: "Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь". Удачи!

1 February 2018

Моя мама мне всегда говорила: "Галя, успокойся и поставь "3" Я ей отвечала: "За что" И три не ставила. Дети не желают учиться. Как называется Положение? Нужно обратиться в отдел управления.

1 February 2018

Да и не жалко бы в конце концов 3 поставить. Но ведь когда ученик не подтвердит свои знания, опять учитель по шапке получит.::smile12::

1 February 2018

Маму слушать всегда полезно!::smile0:: В первое время даже "единицы" ставил. Нормы ведь есть! Но из всех норм моральные и педагогические важнейшие. Не поставил девочке заслуженную "двойку", похвалил за чисто выполненное письменное задание - и что же? Через пару недель тетради с каракулями превратились в прекрасных лебедей, где сияли заслуженные "четвёрки" и "пятёрки". Как так? Психология. "Двойка" ещё никого не научила, а вот положительная оценка просто чудеса творит. Поставил "пять" молчуну, прочитавшему книжку страниц в 60 и с грехом пополам пересказавшему содержание. И снова победа! Он, "тихий троечник", начал писать самостоятельные сочинения, думать, читать! Всю классику перечитал в старших классах! И подобных примеров множество. А "двойкой", кроме как озлобленности, вряд ли чего добился бы. А учиться дети не желают в 90% случаев, когда не понимают ничего. Снежный ком проблем. И не все родом из школы.

1 February 2018
8350
Эксперт сайта

Моя мама говорила точно также,и я слушалась ее.И,мне кажется,я только выиграла в,,этой игре,,Все равно кто учится-будет учиться,а кто нет-хоть ты порвись.Только здоровье свое угробим!

1 February 2018
Ответ

А у меня, Василий Михайлович, контрпример. Конечно, я всегда рада поставить "5", если заслуженно. Вернулась я в школу после 8 лет перерыва. Стала учить детей 8 классов. А у них знания по математике стремятся к нулю. И двоечек пришлось поставить не мало и доп.занятий бесплатных провести. И когда мои ученики сдали экзамен лучше в городе, то были дети, которые просто подходили на улице и благодарили за подготовку, и что я их так встряхнула. Были двое, кто прошёл мимо и не поздоровался, но я совершенно не восприняла это в свой адрес. Тут другой уровень воспитанности... А ещё за 15 лет работы в профессии учитель получилось взрастить 5 учителей математики. Они шли в профессию под девизом: "Мы хотим пойти по стопам Е.В." Так что считаю педагогику справедливо поставленной отметки оправданной. Но в школе уже третий год отношусь к категории учителей, имеющим неуспевающих. Мне не ставят баллы, которые ставят тем учителям, которые не имеют неуспевающих. И даже не дают баллы за участие в конкурсах в нашем сообществе, но я все равно участвую.

1 February 2018
Ответ

Когда я училась в школе наша учительница математики однажды на уроке "пропела" нам число Пи, до седьмого знака после запятой. Встретившись с одноклассниками через 35 лет мы вспомнили этот случай и оказалось, что все мы помним эти цифры до сих пор - 3,1415926... Вот что значит нестандартный подход в обучении. Думаю Вы на своих уроках тоже умеете заинтересовать учеников. Удачи Вам!

1 February 2018
Ответ

Спасибо, Ольга Викторовна.

1 February 2018
Ответ

Надо их иногда встряхивать!

1 February 2018
26343
Эксперт сайта

Это не может быть законно. Это может быть только глупостью и беззаконием. К сожалению, в наше время последнее процветает.

1 February 2018

Педагогический персонал является материально ответственным лицом, только когда что-то берёт под расписку. Хотя если зарплата состоит из оклада и премиальных выплат, то нерегулярная часть может кромсаться администрацией на основании положений, приказов и прочих документов, которые регулируют выплату этих "премий".

1 February 2018
8350
Эксперт сайта

Вы абсолютно правы.

1 February 2018

Есть еще один момент. Как в вашем положении рассматривается ученик, который не посещал уроки и не был аттестован?

1 February 2018

Что за Положение? Название?

1 February 2018

ТК РФ Статья 192. Дисциплинарные взыскания. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Про штрафы здесь ничего не сказано. Кроме того все финансовые выплаты должны быть оговорены в Положении об оплате труда учреждения (школы). Это положение должно быть приложением к Коллективному договору между администрацией и работниками (профсоюзом). Условия коллективного договора, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению (ст. 50 ТК РФ). Ваша администрация явно нарушает Трудовой кодекс. Жалуйтесь в трудовую инспекцию.

1 February 2018

Так наказывают из стимулирующего фонда.

3 February 2018
Ответ

В таком случае нужно просто отказаться от классного руководства. Это дополнительная работа и заставить её выполнять администрация не может.

3 February 2018
Ответ

Ну лично у нас вопрос стоит однозначно: или ты классный руководитель или пошла вон.

4 February 2018
Ответ

Интересно, на Ваше место много желающих? У нас, например, очередь из желающих работать в школе-интернате не стоит. Многие приходят, но не выдерживают, иногда увольняются не доработав даже учебный год.

4 February 2018
Ответ

Жестко!!!!!!!!!!!!

4 February 2018

Полнейший беспредел. Раньше за двойки боялись дети, теперь учителя. У нас не штрафуют, но за двойку надо отчитаться: какие меры принимал учитель, как работал индивидуально с учеником, с его родителями и классным руководителем, как пытался избежать двойки. Если поставил все-таки, то на каникулах предоставь график дополнительных занятий для исправления, потом опять отчитайся. Столько мороки, что иной раз и подумаешь - ставить или нет.

1 February 2018

::smile7::::smile7::::smile7::

1 February 2018

25 января в школе №218 Санкт-Петербурга было проведено общее собрание, основным вопросом которого стало принятие положения “О материальном стимулировании”. Предыдущая попытка директора принять положение без обсуждения (под предлогом того, что обсуждения в уставе учреждения не предусмотрено) была оспорена первичкой «Учителя». Впрочем, на этот раз директор также была настроена отстранить коллектив от обсуждения, ограничившись формальным принятием нормативного акта. Текст проекта положения стал доступен на сервере школы только примерно за двое-трое суток до собрания. «Предупреждены о предстоящем собрании мы были за один день, в среду, подробная повестка была вывешена в день собрания, в четверг», - возмущен лидер первичной организации «Учителя» в школе, учитель иностранных языков Александр Евдокимов... Симпатии к активистам нового профсоюза в коллективе растут, о чем говорит тот факт, что за поправки профсоюза непосредственно перед собранием удалось собрать пятнадцать голосов работников. В итоге директору пришлось уступить и начать диалог по содержанию документа. «За классное руководство и за проверку тетрадей все-таки будут платить с января! Выбрали Комиссию, которая распределила доплаты. Настоящая живая Комиссия, наконец-то мы знаем этих людей в лицо и, если что, сможем уточнить у них ситуацию с доплатами», - оценил положительные итоги состоявшегося обсуждения Александр Евдокимов. Подробнее:

1 February 2018

Спасибо за информацию, Лариса Павловна! Учителя имеют право отстаивать свое право на труд и на оплату труда, а не подчиняться приказам, как рабы.

2 February 2018

У нас сейчас тоже хотят наше положение изменить и в среду на голосование выставить.

3 February 2018
Ответ

Новые методические рекомендации по установлению стимулирующих выплат , источник "Блог инспектора народного образования"

5 February 2018

Вот она НСОТ!

2 February 2018

::smile10::

2 February 2018
Показать больше ответов (ещё 4)