С какими трудностями столкнулись учителя-филологи при подготовке выпускников к ЕГЭ по литературе?

Уважаемые коллеги! Как известно, в этом учебном году структура ЕГЭ по литературе претерпела существенные изменения. До сих пор много неясного, неопределённого. В разных источниках - разная информация. Как Вы справляетесь с возникшей проблемой? Какой информацией владеете? Как готовите выпускников? Поделитесь, пожалуйста!

Дискуссия создана 4 February 2018

в группе «Литература ЕГЭ»

Ответы

По-прежнему важно знать главное: тексты произведений по программе, основные историко-литературные сведения, биографию писателей, термины, язык литературной критики. Непосредственную подготовку к ЕГЭ по литературе желательно начинать после прочтения всего списка полностью. И я считаю, что это едва ли не единственный экзамен, который можно очень даже успешно сдать без помощи репетитора. Естественно, ученик должен выполнять все задания учителя. Скажем, задали для внеклассного и самостоятельного чтения "Войну и мир", "Анну Каренину" и "Воскресение" Толстого - надо прочитать все 3 романа. Сочинения по произведениям должны быть написаны самостоятельно, а не списаны из интернет-источников. Все стихи и отрывки по программе должны быть выучены наизусть и т.д.

4 February 2018

Мне вот не понятно до сей поры: тестовую часть убрали или нет? В прошлом году у нас была апробация экзамена по литературе. Моя 1 девочка писала. Тестовой части не было. В демоверсии есть тесты, в сборниках для подготовки к экзамену тестовой части нет. ::smile50::::smile49:: Дома пишет сочинения, в школе по тестам пробегаемся.

4 February 2018

Вот и мне не понятно ни про тестовую часть, ни про окончательные критерии оценивания. А новые ведь все здорово отличаются, соответственно, выпускник должен знать, что именно оценивают и за что он получает баллы.

5 February 2018