Понимает ли министр то, что сказала об олимпиадах?

В ходе уже обсуждавшегося здесь общения с пользователями vkontakte.ru министр образования и науки Ольга Васильева заявила, что возглавляемое ею ведомство будет пресекать случаи поступления в вузы победителей олимпиад, которые не смогли подтвердить свои знания высоким баллом на ЕГЭ по профильному предмету. По поводу её высказывания можно много, что обсуждать. Один из ньюансов: содержание заданий Всероссийской олимпиады может не просто кардинально отличаться от заданий ЕГЭ, но, что важно, ПРОТИВОРЕЧИТЬ ему. Вот примеры конкретики, касающиеся Всероссийской олимпиады (ВО) по биологии. 1. В ЕГЭ бактериям "запрещается" размножаться спорами, во ВО нужно отвечать правильно. 2. В ЕГЭ хламидомонаде и хлорелле "запрещают" гетеротрофное питание, во ВО нужно отвечать правильно. 3. В ЕГЭ азотфиксацию запрещают иметь всем, кроме клубеньковых бактерий, во ВО нужно отвечать правильно. 4. В ЕГЭ комплементарную цепь ДНК или РНК нужно писать неправильно (и логически противоречиво), во ВО нужно делать правильно. Список можно долго и долго продолжать. Я не считаю, что ВО делают не очень уж и талантливо (большинство задач на знание фактуры, а не умение логически мыслить), но она является все же достаточно аккуратным продуктом, в отличие о того безобразия, что творится в содержании ЕГЭ. Вопрос о безобразии в ЕГЭ по биологии (который несколько дней назад здесь уже обсуждался) министру был задан. Вопрос "не заметили". Проблема в том, что "барин не знает" об этом безобразии, и её рассуждения носили отвлеченный характер.

Дискуссия создана 15 February 2018

в группе «Биоляпы в учебных пособиях.»

Ответы

Сейчас не время для правильных решений. Если государство поддерживает инновации в образовании, опуская ниже плинтуса традиционные методики, то о чём можно спорить с людьми, овладевшими лишь формой монологической речи? Слушать нас не будут: не умеют и не хотят. Как дилетантам объяснить, почему нельзя включать в задания вопросы с неоднозначными ответами? Это сейчас повсеместно практикуется. Детей приучают отвечать не правильно, а так, как надо тем, кто задает вопрос и оценивает ответ! Победителей олимпиад вполне можно принимать на бюджетные места профильных вузов. Для этого нужно всего лишь участие представителей этого вуза в жюри, как это было всегда. Кому попало приглашения эти уважаемые и знающие люди делать не будут. Финальные этапы олимпиад позволяют объективно оценить уровень подготовки участников. Победителей всероссийских олимпиад должны выявлять представители ведущих вузов, заинтересованные в умных, эрудированных, активных студентах. Если вузу не нужны "олимпиадники", зачем навязывать? Может, эта нелюбовь взаимна с самого начала? И незачем, действительно, смешивать ЕГЭ и олимпиады. Правда, при условии отмены обязательных ЕГЭ. Добровольный ЕГЭ (без обязательной сдачи непрофильных предметов) + вузовский заказ на победителей олимпиад - вот нормальная перспектива российского образования. А не та химера, созданная в фантазиях далёких от практики недотеоретиков. И убрать итоговое сочинение - этот уродливый плод педагогического догматизма и эстетической недоразвитости. Опустили литературу - искусство слова! - до уровня Ф.Булгарина и Д.Донцовой! Да ещё и заставляют отвечать с умным видом теми аргументами, что заранее известны! Компрачикосы!

15 February 2018

Василий Михайлович, спасибо! Разделяю Вашу точку зрения.

15 February 2018

Василий Михайлович, согласна с каждым Вашим словом. Пришла ко мне в 11 класс девочка-троечница, слабенькая! (Года 4 нигде ещё и не училась). И я её за 1 присест научила писать это убожество - итоговое сочинение. В феврале села и написала. А меня мучит вопрос: зачем я столько времени с остальными моими 11-классниками потратила на него?

15 February 2018

Полностью согласна.

15 February 2018

Валерий, получили ли Вы ответ на свой вопрос, сформулированный Васильевой?

15 February 2018

Нет, не получил. Вопрос был проигнорирован, как и многие другие, что я прочитал.

15 February 2018
Ответ

Нельзя объять необъятное нашему бедному министру...

15 February 2018
Ответ

а я и не смотрела... не интересно там!

15 February 2018
Ответ

Я давно эту тетеньку не смотрю и не слушаю! У меня впечатление, что она всегда говорит на тему "Вообще". НИКОГДА НИКАКОЙ КОНКРЕТИКИ! Все вокруг и около и нет ни одного ответа на поставленные кем бы то ни было вопросы.

15 February 2018
Ответ

Вчера слушали вместе с женой. Она почти то же сказала. :) Отметили, что уставшая была, много казённых фраз невпопад.

15 February 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7:: Ага, что хотят, то и видят.

15 February 2018
Ответ

И я слушать не могу и не хочу: всё какие-то обтекаемые фразы ни о чём. Такая далёкая-далёкая от образования тётя.::smile14::

15 February 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

15 February 2018
Ответ

близорукость - это навсегда!

15 February 2018

лишь бы что сказать!

15 February 2018