В Москве разрабатывают единое положение о работе классного руководителя

Одна из основных задач работы инициативной группы – определение единых, признаваемых всеми участниками образовательного процесса критериев эффективности руководителя класса.

20 February 2018
Ответы

Если классным руководителем будет не учитель, а освобождённый человек, то можно будет и разрабатывать траекторию развития, учитывая возможности каждого ребенка, вырабатывать линию развития, роста каждого ребенка и всего класса. Если нет,то сложно будет в одном лице всё это делать качественно!

20 February 2018

Не просто сложно Наталия Алексеевна, а НЕВОЗМОЖНО!!!

20 February 2018
Ответ

Согласна! Это точнее!

20 February 2018

Москва! Свой мир... Страшно далеки они от народа... Есть три подхода к классному руководству: институт "классных дам" (специально освобожденных от уроков педагогов), кураторство (слегка оплачиваемое дополнение к основной нагрузке) и насущная потребность во внеклассной деятельности, не требующая ничего, кроме вдохновения (при условии, что педагог вместе с детьми выбирает виды и формы совместной деятельности). Пока функционирует кураторство, правда, понимаемое всеми по-разному. Оно почти (а где-то и совсем) не оплачивается, но требования к классному руководству растут год от года. Всю бумажную волокиту, в принципе, могли бы тащить классные делопроизводители. Конечно, раскольниковщиной попахивает, разделением людей на категории, но согласитесь: не все могут и хотят заниматься внеклассной работой в том виде, какой она имеет сейчас. С одной стороны, нужен сбор сведений об учениках, их семьях, анкетирование и прочая рутина. Важная, полезная, но тягомотная. Хотя некоторые с удовольствием заполнили бы пару сотен бланков вместо придумывания внеклассных мероприятий. Почему бы не разделить внеклассную работу, разграничив ведение документации, заполнение протоколов, характеристик и организацию смотров, конкурсов, викторин, кавээнов и т.п.?

20 February 2018

Правильно выразились Василий Михайлович! Свой мир, своя вотчина...

21 February 2018

Да, вспоминаю, в так яростно критикуемых «90-х» открылась наша гимназия – лучшего периода потом не было: учителя вели только уроки (15 уроков + 3 часа научно-методической работы); а классные руководители, называемые педагогами, занимались воспитательной и др. работой на ставку(!). Классный руководитель - это не должность, её нет в ЕКС, это дополнительная работа со всеми вытекающими (выполняется только с письменного согласия учителя и за дополнительную плату, указанную в трудовом договоре или допсоглашении). Не Москва виновата в том, что учителя в регионах не знают ТК РФ, соглашаются работать бесплатно. Слегка оплачивается дополнительная работа? Можно: не соглашаться на такую работу, отказаться от неё, добиваться повышения оплаты. Но предпочитают иное.

21 February 2018
Ответ

35 лет отработала никогда в городе , в области не было должности кл. руководителя или педагога, занимавшегося воспитательной и др. работой на ставку. Не знаю ТК РФ::smile14::

21 February 2018
Ответ

Гимназия задумывалась как инновационное, не похожее на школу учреждение. Директор говорила: никаких проверок из отделов образования не допустим! Работаем на результат! Главное - чтобы дети получали знания, успешно выступали на олимпиадах и поступали в вузы! Теперь это обычная школа под вывеской "гимназия".

21 February 2018
Ответ

Все меняется... Лариса Павловна!

21 February 2018
Ответ

Система не дала быть инновационным учреждением!

21 February 2018
Ответ

Система "несокрушима"

21 February 2018
Ответ

Пока так и есть!

21 February 2018
Ответ

На № 9. ... и не в лучшую сторону...

21 February 2018
Ответ

Ну да... пока так, хочется оптимистичного прогноза!

21 February 2018
Ответ

В "90-е" годы действовал Кодекс Законов о труде 1971 года (КЗоТ). Под тот кодекс можно было много что придумать. И я помню, что в одной из гимназий были педагоги, которые занимались только классным руководством. Но у нас на ставку у них был не один класс. Новый трудовой кодекс был принят в 2001 и вступил в силу в 2002 году. Многое что стало иначе.

21 February 2018
Ответ

Лариса Павловна, да не предпочитаем мы иное. А живем в системе. Не хочешь работать в ней, тогда есть бизнес... А вместо вас студенты или.... И трудовой кодекс знаем и др... И за правдой ходили, но вернулись по пути наименьшего сопротивления. Главной задачей Вселенной является сохранение гармонии, которая не требует больших затрат энергии, поскольку энергия является очень ценным элементом и расходовать ее понапрасну не целесообразно.

21 February 2018
Ответ

На № 15. У нас тогда 1 классный руководитель был на 1 класс. О КЗоТе тогда никто и не вспоминал; гимназии, авторские школы придумывали НЕ под него. Была какая-то свобода, учителя успевали и уроки провести (15 часов) вдохновенно, и в очередях длинных постоять за кастрюлькой, и талоны отоварить. Изменения в школах одним только новым ТК РФ не объяснишь. И какие могут быть изменения, если ТК не соблюдается, а учителя и не против...

21 February 2018
Ответ

Елена Вениаминовна, пошли по пути отсутствия, а не наименьшего сопротивления. В бизнес нас послали недавно; и пославший не хочет знать альтернативу: поднять зарплату учителям. Помнится, одна из двух лягушек, оказавшихся в молоке, тоже сохраняла энергию... "«Знать, судьба: тебе и мне Сгинуть в этом молоке.» Час прошел. Другой проходит. Ноги в молоке уж сводит. Первый от судьбы бежит, А другой, себе, лежит."

21 February 2018
Ответ

Раньше в молоко отпускали лягушек для охлаждения, чтоб оно не стало простоквашей. И они там не умирали, потому как живут в водной среде. Если ее долго не вытаскивать, она в том молоке ещё и икру метать затеет. Допустим лягушки из притчи в молоке плавать не любили. Им больше квас был по нутру или болотная вода. И вот одна, значит, забыла как плавать и утонула, а другая решила выбраться. Чтобы из молока (а еще точнее из сливок ,что собираются вверху) взбить масло бедной лягушке пришлось бы шевелить лапками со скоростью 6000 оборотов в минуту. Ну допустим свершилось еще одно чудо и лягушке с этой задачей справилась…. Вы сепаратор в работе когда-нибудь видели? Или крем взбивали? Помните, что происходит? Так вот наша бедная лягушка в конце процесса находилась бы в комке масла. А выбраться ей оттуда было так же легко, как барону Мюнхаузену из болота. Обладай она этой способностью не надо было масла взбивать.

21 February 2018
Ответ

Или Притча о лягушках в кувшине Потом всё в тот же самый несчастливый кувшин опять упали лягушки. Эта пара лягушек, правда, друг друга терпеть не могла. До такой степени, что, оказавшись в кувшине, они тут же начали толкаться, а потом сцепились по-настоящему. И тем самым довольно быстро сбили здоровенный кусок масла. Правда, по ходу дела утонуло несколько мелких лягушат, случайно оказавшихся в том же кувшине - но кто их считает? А те две лягушки, вылезли на масло, продолжали потасовку, и в конце концов одна вышвырнула другую из кувшина, а потом и сама выпрыгнула, чтобы окончательно расправиться с мерзавкой. Кувшин от таких потрясений упал на бок и разбился. Тут лягушки, посмотрев на лужу обрата и блестящее масло, и прикинув все обстоятельства, решили отложить разборку до лучших времён. Взяли масло, утащили. И продали по хорошей цене. Так лягушки разбогатели, вышли в Жабы и накупили себе бриллиантовых бородавок. Когда же их спрашивали, как это они так поднялись, обе Жабы говорили - "Конкуренция! О, эта живительная конкуренция!" Злые языки, разумеется, говорили о "сговоре", "взаимном пиаре" и так далее. Чего только не говорили злые языки. Но жабы только ухмылялись - они-то знали правду. Что никакого сговора не было, взаимного пиара тоже, а токмо одна чистая злость. Ну и жадность, которая её вовремя победила. И только оставшись наедине, зыркали друг на друга с ненавистью в очах и каждая думала про другую: "Всё это, конечно, хорошо... Но как жаль, что я тогда я её не утопила ..."

21 February 2018
Ответ

Спасибо, интересно, но я имела в виду ту версию, которая учит (ребёнка), как стать успешным. Мысль #1. Чтобы изменить свою жизнь к лучшему, действуйте! Мысль #2. Не ищите отговорки! Ищите ответы! Мысль #3. Возможности есть всегда! И часто они «лежат у Вас под ногами». Мысль #4. Никогда не бойтесь покидать свою зону комфорта! Мысль #5. Прежде, чем куда-то лезть, подумай, как будешь выбираться. Мысль #6. Воспринимайте любые проблемы, как задачи, которые нужно решить. Мысль #7. Создавайте свою судьбу сами! Мысль #8. Верьте в себя и свои силы! И никогда, никогда, никогда не сдавайтесь! Мысль #9. Не давайте успеху вскружить Вам голову! Мысль #10. Не давайте себе стать похожим на белку в колесе!

22 February 2018
Ответ

7 чудес света: 1 — Видеть. 2 — Слышать. 3 — Чувствовать. 4 — Говорить. 5 — Думать. 6 — Радоваться. 7 — Любить.

22 February 2018