Невысокая накопляемость оценок на уроке.

Коллеги! Знания и умения каждого ребенка, динамика его самообразования определяются по тем оценкам, которые выставляет учитель-предметник. Знакома ли Вам проблема низкой накопляемости оценок по предмету? Поделитесь, как она Вами решается.

Дискуссия создана 21 February 2018

в группе «В помощь учителю»

Ответы

Начинал в малокомплектной школе - там с накопляемостью оценок никаких проблем, в принципе, быть не могло. Вообще же, оценку всегда есть за поставить: проверочные работы, тесты, устные ответы, домашние задания... Сложнее всего было с МХК. Ввели предмет вместе в Базисным планом, а ни учебников, ни программ... Кое-как набросал программку, составил план - на основе 12-томной энциклопедии "Детская литература". Материал занятий давал в основном лекционно. В начале урока устраивал фронтальную проверку изученного материала. Либо письменно, либо устно. Обязательно 2-3 ученика готовили самостоятельно подготовленные развёрнутые ответы по новой теме по биографиям деятелей искусства. Как-то выкручивался с накопляемостью.::smile3::

21 February 2018

Спасибо, Василий Михайлович, за комментарий.Мне тоже довелось 14 лет работать в сельской школе: в классе 18-22 ученика, в параллели -2-3 класса, в старшей школе - по одному 10-й и 11-й класс. Красота, и сейчас ситуация такая же.В лицейских же классах не менее 30 учеников, а то и больше. Возможности увеличить количество классов в параллели нет по многим объективным причинам.Конечно, проведение лабораторной, контрольной работы, зачета по теме дает необходимое число оценок (не менее трех для аттестации) каждому ребенку, но хотелось бы большей объективности в оценке знаний каждого ребенка.

21 February 2018

Нас научили ещё в институте: "Вы проводите урок 1 раз в неделю (технология). Поэтому оценки нужно выставлять на КАЖДОМ УРОКЕ! Тогда и проблем с накопляемостью не будет." Вот так я и работаю. Накопляемость всегда высокая! Иногда даже клеток в журнале не хватает, если я оцениваю и домашнюю, и классную работу.

21 February 2018

Это понятно: проверил домашнюю работу - выставил каждому ученику оценку. Но я убеждена, что в целях объективности следует оценивать различные формы работы ученика: на одном уроке - решение задачи, на другом - тестирование, устный ответ и т.д.

21 February 2018
Ответ

Согласна с Вами! Я так и делаю. Тесты, домашние работы, презентации, сообщения, практические (они на каждом уроке), ответы на уроке, проекты (тут нужно оценивать и изделие, и пояснительную записку, и текущую работу, и защиту). И ещё оценочные листы, когда ученики сами себя оценивают по соответствующим критериям. Обычно строже, чем я. Ой, ещё же портфолио! В общем, не хватает мне клеточек в журнале...

21 February 2018
Ответ

Спасибо, Елена, Вы - умница! Уверена, что на Ваших уроках дети много получают и оценок, и знаний, и умений.

22 February 2018
1670
Эксперт сайта

Чтобы проблемы низкой накопляемости оценок не было, очень часто провожу письменные работы в разных формах: в виде тестов по теории, самостоятельные работы по решению задач.

21 February 2018

Да, Татьяна Ивановна, физика - многогранный школьный предмет, позволяющий учителю проверять различные аспекты подготовки детей.Я люблю блиц-диктанты "да" - "нет", часто их провожу при подготовке к контрольной работе.

22 February 2018

У меня нет проблемы накопляемости оценок. Я, практически, всех могу оценить за каждый урок.

21 February 2018

Спасибо, Наталья Владимировна. Изучение иностранных языков дает много возможностей для оценивания умений и навыков ученика.

22 February 2018

Я провожу тесты по каждому разделу, мини тесты на подведение итогов урока, также дети делают проекты

21 February 2018

Спасибо. Я люблю творческие задания для детей, проверка и оценивание которых доставляет удовольствие, видна индивидуальность каждого ребенка.

22 February 2018

Проблем по накопляемости оценок не было. Провожу разные проверочные работы, защита проектов, сам. работы, сообщения и т.д.

22 February 2018