Сайт хранит файлы cookie и собирает статистику согласно правилам.
Спасибо, понятно

Рефлексия на уроке

В структуре урока по ФГОС рефлексия является обязательным этапом урока. Хотелось бы узнать от коллег какие приемы они используют в работе.

24 July 2016
Ответы

Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что дети узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог…12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось…

5
24 July 2016

Когда мои дети учились в школе, использовались сигнальные карточки: полоска картона с одной стороны была красная, с другой зеленая. Подняли полоски, показали учителю. А еще при выполнении задания выставляли на парту флажок и учитель понимал, у кого проблема и к кому нужно подойти.

1
24 July 2016

Я использую фишки разноцветные при обучении, например, ведения мяча в баскетболе.

1
24 July 2016

Спасибо.

2
26 July 2016

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результат. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. 1. Эффективен прием «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и синие. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, вы узнали что-то новое, прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось – синий». 2. Еще один цветовой прием «Дерево чувств». Если учащиеся чувствуют себя хорошо, комфортно, то вешают на дерево листочки одного цвета, если нет – другого. Напоминаем, какому настроению соответствует какой цвет: красный – восторженное; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий – неудовлетворенное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – упадак, уныние. 3. Прием «Эмоционально-музыкальная концовка» Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения) Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.

7
24 July 2016

Интересно.

1
24 July 2016

Спасибо.

1
26 July 2016

Недавно встретила такой приём рефлексии, который теперь мы учителя используем на своих уроках. Для него не нужно никакое оборудование. Вот его суть: Метод пяти пальцев. Ребенку достаточно знать значения каждого пальца и перечислить, загибая их по очереди, следующие моменты: М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?

8
24 July 2016

Большое спасибо! Беру себе в "копилочку"

1
24 July 2016

Очень хорошее предложение.

1
24 July 2016

Интересно))) Спасибо!

1
24 July 2016

Спасибо! Очень интересно!

1
24 July 2016

Спасибо. Это для меня новое.

1
25 July 2016

Спасибо.

0
26 July 2016

Мария Николаевна! Это очень интересно! Спасибо, берем на вооружение!

0
14 February 2017

Мой любимый синквейн.Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). «Уборка в доме» Получение обратной связи от учеников от прошедшего урока, определение каждым участником, что было полезным, а что было бесполезным. Используются три листа большого формата с рисунками, фломастеры. К стене прикрепляются три больших листа. На первом нарисован чемодан, на втором - мусорная корзина, на третьем – мясорубка. Каждый участник получает три цветных листочка. На «чемодане» участник пишет то, что он вынес с урока, заберет с собой и будет активно применять. На втором листе то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину. На третьем листе то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то что нужно ещё додумать и доработать.

6
24 July 2016

Тоже интересно!

1
24 July 2016

Ответ #39230 был удален 24 July 2016

Посмотрите эту дискуссию о синквейнах http://урок.рф/discussion/21066#c21711

1
24 July 2016

Спасибо за ссылку! Я эту дискуссию уже как-то просматривала)))

1
25 July 2016

Для учеников начальных классов синквейн - это сложно, а вот прием "уборка в доме" мне очень понравился. Буду применять. Спасибо.

1
25 July 2016

Ну я не учитель начальных классов, написала, то что я использую чаще всего, то, что мне нравится)

1
26 July 2016

1.«Корзина идей» Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

2.«Плюс – минус – интересно» Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение по желанию, можно разделиться по рядам на “+”, “–”, “?” или индивидуально письменно. Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки. “+” “–” “?” В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным. В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

2
24 July 2016

Спасибо за идею.

1
25 July 2016

Можно предложить ученикам в конце урока написать пятиминутное эссе, в котором учащимся можно предложить два пункта: 1) написать, что они узнали по новой теме; 2) задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

7
25 July 2016

Интересно. Спасибо.

0
25 July 2016

"КОМПЛИМЕНТ" Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. "ТРИ ЛИЦА" Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. " ЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ" У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. "ПЕЙЗАЖ" Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению

3
25 July 2016

Вот какие мы МОЛОДЦЫ все вместе взятые! Сколько интересных приёмов написали, которые возьмём себе на заметку в копилочку! Спасибо, коллеги.

2
25 July 2016

Я все приёмы скопировала, обязательно всё опробую. Спасибо.

3
26 July 2016

Спасибо, Татьяна Васильевна, за полезную дискуссию.

2
26 July 2016

Тема актуальная. Как много находок совместными усилиями!

2
26 July 2016
17271
Эксперт сайта

А не кажется ли вам, уважаемые коллеги, что рефлексия сугубо индивидуальное ,а не групповое публичное высказвание

0
21 November 2016

Структура уроков по ФГОС содержит в обязательном порядке этап - рефлексия.

0
25 November 2016
17271
Эксперт сайта

Согласен! Но..... Вы же не случайно интересуетесь вариантами. Это можно сделать по-разному. Надо заложить в голову, переварить, потом что-то и появится.....

0
25 November 2016