Должен ли учитель иметь коррекционное образование?

Во многих коррекционных школах остро стоит вопрос о том, что обучать детей с ОВЗ должны не только специалисты служб сопровождения, но и педагоги - предметники, которые имеют диплом о среднем профессиональном образовании или высшем образовании. Какие специалисты должны работать с таким контингентом детей: квалифицированные специалисты или педагоги с опытом работы?

Дискуссия создана 14 March 2018

в группе «Клуб педагогов коррекционных школ»

Ответы

Вот для этого и существуют курсы переподготовки. Учитель если пришёл работать в коррекционную школу и решил там остаться надолго, должен пройти курсы переподготовки, чтобы знать хотя бы основы сурдо-, тифло- или олигофренопедагогики.

14 March 2018

Всё верно! Так и должно быть.

14 March 2018

::smile7::

14 March 2018

На счёт курсов переподготовки - могу поспорить. Обучение на курсах переподготовки специалистов по длительности обучения происходит всего максимум 6 месяцев. Администрация школ как правило предлагает пройти курсы дистанционно. В основном программа курсов не всегда содержательна. Чаще делается акцент на теории. Безусловно, без знаний теории не обойтись, но должна быть обязательно практика. В некоторых профессиональных и высших учебных заведениях нашей области решают вопросы об открытии факультетов с такими названиями: "Специалист коррекционной школы с правым преподаванием предметов естественно-математического цикла". Так же обстоит дело с гуманитарным циклом. Пока это на уровне эксперимента, но очень хочется надеяться, что всё таки такие факультеты и отделения себя оправдают. на мой взгляд - введение таких новшеств дают надежду на то, что в коррекционных учреждениях будут работать дипломированные специалисты по этому направлению.

15 March 2018
14932
Эксперт сайта
в сети

У нас весь коллектив прошёл профпереподготовку. А опыт - это неоспоримо!!!

14 March 2018

Какого образования и каких только курсов мы не должны иметь - жить некогда.

14 March 2018

Я считаю, что должен. А ещё должна быть необходимая база. Иногда бывает очень тяжело, особенно если ребёнок с тяжёлой умственной отсталостью. Используешь разные формы и методы, а результата нет. У нас проходят семинары. Но этого мало.

14 March 2018

Образование обязательно необходимо. Без знаний можно совершить много непоправимого. А в нашей работе главное - не навреди. Да и тяжело будет работать...

15 March 2018

Считаю, что должен, так как сейчас много деток особенных. И мы должны уметь общатбся и обучать их.

15 March 2018

Конечно же, должен преподаватель иметь знания по работе с детьми КРО. Тем более что сейчас этих детей опять поместили в общеобразовательные классы, хотя я с этим не вполне согласна. Но ведь нас никто не слушает.

6 May 2018

Профессиональный рост педагога всегда заметен и необходим!!! От повышения профессионализма педагога зависит результат его деятельности! Если педагог имеет соответствующее образование - это только на пользу детям, самому педагогу и имиджу образовательного учреждения!!!::smile30::

8 May 2018

Работая в школе с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) надо обязательно иметь специальное образование, т.к., зная особенности, специфику детей и т.д., только тогда можно говорить о положительных (хоть и маленьких) результатах обучения и воспитания деток.

23 January 2019

Курсы переподготовки? Серьезно? На кого на сурдо, тифло, лого? Или сразу на всех? По каждой специальности педагогов готовили 5 лет. И в коррекционных школах работали именно педагоги с дефектологическим образованием. Не курсами, а полноценным деффаком. Если мы ставим задачу НАУЧИТЬ ребенка с ОВЗ, то делать это должен, как и раньше, коррекционный педагог. Но при инклюзии задача смещается в область СОЦИАЛИЗИРОВАТЬ. Потому как качественно научить в условиях массовой школы - задача практически нерешаемая. Даже для большинства нормотипичных детей. Но и с социализацией не всё гладко. Не выходит социализация. Потому как мало поместить ребенка в среду. Надо еще адаптировать его к этой среде. Именно его, а не среду, иначе это опять не социализация.

26 January 2019