Почему мы не изучаем атеизм.

Рассуждения навеяны очередными попытками представителей РПЦ внедрить ("вреднить", "вдернить") своих представителей в школы. Почему бы в школах в рамках предмета "Обществознание" не посвятить какой-то минимум времени более глубокому рассмотрению атеизма? Детей нужно учить рассуждать. КРАЙНЕ ВАЖНО уметь отличать просто веру в бога и веру в конкретного Бога. Если, например, человек серьёзно заявляет, что он православный, то он обязан верить в то, что написано в серии книг под названием "Священное писание", включая те ужасы от этого "Бога". Такой навык очень полезен для понимания того, что означает вера. Насколько по разному и насколько неглубоко люди на самом деле задумываются. Очень полезное открытие - большинство "православных" окажутся внезапно не православными. Крайне важно с детства понимать корни христианской мифологии. Откуда (из какой дохристианской египетской мифологии) заимствовано распятие, крест, воскрешение, 12 апостолов? Почему этого в школе не изучают? Почему не изучают возниконвение ветхозаветной мифологии и её заимствование из вавилоно-шумерского эпоса? Пусть дети порассуждают на тему, например, почему НИ ОДИН ИМАМ (или МУФТИЙ) не осудил теракты в Сирии, но почему ТАК ДРУЖНО мусульмане вышли в Москве на защиту "бедных мусульман" в одной буддисткой стране. Почему бы в рамках литературы не поизучать действительно высокохудожественную книгу "Забавная Библия"? Тогда бы я понял, что нет никакой однобокости, и что у нас свобода совести, а не насильственная пропаганда религии.

Дискуссия создана 19 March 2018

в группе «Биоляпы в учебных пособиях.»

Ответы

Вопросом вероисповедания занимается семья. Пусть как было, так уж и будет. Да и...детей и политику мешать не нужно!

19 March 2018

Лучше бы добавили час урока биологии в 7-м классе на изучение хотя бы упрощенной теории Дарвина о происхождении видов.::smile9::

19 March 2018

Атеизма не нужно!

19 March 2018

Утвердительные рассуждения - это прекрасно. Но ещё прекрасней - аргументированные рассуждения.

20 March 2018
Ответ

Атеизм не учит думать. Он просто воспитывает неверие, разоблачает (иногда очень неумело) какие-то вещи, которые являются священными для верующих. Я тоже воспитывалась на книжках Лео Таксиля. Но то, что для одних звучит забавным, для других - кощунство и поругание святых. Я против того, чтобы в школе преподавали Закон Божий и все, что связано с религией и верой, но и атеизм не нужен. У детей есть масса естественных дисциплин, чтобы прийти к собственному пониманию мира, без навязывания чужого мнения.

20 March 2018
Ответ

Валерий Чернухин, как то Вы резко от атеизма к зубным феям перешли.

20 March 2018
Ответ

В чём резкость? Тем более странно заявление на фоне отсутствия ответа.

20 March 2018
Ответ

Валерий, Вы то о круглом, то о красном. Вас трудно понять.

20 March 2018

Вопросы веры - это очень тонкая материя. О нравственности на уроках можем говорить, об истории религий, об атеизме, но затрагивать чувства верующего ребёнка нельзя. Школьный курс "Основы духовно-нравственной культуры" не есть пропаганда религий. Учитель в школе, даже если он считает себя верующим человеком, никогда не должен выставлять свою веру напоказ.

19 March 2018

"... но затрагивать чувства верующего ребёнка нельзя". Наверное не затрагивать чувства просто невозможно. Но странно также другое, а почему ТАК ИЗБИРАТЕЛЬНО подчёркивается "незатрагивание" именно тех, кто декларирует свою веру в "традиционные" религии. А если человек верит в зубную фею, чувства уже можно затрагивать. А если человек не верит ни в зубную фею, ни в Яхве, ни в других сверхъестественных существ, то чувства уже можно затрагивать?

20 March 2018

Я думаю что эта тема довольно серьёзная и глубокая для понимания школьникам....

20 March 2018

В 2001-2002, когда училась я в 10-11 классах. Нам преподавали предмет "История религий", на которых озвучивали основные вехи становления и концептуальные идеи мировых религий. С 5 по 7 класс у нас был отдельным предмет "Мифология". Все это, ИМХО, предотвращало "однобокость" в понимании религии, т.к. она рассматривалась как культурный феномен, который имеет свои историю и функции. Ну и естественно, что это способствовало расширению кругозора учащихся.

20 March 2018

Вы сами ответили на свой вопрос. Вы предлагаете "учить рассуждать", "задуматься", "порассуждать", а думать - опасно. Так, наверное, считают сторонники внедрения РПЦ в школы. Надо просто верить, смириться со всем, быть покорным - безо всяких размышлений.

20 March 2018

Спасибо большое, Лариса Павловна за тонкое замечание. Полностью согласен!

20 March 2018