Робототехника - предмет обязательного или дополнительного образования школьников?

О цифровой экономике и необходимости перехода к ней сегодня слышим каждый день. Глава Молодёжного парламента при ГД РФ выступила инициатором проекта, поданного на рассмотрение в Государственную Думу, в котором предлагается ввести в школьную программу робототехнику, как учебную дисциплину, и преподавать в каждом образовательном учреждении. По мнению авторов проекта, обязательные уроки робототехники помогут ранней профориентации школьников и выбору специальностей, развивающих цифровую экономику страны. Как скоро ждать в школах новую учебную дисциплину? Как готовить учителей или кто станет преподавать такой необычный предмет в школах?

Дискуссия создана 21 March 2018

в группе «СМИ о российском образовании »

Ответы

На мой взгляд, дополнительного. Но не нам с Вами решать.

21 March 2018

Не соглашусь, Елена Владимировна, с тем, что не нам решать, и вот почему. Безусловно, такой школьный предмет будет весьма интересен и полезен детям. Но знания по многим другим дисциплинам им также будут необходимы для моделирования, проектирования, расчетов, наконец, программирования этих роботов. Это - высокозатратный в техническом смысле школьный предмет, требующий привлечения в школы всей страны десятков тысяч высококлассных специалистов. Вы уверены, что они пойдут в школы? Я - нет. И я, и Вы, как никто другой, знаем о действительном положении дел с перегрузкой учащихся, о том, что учебный план "не резиновый", и недельная учебная нагрузка (учебный минимум) не маленькая. Так почему же авторам такого проекта сначала не изучить реалии школ, их материально-техническое оснащение не в Москве, а в глубинке? Там тоже дети, и они тоже будут рады такому новшеству в школе! Новому школьному предмету, не на бумаге придуманном для обязательного изучения и в зале заседаний утвержденным, а введенном на основе реального изучения материально-технической базы и возможностей массовой российской школы.

22 March 2018

Эти новаторы считают, видимо, что школьное расписание резиновое! А робототехника интересна абсолютно всем! Мне вот нет,я не технарь! Куда же гуманитарию податься из школы?

22 March 2018

Елена Викторовна, не переживайте. История всегда будет в школе обоснованно приоритетным предметом.Хотелось бы, чтобы это была история в основном собственного народа и государства, а не годами изучаемой истории древних и средних веков америки северной и южной, африки, хотя и об этом тоже знать нужно.

22 March 2018

Вот и я о том же.

22 March 2018
Ответ

Всеобщую историю тоже нельзя выбрасывать! Но раньше у нас было 4 часа, а сейчас 2. А вот объем материала тот же, даже вырос!

22 March 2018
Ответ

Согласна. Просто еще со времен учебы своих детей помню, что в ней много для нас второстепенного материала (конечно, я не специалист, но считаю, что но история своей страны должна быть на порядок выше всеобщей истории).Они бы нашу столько учили, сколько мы их историю учим!

22 March 2018

дополнительное образование, как раньше кружки были технические..

22 March 2018

На сегодняшний день робототехника - предмет доп образования. Надеюсь так и будет!

22 March 2018

ой сколько можно?

22 March 2018

Я за то, чтобы робототехника была предметом дополнительного образования. У нас городок небольшой, но робототехнических кружков несколько, и дети с удовольствием туда ходят. Во многих школах имеются комплекты Lego WeDo и LegoMindstorms, и только в одной из них занятия ведёт специалист с техническим образованием. Остальные, как могут. У меня в классе 12 наборов Lego Wedo, но проблема в том, что я в технике хуже, чем в китайском. А дети очень любят с ними работать. Все возможные модели по инструкциям мы сделали, а они хотят большего. Увы, я ничем помочь не могу. Робототехника нужна, но нужны и специалисты.

31 March 2018