12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Секрет баллов ВПР

На сайте МЕЛ увидел панегирик ВПР. Слава Богу, меня это не касается, но там споткнулся на фразе:"За каждое задание ученик получает определённое количество баллов — для каждого предмета и класса они свои". Вот и задумался, как эти баллы закладываются, с потолка, или это большая точная наука. Есть же разные ФИПИ и т.п.
Дискуссию начал(а) Старшов Михаил Александрович23.03.2018 558
Опубликовано в группе «В помощь учителю»
Ответы
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 23.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Это не большая точная наука, это большой секрет...
Старшов Михаил Александрович(эксперт сообщества)
#2, 24.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
Спасибо за уточнение, Елена Владимировна, я так надеялся...::smile3::

Отредактировано 24-03-2018 04:35

Арбекова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#3, 24.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
20.03 писали ВПР по английскому языку, 21.03 получили критерии:
Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР в отметку по пятибалльной шкале в случае выполнения обучающимся только письменной части ВПР
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Суммарный балл 0–6 7–12 13–17 18–22
Старшов Михаил Александрович(эксперт сообщества)
#4, 24.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
ну, то есть, с потолка, правда, Марина Юрьевна? ::smile4::
Арбекова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#8, 25.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Старшов Михаил Александрович
"Рекомендуемая" шкала, наверное можно и с"потолка" добавить::smile3::
Белобратова Анна Александровна
#5, 24.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Не смогла пройти мимо. Я учитель английского языка, ВПР (11-е классы) написали 20 марта. Из 105 человек писавших 3(!) четверки, остальные - пятерки, из них на максимальное количество баллов написало 49 (!) человек. Это я не хвастаться пишу, я о том, что работа, позиционируемая как проверка знаний, на самом деле оказалась, простите за мой французский, полной ФИГНЕЙ. Писали мы работу, рассчитанную на 60 (!) минут, в сильных классах 15 минут (примерно 10 минут идет аудирование), в слабых классах сидели целых 25 минут. В одном из вариантов в задании по чтению один из заголовков был явно неточен по формулировке - текст о климате, а заголовок на выбор - "погода" или "география", поэтому ребята и сделали по 1 ошибке, было бы еще около 15 человек с максимальным баллом. Уж не знаю, что там по другим предметам, а у нас панегрики заказывать бы не стала. Скорее эпитафию... НО, как я понимаю, это ж какое количество человек теперь занято работой... составь, разошли по городам и весям, сведи статистику... у чиновников есть чем заняться!

Отредактировано 24-03-2018 10:07

Старшов Михаил Александрович(эксперт сообщества)
#6, 24.03.2018
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #5 пользователя Белобратова Анна Александровна
Прекрасно,Анна Александровна, мне тоже всегда казалось, что самые квалифицированные специалисты в мире это чиновники российского образования! Они сами без работы не сидят, и никому не дадут...И имя им - легион. Судить можно хотя бы по быстрому росту Средней зарплаты в этой сфере народного хозяйства.
Арбекова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#7, 25.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Белобратова Анна Александровна
Анна Александровна, вы писали только письменную часть?
Белобратова Анна Александровна
#9, 25.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
Да, Марина Юрьевна, в этом году по положению каждая ОО имела право выбора, сдавать ли устную часть. Наше руководство приняло решение не сдавать. У нас 4 одиннадцатых класса (112 человек), физически в 1 день было бы сложно все это организовать.
Свободных аудиторий, да к тому же с настроенными под это дело компьютерами, в в нашем лицее с проектной мощностью в 900 человек и обучаемыми 1500+ (не помню точно последних цифр) просто нет.
К тому же, день совпал с пробным ОГЭ в 9 классах, нам просто было бы не разместиться.
Боюсь, что устная часть тоже не была бы сильной проблемой для наших детей. Судя по ДЕМО версии, там тоже все ниже плинтуса. Единственное сложное задание - описание картинки в формате ЕГЭ. Да и то сложным его назвать можно ну с ОЧЕНЬ большим натягом.... Мои бы справились очень многие. А кто не справился, получил бы хорошие отметки за счет письменной части. Выше уже писали отметки. За 4 ошибки ставилась отметка 5. 8 ошибок - 4....
Михаил Александрович прав, чиновникам зарплату надо, а мы уж подержимся...
Арбекова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#10, 26.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Да, мы тоже выбрали только письменную часть у нас обычная поселковая школа и с ТС вообще проблема. Из 3 11-х сдают ЕГЭ по АЯ - 1 чел, это то, что касается обязательного ЕГЭ по АЯ::smile13::
Белобратова Анна Александровна
#11, 06.04.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Добрый вечер!
Хочу поделиться впечатлениями от других ВПР. Присутствовала на ВПР по географии и химии. Мнение сложилось следующее: как и ВПР по английскому, задания ОЧЕНЬ просты. Понятно, что , скорее всего, не хочется получить провалов в тех или иных областях. И в разных школах учат по-разному. Но тогда зачем нужна эта профанация в сильных школах???? У меня из-за особенностей расписания в одном из 11-х классов пропадает 5! уроков. На которых дети вместо достойной работы, в которой надо размышлять, пишут какую-то фигню. Я готова корректировать планирование, если это нужно, но, видя задания, я в недоумении. Зачем?
Из неприятного. Ответы на ВПР можно было найти в сети накануне, причем ответы эти содержали серьезные ошибки. Знаете, как нарочно, чтобы чистой "5" не было - вроде есть ошибки, и не придерешься.... а по факту ошибки просто глупейшие.
Резюмирую. На мой взгляд, ВПР в том виде, в котором они сейчас существуют, это пустая трата времени, учебных часов, чистой бумаги, ресурса принтера, рабочего времени педагогов и ОГРОМНЫХ затрат из бюджета.
Жаль, что моя позиция, как мне кажется, разделяемая большинством реальных учителей, а не чиновников от педагогики, не будет услышана. Ибо им, этим чиновникам, тоже надо на хлебушек зарабатывать.