Директор школы предложил новую систему оплаты труда учителей
Директор столичной школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов в Facebook поделился своей идеей о новой системе оплата труда педагогов. Он написал: «Зарплата учителя - только за результат: Школа - не СОБЕС. По предложению Мэра Москвы Сергея Собянина продолжаем обсуждение основных подходов к стратегии развития столичного образования до 2025 года. Звучат самые разные предложения. Но для их реализации нужны механизмы. Среди которых один из основных - финансовый. Если дадим детям возможность выбирать свою персонализированную траекторию, а вместе с ней и преподавателей... как воспримут это учителя? Я спросил их об этом и понял, что к такому повороту они совершенно не готовы! Это означает, что им нужно помочь. Вот тут и возникает очень всем понятный механизм - за что я получаю заработную плату... Или так: получаю или зарабатываю? Предложение: базовую часть заработной платы установить в размере, например, равном МРОТ или прожиточному минимуму (чтоб не было совсем обидно, умножив это значение, например, на 2). И пусть это будет не более 30% всей заработной платы педагога. А остальное - стимулирующие выплаты за достижение детьми конкретных результатов. Каких? Результатов независимых диагностик (в динамике, потому что важно, чтобы каждый ученик рос, прежде всего, над самим собой), метапредметных и предметных олимпиад, проектах из серии «Готов к учебе, жизни и труду в современном мире» и других. А если по признанию детей и родителей ребенок посещает занятия у репетитора, снижать значения этих показателей в два раза (так как вклад в качественное образование учителя и репетитора невозможно будет разделить и оценить по отдельности). При этом необходимо освободить учителя от субъективного оценивания результатов ребенка вовсе. Все диагностики - в рамках внешней оценки (городской и общешкольной). Тогда формула расчета заработной платы (и базовой, и стимулирующей) должна стать общегородской. Так мы обеспечим отказ школы от манипулятивной оценки. Директор не сможет единолично, в «ручном режиме» оценивать результаты педагога и оплачивать его труд (этот вечный стон про «любимчиков директора» наконец закончится). А педагог не сможет ради повышения своей зарплаты завышать отметки ученикам, и для налаживания дисциплины использовать отметку в качестве «кнута». Мы поможем директорам и учителям из манипулятивной позиции перейти в позицию управленческую, которая будет обеспечивать заинтересованность каждого педагога в повышении результатов каждого ребенка. Школа - институт социального благополучия в Москве уже создана. Теперь Школа должна стать институтом социальных достижений. В этом и состоит новизна обсуждаемой стратегии».
Бурых Елена Владимировна
Светлана
Аралова С.И.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Белавина Виталина Николаевна
Васенина Галина Васильевна
Аникеенко Наталия Владимировна
Аралова С.И.
Белавина Виталина Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Светлана
Лихина Елена Викторовна
иванова инна михайловна
маргарита
irina
Ивлиева Наталия Алексеевна