Директор школы предложил новую систему оплаты труда учителей

Директор столичной школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов в Facebook поделился своей идеей о новой системе оплата труда педагогов. Он написал: «Зарплата учителя - только за результат: Школа - не СОБЕС. По предложению Мэра Москвы Сергея Собянина продолжаем обсуждение основных подходов к стратегии развития столичного образования до 2025 года. Звучат самые разные предложения. Но для их реализации нужны механизмы. Среди которых один из основных - финансовый. Если дадим детям возможность выбирать свою персонализированную траекторию, а вместе с ней и преподавателей... как воспримут это учителя? Я спросил их об этом и понял, что к такому повороту они совершенно не готовы! Это означает, что им нужно помочь. Вот тут и возникает очень всем понятный механизм - за что я получаю заработную плату... Или так: получаю или зарабатываю? Предложение: базовую часть заработной платы установить в размере, например, равном МРОТ или прожиточному минимуму (чтоб не было совсем обидно, умножив это значение, например, на 2). И пусть это будет не более 30% всей заработной платы педагога. А остальное - стимулирующие выплаты за достижение детьми конкретных результатов. Каких? Результатов независимых диагностик (в динамике, потому что важно, чтобы каждый ученик рос, прежде всего, над самим собой), метапредметных и предметных олимпиад, проектах из серии «Готов к учебе, жизни и труду в современном мире» и других. А если по признанию детей и родителей ребенок посещает занятия у репетитора, снижать значения этих показателей в два раза (так как вклад в качественное образование учителя и репетитора невозможно будет разделить и оценить по отдельности). При этом необходимо освободить учителя от субъективного оценивания результатов ребенка вовсе. Все диагностики - в рамках внешней оценки (городской и общешкольной). Тогда формула расчета заработной платы (и базовой, и стимулирующей) должна стать общегородской. Так мы обеспечим отказ школы от манипулятивной оценки. Директор не сможет единолично, в «ручном режиме» оценивать результаты педагога и оплачивать его труд (этот вечный стон про «любимчиков директора» наконец закончится). А педагог не сможет ради повышения своей зарплаты завышать отметки ученикам, и для налаживания дисциплины использовать отметку в качестве «кнута». Мы поможем директорам и учителям из манипулятивной позиции перейти в позицию управленческую, которая будет обеспечивать заинтересованность каждого педагога в повышении результатов каждого ребенка. Школа - институт социального благополучия в Москве уже создана. Теперь Школа должна стать институтом социальных достижений. В этом и состоит новизна обсуждаемой стратегии».

Дискуссия создана 24 March 2018

в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»

Ответы

А из высоких результатов педагогов будет складываться непомерно высокий показатель директора.

24 March 2018

::smile7::

25 March 2018

Бред. При такой системе последние учителя разбегутся. А уж молодые и вовсе не пойдут. Лично я точно не буду впахивать за МРОТ или за 30%.

24 March 2018

Согласна!

25 March 2018

Уважаемые коллеги! Стимулирующие выплаты за достижение детьми конкретных результатов будут получать те учителя, у которых, либо отборные дети, либо просто повезло, что в наборе есть одаренные, которые занимают призовые места в олимпиадах. Мое мнение, что доплачивать надо тем учителям, у которых изначально слабые дети. Их-то намного труднее научить. Был у меня однажды такой набор, когда с полуслова понимали дети, и качество знаний было очень высоким. Одно удовольствие работать! У нас как: высокий процент качества знаний - хороший учитель, низкий процент - недоработал. А если смотреть динамику каждого ученика, а их, например, 30 человек в классе и отличников нет....

24 March 2018

Да, полностью согласна.Многое зависит от учителя, но и очень многое от социума.

25 March 2018

Чего только не придумает начальство, чтобы денег не платить. Хоть бы один задался целью придумать систему, по которой учитель получал бы больше!

25 March 2018

Товарищ хочет перевести учителей на сдельную оплату труда. Что сделал - за то и получил. Вот только он, мягко говоря, путает рабочего, обрабатывающего болванки, и учителя, работающего с болванами. С рабочим всё понятно - сделал 100 деталей без брака, получил оплату за 100 деталей. Запорол половину заготовок - получи деньги за половину заготовок. Ну нельзя такой метод применить к учителю у которого половина учеников в классе от родителей-маргиналов, алкоголиков и просто запущенные дети. Некоторые из них и рады бы стать Нобелевскими лауреатами, да вот умственные возможности не позволяют. Если судить по мне, то моего учителя физкультуры надо было гнать из школы с волчьим билетом за профнепригодность, но если судить о нём по моей однокласснице, то ему надо было платить двойную зарплату и каждый месяц давать бесплатную путёвку в санаторий.

25 March 2018

Это точно::smile45::

25 March 2018

А учителя дадут результат - все ПЯТЬ баллов! Тогда как ? А еще бы хорошо было, а, главное, справедливо - ВСЕМ!!! (и Собянину, в том числе) з\п за результат::smile18::

25 March 2018

::smile2::

25 March 2018

Я тоже об этом говорю!

25 March 2018

::smile41::::smile41::::smile41::::smile41::::smile41::::smile41::

26 March 2018

а если никак не добиться результата??

27 March 2018

то наверное плохо работаете.

30 March 2018

Ответ #494349 был удален 21 December 2018

::smile2::

19 December 2018