О пятибалльной системе оценки. А где "1" и "2.

Недавно снова сцепилась с завучем. Выяснилось, что у меня много "троек". На мои доводы, типа на что знают, то и поставила, она отреагировала стандартным ответом в таких случаях: "Это ты не им оценки ставишь, а себе". О моей самооценке поговорим как-нибудь в другой раз, а сегодня давайте постараемся выяснить, когда "Тройка" стала вдруг отрицательной отметкой. В нашей школе (под словом "нашей" я подразумеваю отечественную) пятибалльная цифровая система оценивания была утверждена 29 февраля 1944 года наркомпросом РСФСР. В этом постановлении были изложены также критерии. Так, например, балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки. Чтобы ученику получить "двойку" нужно было не знать большую часть учебного материала, а также отвечать только на наводящие вопросы учителя. А "единица" - за полное незнание учебного материала. Что же мы наблюдаем сейчас... Граница сдвинулась. За полное незнание предмета - ставим "два", а если хоть как-то ответил, даже с помощью учителя - "три"... И вот единичка и пропала, и скорее всего не вернется. Идет время и ученые мужи подумали, что "двойка" психологически травмирует ребенка. И вот уже двойка практически под запретом: можно ставить определенное количество и не часто. Еще лет пять и ее запретят. Скоро дети и их родители будут требовать "пятёрку" за то, что в школу ходят... А в стране массово начнут вручать аттестаты с отличием, для тех выпускников, которые 2+2 сложить не могут, и ЖИ и ШИ пишут через Ы. Страшно и обидно....

Дискуссия создана 28 March 2018

в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»

Ответы

Когда мы были студентами, то ставили шуточную сценку про школу будущего, где оценки будут ставить уже только за посещение: пришёл - пять, не пришёл - четыре. Мы тогда сильно смеялись... Не думала, что доживу до такого "светлого" будущего!

28 March 2018

А оно - "светлое будущее", бац и пришло!!!

28 March 2018

Интересное светлое будущее. Мы, учителя, превращаемся в лживых?

28 March 2018

Конечно, очень хотелось бы ставить то, что заслужили. И почему, если в классе есть двоечники, то во всём виноват учитель???????????? Почему нельзя поставить 2 и выпустить мо справкой? Нет, закрыли глаза и нарисовали.

28 March 2018

Очевидно по новым стандартам не должно быть двоечников. Все должны учиться хорошо .

28 March 2018
Ответ

Все должны справляться.

9 April 2018

А требования программы?

28 March 2018

Ну да, по ФГОС мы должны научить всех, а, следовательно, никаких двоек быть не должно. Нам тут на совещании показывали график, что на ВПР мы должны показать сплошные "5" и "4", совсем немного "3" и никаких двоек в принципе быть не должно. Кто этого не выполнит, с тем будет особый разговор.

28 March 2018

Это всё он . ФГОС

28 March 2018

А нам на районном МО было сказано, чтобы результаты ВПР не были выше региональных, но и не ниже, держаться "золотой середины". Т.е. я пришла к выводу, что реальные результаты показывать не нужно. Бред!

29 March 2018
Ответ

Бред, да ещё какой!!!

29 March 2018
Ответ

А кто ещё??

9 April 2018

Ну да ФГОС решит все проблемы обучения, все дети захотят учиться и учителя всех сразу смогут научить всему!

28 March 2018

Так у нас и правда осталось только 3 оценки.

28 March 2018

Действительно!!Мы поставлены в такие рамки ,что у нас есть только" 3", "4", "5".

28 March 2018

Согласна!!

30 March 2018

Да, пятибальная система оценок несовершенна, конечно, существует и 12 бальная система. Но чем больше баллов тем сложнее процесс оценивания!

28 March 2018
67491
Эксперт сайта

Верно сказано.

28 March 2018

Я прочитала мнение учителей и совершенно с вами согласна. Но, я работаю завучем, таких требований о учителей по поводу оценок и оценки за ВПР мы не выдвигаем. Просто каждый учитель хочет показать хорошие результаты, наверное, золотая середина. В нашей школе ставят "2", если они действительно не знают и не стараются знать. Впереди ГИА и опять учителя боятся, а вдруг не сдадут!? Школу поставят на контроль, вот поэтому идут разногласия между учителями и администрацией школы.

30 March 2018

Когда же всё таки ставят "5"?

30 March 2018

Кажется, Амонашвили назвал школьные отметки "хромыми костылями педагогики". Как по мне - пятибалльная система себя изжила, давно пора от неё отказаться. Оценки, увы, перестали быть объективным показателем знаний учащихся. А в некоторых случаях так просто мешают, снижая уровень мотивации, оставляя чувство несправедливости, обиды за предвзятое отношение.

12 March 2019