Подведены первые итоги проекта по снижению отчётности в школах.

С конца 2017 года в Нижегородской области реализуется проект по решению важнейшей проблемы педагогов - избыточной отчётности. Организован он был с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. О проекте рассказывает его инициатор, профсоюз «Учитель» С 9 января 2018 г. заработала «горячая линия» по вопросам «бумажной волокиты» в школах. В феврале-марте проведены три мероприятия, на которых эксперты профсоюза «Учитель» разъясняли коллегам, что по действующему законодательству можно считать избыточной отчётностью, и как педагоги могут сбросить с себя эту обременительную ношу. Конечно, сейчас пока рано судить о масштабах тех результатов, которые принёс этот проект. Всё же впереди ещё несколько месяцев работы, да и локальные акты, меняющие принципы документооборота в школе, обычно принимаются не в середине учебного года, а либо в начале его, либо в конце. Тем не менее, определённый эффект проект возымел уже сейчас. Во-первых, после проведённых семинаров учителя в индивидуальном порядке стали отказываться выполнять «бумажную» работу, не входящую в их должностные обязанности. Яркий пример тому - педагоги школ Дзержинска № 23, 32, 40 и других, отказавшиеся заполнять отчётность по готовности родителей проголосовать на выборах 18 марта. Учителя, посетившие мероприятия проекта, стали чётче понимать, где заканчиваются их реальные обязанности и начинается навязанная «сверху» отчётная работа. И надо полагать, что в будущем такие истории будут повторяться. Особенно - в начале будущего учебного года, когда начнётся новый круг «бумажного ада» классных руководителей и учителей-предметников. Во-вторых, сейчас в ряде школ Нижнего Новгорода и Дзержинска встаёт вопрос о внесении изменений в локальные нормативные акты и коллективные трудовые договоры по вопросам отчётности. Так, к примеру, в дзержинской школе № 23 встал вопрос об исключении из колдоговора изжившей себя статьи о подготовке отчётов по обходу микроучастков (напомним, что ранее дзержинская ячейка «Учителя» добилась ликвидации обхода микроучастков на уровне города). Также хочется надеяться, что в 95-й школе-интернате в Нижнем Новгороде и ряде школ того же Дзержинска завершится переход сугубо на электронный журнал (с педагогов снимут обязанность заполнять бумажный). Чтобы помочь учителям, мы вывесили в социальных сетях шаблоны документов, необходимых для такого перехода. Таким образом, подготовка новых локальных нормативных актов для перехода на электронный журнал сокращается до 5-10 минут. Между тем, работа проекта продолжается. В мае в Нижнем Новгороде пройдёт заключительный семинар, на котором будет презентован региональный законопроект по проблемам школьной отчётности.

Дискуссия создана 10 April 2018

в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»

Ответы

А почему только в Нижнем Новгороде???

10 April 2018

Давно пора, делаем много ненужной работы.

10 April 2018
37274
Эксперт сайта
в сети

Учителям Нижнего Новгорода повезло!

10 April 2018

ДАА... ПОВЕЗЛО УЧИТЕЛЯМ....!

10 April 2018

Когда интересно в других городах снизится отчетная документация. Мы тоже хотим!!!

10 April 2018

Давно пора! А то не знаешь то ли уроки вести, то ли бумаги заполнять. А про выборы - это правда. Классные руководители писали отчетность по родителям.

11 April 2018

Неужели действительно есть школы, в которых объём документации снизился!? Не верится!

11 April 2018

Итог один - отчетов все больше!

11 April 2018

А разговоров не меньше...

11 April 2018
Ответ

ужастики

12 April 2018