Сайт хранит файлы cookie и собирает статистику согласно правилам.
Спасибо, понятно

Дистанционное образование... Что вы об этом думаете?

Все чаще слышу об этом... Что это - возможность для часто болеющих детей и детей-инвалидов получать знания? Или это один из способов вывести страну из кризиса,сократив расходы на зарплаты учителей и нам грозит сокращение?

28 July 2016
Ответы

А недавно узнала, что племянник поступил в ВУЗ, учиться будет дистанционно, но платно. Он инвалид с рождения. Я думала, что есть какие- то льготы для такой категории абитуриентов... Я не права?

2
28 July 2016

Льготы только на бюджет и очно.

4
28 July 2016

Дистанционные курсы для учителей -большое подспорье! Без отрыва,не нужно искать себе замену... Но недавно нам сказали, что при аттестации они не учитыааются так,как очные...

4
28 July 2016

Дистанционное образование-это отдаленное обучение, т.е. на расстоянии, когда преподаватель (тьютор) и ученик могут находиться на любом расстоянии друг от друга. Учебные материалы предоставляются через Интернет, да и практически все обучение проводят с помощью новых технологий. К плюсам дистанционного образования относится: Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе - скорость изучения материалов устанавливается самим студентом в зависимости от его личных обстоятельств и желаний. Свобода и гибкость обучения – можно выбрать любой из предоставляемых на выбор многочисленных курсов обучения, а также абсолютно самостоятельно рассчитывать время и продолжительность своих занятий. Доступность обучения для любого человека – независимо от вашего географического и временного положения, вы можете получить образование дистанционно в любом ВУЗе, поддерживающем данные технологии, что позволяет удовлетворить образовательные потребности любого человека. Социальное равноправие - подразумевает равные возможности получения дистанционного образования в независимости от места проживания, состояния здоровья, национальности и материального состояния обучаемого. Творчество – благоприятные условия для творческого самовыражения в процессе усвоения знаний. Но существуют и очевидные минусы: Отсутствие реального, «людского» общения между учениками и преподавателями. То есть отсутствуют все те моменты, связанные с индивидуальным подходом к обучению и воспитанием. А если рядом нет преподавателя, который обычно эмоционально окрашивает знания и способствует восприятию материала, это, конечно, значительный минус. Целый ряд индивидуально-психологических условий отсутствует при домашнем обучении. Для получения дистанционного образования необходима регулярная жесткая самодисциплина, а результат обучения напрямую зависит от самостоятельности, способностей и самосознательности. Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома, но не все желающие получить образование имеют компьютер и доступ к Интернету. Отсутствие практических занятий, необходимых для закрепления теории и более качественного усвоения знаний. Отсутствует регулярный контроль со стороны над обучающимся, что для русского человека является скорее отрицательным признаком. Мало кому удается самостоятельно перебороть лень. Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям из-за недостаточной квалификации специалистов, создающих подобные учебные пособия, так как на сегодняшний день это ещё новое и недостаточно изученное направление. В дистанционном образовании обучение ведется в основном только в письменной форме. Для некоторых обучающихся отсутствие возможности и требований излагать свои знания в устной форме может повлечь за собой некачественное усвоение знаний и множество других проблем. Источник: http://dtraining.web-3.ru/introduction/okandbaddo/

7
28 July 2016

А курсы дистанционные Вы проходите?

3
28 July 2016

На данный момент прохожу ДО по родному языку. Есть сайт организации, которая проводит ДО. Регистрируешься и занимаешься. Есть лекции преподавателей, очень много контрольных работ, есть также онлайн конференции и семинары. Также отдельно можно "посещать" групповые занятия, где непосредственно идет языковое общение. НО, опять же бывают моменты, когда этот всесильный и всемогущий ИНТЕРНЕТ подводит. И необходима хорошая техническая оснащенность, чтобы выполнять всё, что требуют преподаватели.

5
28 July 2016

Из положения о дистанционном обучении детей-инвалидов нашей школы: 3.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов школа осуществляет следующие функции: проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей-инвалидов; осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов; информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов. 3.5. Школа не реже 1 раза в год направляет в отдел образования документы детей-инвалидов, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением, содержащим следующую аналитическую информацию: количество педагогических работников, которым необходимо пройти специальную подготовку для организации работы с детьми- инвалидами в дистанционном режиме; потребность в организации рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников; заключение о технических возможностях по организации рабочего места ребенка-инвалида и педагогического работника в каждом конкретном случае. 3.6. Включение детей-инвалидов в приказ осуществляется в хронологическом порядке на основании очередности включения детей-инвалидов в Реестр в пределах средств, выделенных для организации дистанционного обучения детей-инвалидов на соответствующий год. 3.7. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательного учреждения и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательном учреждении. 3.8. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование: в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается с образовательным учреждением; в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями). 3.9. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями. 3.10. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах. 3.12. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).

3
28 July 2016

Спасибо,Ирина Сергеевна. Это в школе... А он поступил в ВУЗ не по месту жительства, видимо поэтому выбрали дистанционное обучение. А учителя специально на курсах обучаются. Я правильно поняла?

2
28 July 2016

Скажите, учитель один на один с учеником или видеотрансляция с урока, так сказать "в прямом эфире"?

2
28 July 2016

Да, все правильно.

1
28 July 2016

Если подвести итог, то дистанционное образование - вещь достаточно удобная и полезная. Несомненно, это шаг в образование будущего. Дистанционное обучение пока рекомендуется получать, как дополнительное или если у человека нет возможности учиться традиционно по каким-то веским причинам. А вот в качестве дополнительного образования или повышения профессиональной квалификации дистанционное обучение лидирует, потому что «ученик» уже имеет профессиональные навыки в области изучаемого предмета и имеет возможность продолжать образование без отрыва от работы. Сегодня в России спрос на дистанционную форму обучения, оказывается, в основном сосредоточен в отдаленных регионах. Ведь именно там не хватает высших и средне профессиональных образовательных учреждений, соответствующих уровню высокоразвитых городов. Мне кажется, ДО нельзя сравнивать с традиционным образованием, поскольку традиционное образование даёт возможность получения больше умений и навыков.

6
28 July 2016

Мне очень нравится такой способ повышения квалификации - и курсы, и вебинары... Я повышаю квалификацию и мне ничего не мешает в это время печь пироги

3
28 July 2016

О,да! Это хорошее совмещение дел!

3
28 July 2016

Сильно глубоко еще не вникала в этот вопрос. Но у каждого дела, у каждой ситуации есть две стороны: полезная и разрушающая (не приносящая пользы). Почитала ваши рассуждения. Очень удобно для людей с ограниченными возможностями. Удобно для чересчур занятых людей. В плане общения чего-то не хватает. Живости что ли.

4
28 July 2016

3
28 July 2016

Да, если говорить про взаимоотношения учитель - ученик, то не хватает простого человеческого общения... Мы же своих и по головке погладим, и к себе прижмем... Никакой интернет этого не заменит, каким бы полезным и порой незаменимым он не был...

1
28 July 2016

Вы правильно сказали о полезной и разрушающей стороне. Лично мне нравится, я уже прошла дистанционные курсы, сидя на своём любимом стульчике. Извините, я как бы не совсем хорошо пошутила.

1
28 July 2016

Поживем - увидим...

3
28 July 2016

Я настроена пессимистично. Высшее или, тем более, второе высшее образование, не говоря о курсах, из которых многие нужны только для галочки - это да, согласна, для нас это очень удобно. но для детей, тем более детей-инвалидов - нет! Система делает вид, что хочет интегрировать детей-инвалидов в общество, в действительности же выкидывает за пределы, чтобы сидели тихо за компом и не отсвечивали! Сейчас на дистанционку сажают опорников и глухих, потом придет очередь астматиков и сердечников, а потом и вовсе начнут посылать туда часто болеющих или, допустим, с заячьей губой, чтобы глаза не мозолили и внимания не требовали. Заодно можно и часть классов закрыть.

4
28 July 2016

Не хотелось бы, чтобы до этого дошло... Даже грустно как-то...

2
28 July 2016

Будем надеяться на лучшее!

2
28 July 2016

Но очень на это похоже! Совсем скоро будет ощущаться нехватка учителей...

1
28 July 2016

Жалающих работать в школе молодых учителей и сейчас уже нет... А те единичные "экземпляры", которые все- таки решились на этот шаг, долго не задерживаются, понимая, что личной жизни не будет...

1
28 July 2016

В нашей школе 60% педагогического коллектива - это молодые учителя. Работают с удовольствием, хотя, конечно, везде свои трудности...

3
29 July 2016

Молодые учителя - это новые идеи, владение передовыми технологиями (в частности информационными), это деятельность, легкость в принятии решений... Но школа встречает их рутиной, бумажной работой, бесконечными отчетами... Мало кто может все это вытерпеть!

1
29 July 2016

Яна Ивановна, все эти трудности не страшны, когда чувствуешь себя нужной, когда есть любящие ученики, коллеги, которые могут помочь... А вообще, где сейчас легко? ))

2
29 July 2016

Какая Вы молодец! Я полностью с Вами согласна. А вот наши молодые учителя так не думают, к сожалению...

1
29 July 2016

На мой взгляд, дистанционное обучение для педагогов - это и большой плюс и минус одновременно. У тебя нет проблем на рабочем месте, только вот дома ты занят не домашними делами, а все той же работой - учишься... Хотя, с другой стороны, ехать никуда не нужно, сидишь в интернете, читаешь, да на тесты отвечаешь...И для детей - так же и плюс и минус. Они сидят дома - и обучаются, с ними общается учитель - через интернет и отвечает на все возникающие вопросы. Да вот только не у каждого ребенка, по крайней мере у нас в Кемерово, даже в 21 веке, есть интернет.По поводу зарплаты и сокращения - я думаю до этого (сокращения) дело не дойдет, а зарплата и так скачет как баскетбольный мячик.

4
28 July 2016

Ольга, спасибо Вам за ответ! Хотелось бы верить, что так и будет! Хотя бы потому, что глобальная компьютеризация нашей стране пока не грозит - в некоторых селах даже сотовой связи нет, про интернет вообще молчу...

2
28 July 2016

Правда, все вниз...

2
28 July 2016

Зашла сегодня на страничку своего класса на Учи.ру, а у меня детишки учатся дистанционно ... задачки решают... А 5 человек даже в олимпиаде приняли участие! Представляете? Я в шоке! В таком..."приятном"

3
28 July 2016

Вот молодцы!

1
29 July 2016

Сама не ожидала. Лето же на дворе...

2
29 July 2016

Вот по таким фактам и оценивают работу учителя - появилось ли у его учеников желание самостоятельно учиться. Я это называю "педагогическое эхо". Вам оно ответило.

2
29 July 2016

Только это эхо далеко не ото все, к сожалению...

1
29 July 2016

А от всех и не бывает, мы не волшебники, к сожалению.

1
29 July 2016

Молодцы ребятки. И Вам приятно.

1
29 July 2016

Как бользам на душу

1
29 July 2016

Коллеги, а как вы относитесь к дистанционным конкурсам (и для учителей, и для учеников)? Качество заданий, объективность оценивания вас устраивают? Нужны ли эти конкурсы? Есть ли желание в них участвовать?

1
29 July 2016

Хорошо, что организовывают дистанционные конкурсы: возможностей для саморазвития побольше стало. А участвовать-не участвовать и в каких участвовать дело выбора каждого.

1
29 July 2016

Нас хоть и критикуют,мол родители детям помогают, дети интернетом или литературой могут воспользоваться... Но ведь и в этом сколько плюсов: "зона ближайшего развития", умение находить нужную информацию из разных источников, отбирать только самое важное, преобразовывать информацию в таблицу, схему и т.д. и т.п. Да и само стремление ребенка -это уже хорошо!

2
29 July 2016

Всё это правильно. Поставили цель - идут к этой цели. Ищут, выбирают, составляют (или преобразовывают) - значит, идёт закрепление.

1
29 July 2016

У нас много учителей проходит дистанционные курсы, у нас учитываются такие.

2
29 July 2016

Мне тоже очень нравится.

2
29 July 2016

Не первый год прохожу дистанционные курсы. Очень довольна!

3
3 August 2016

Ни разу не обучалась на дистанционных курсах, предпочитаю очное обучение. Интересно, к тому же получаешь такое удовольствие от общения с коллегами

2
7 August 2016

И я предпочитаю... Но не так то просто посвятить себя учебе, если найти замену на время обучения - это моя забота...

1
7 August 2016

Мы работаем в 2 смены, по 2 класса в одну смену, поэтому и получается

1
7 August 2016

А у нас,к сожалению, нет.

1
7 August 2016

Во всём есть свои плюсы и минусы, так что всё нормально

2
7 August 2016

Возможно Вы правы... Мы же всегда найдем выход из положения...

2
7 August 2016

Тем более и тут , и там затраты

2
7 August 2016

Конечно же, кому что нравится. А я не люблю куда-то выезжать. Когда приходилось выезжать, ездила домой или каждый день, или через два (70 км дороги). Ну, тогда дети были маленькие, а сейчас, наверное, привычка быть поближе к дому.

2
7 August 2016

У нас дистанционно менее затратно. Курсы очень дорогие. А еще дорога и т.п.- тоже из своего кармана. Или Вам возмещают?

2
8 August 2016

Вообще никак. Нет , забыла, стимулирующими платят, но это мизерная часть

1
8 August 2016

К тому же сейчас за очные курсы платят зарплату не полностью

1
8 August 2016

У нас никак не оплачивается. Единственное, что после того, как мы подаем сведения о прохождении курсов, получаем дополнительно какие-то баллы к стимулирующей. Но во что эти баллы "превращаются" - не знаю.

2
8 August 2016

В общем - то тоже самое и у нас

2
8 August 2016

Так сейчас и на больничном быть плохо: снимают сразу все надбавки. В марте учительница английского сломала руку, на уроки иногда выходила. Получила почти на половину меньше. И курсы оплачиваются по ставке.

2
12 August 2016

Это не радует

1
12 August 2016