Реформаторы отправляют русских детей в цивилизованную Мексику

Дмитрий Лекух, для РИА Новости Итак, оно, "страшное, но ожидаемое", все-таки в очередной раз случилось. ЦСР (Центр стратегических разработок им. т. Кудрина) и перманентный реформатор образования в лице Высшей школы экономики представили на конференции Высшей школы экономики совместный доклад "12 решений для нового образования" — предложения ВШЭ по образовательной реформе. Идеи не отличаются новизной: приоритет трат на образование перед расходами на здравоохранение в предлагаемом ЦСР бюджетном маневре, управление реформой не на уровне Минобразования, а из проектного офиса правительства, сверхбыстрая цифровизация средней и отчасти высшей школы и передача инновационной инфраструктуры в регионах университетам. Попробуем частично описать предлагаемые реформы. Их смысл — "создание нового человека" через непрерывный процесс "от колыбели до могилы" (это прямая цитата). Первый проект, финансируемый где-то на три процента от всего бюджета, предлагает создание патроната для детей в возрасте до трех лет, чем займутся порядка 12 тысяч специально обученных специалистов по детскому развитию. Они должны не реже раза в месяц консультировать семьи на предмет того, правильно ли те воспитывают своих детей. Следующий проект призван дать всем детям в возрасте шести лет возможность некоего годового дошкольного образовательного курса. В "школьной" же части доклад предлагает сверхбыструю цифровизацию с частичной заменой учебников учебно-методическими комплексами и автоматизацию отчетности. Беспокоит авторов также и популярность среднего профессионального образования. Потому что, видимо, нужны не синие, а только белые и золотые воротнички. Главная же заявленная цель многотриллионной реформы — "поднятие образования на уровень развитых стран ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития)". В число этих передовых стран, к примеру, входят Латвия, Эстония и Мексика. Они полностью, в отличие от нас, "соответствуют цивилизационным стандартам". Образование, стараниями экспертов ВШЭ у нас уже неоднократно реформированное, безусловно, нуждается и в преобразованиях, и в деньгах. Вопрос только в том, каков желаемый результат. То есть в данном случае не абстрактные и зачастую противоречивые "стандарты ОЭСР", а реальное конкретное наполнение: какие именно специалисты, какого профиля и качества, с каким образованием нужны в перспективе стране?

14 April 2018
Ответы

Реформируют, реформируют, а воз и ныне там..

14 April 2018

А что курят эти реформаторы?

14 April 2018

Какой кошмар!!!!

16 April 2018