Писаные и неписаные правила в PowerPoint

Существует множество норм и традиций создания презентаций. Давайте соберем их. Напишите в комментариях, какие правила Вам известны. Уверен, что для каждого правила найдется исключение. Про это можно написать в ответе к комментарию. Но помним, что исключения только подтверждают правила.

Дискуссия создана 21 April 2018

в группе «Мастер-класс Создание презентаций для урока»

Ответы

Пожалуй, самое известное правило: «В конце Заголовка точку не ставят».

21 April 2018

Но если Вы считаете, что для закрепления навыка заканчивать предложение точкой, точка в конце Заголовка нужна. К примеру:"Контрольная работа." Ставьте и не сомневайтесь.

21 April 2018

Спасибо!

21 April 2018

А я об этом не знала. Спасибо, Сергей Николаевич!

21 April 2018
Ответ

Я обратил внимание, что и учебниках в конце названия параграфа точку не ставят. И выравнивают не по центру, а по левому краю.

21 April 2018
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

21 April 2018

Именительный падеж темы не предполагает в конце знака препинания, кроме особых случаев (? ! ...) Подробнее см."Единые требования к ведению школьной документации..." Однако (это из внутрииздательских правил), если уж начали ставить точки, форматировать не по центру, а по одному из краев, делайте это везде, сохраняя единство в оформлении.Есть много всяких важных мелочей, которые забывают. Скажем, запись названия темы презентации без кавычек, если это не цитата.Но хуже всего это пестрота и нечитаемость. Если шрифт, то один, в крайнем случае, два. Лучше кеглем поиграть. Если цвет шрифта, то не более двух. Причём должна быть цветовая сочетаемость с фоном.

21 April 2018

Где-то читала дизайнерское правило, что нельзя использовать более 3-х разнообразных шрифтов на одной странице (чтобы всё оформлено было в одном стиле). Но иногда сама наляпаю разнообразных и разноцветных букв и радуюсь, как ребёнок... ::smile35::

21 April 2018

Согласен. Я бы даже сказал. Не более 2 шрифтов во всей презентации. Один шрифт для заголовков, Другой (а лучше такой же) для заполнителей. Размер может немного отличаться.

21 April 2018

Возможны исключения, если вы планируете дать толкование слова на разных языках, то возможно написание разными шрифтами.

21 April 2018

и это замечательно! Хотя... частенько детям нравится по лужам скакать...::smile51::

21 April 2018

Читабельность - видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств

21 April 2018

Шрифт должен быть не менее 24 пунктов, для заголовков 28. Изображения должны быть примерно в половину размера слайда. Исключение, изображения, которые используются для гиперссылок и триггеров, могут быть маленькие. Также мелкими могут быть различные эмблемки и ярлычки.

21 April 2018

другими словами, шрифт не меньше 36? Не возражаю, тогда автоматически длинных текстов не будет::smile21::

21 April 2018
Ответ

::smile7::

21 April 2018

Слайд не должен быть перегружен текстовой информацией, иллюстрациями

21 April 2018

Относительно текста. Я поискал и нашел несколько мнений о количестве текста на слайде. Самое большое из них было. Не более 6 предложений, по 6 слов в каждом. Другая крайность. Не более 6 слов на слайде. Надо найти золотую середину. Мое мнение, чем меньше текста, тем лучше. Иллюстрации. мое мнение их должно быть 4-5 максимум 8, но это при условии настройки анимации с их последовательным появлением.

21 April 2018

безусловно, максимум две картинки, логически связанные::smile14::

21 April 2018
Ответ

Не согласен. Анимация - вот ключевое слово. Смена изображений на слайде.

21 April 2018

Любая презентация должна иметь "титульный" слайд

21 April 2018

Это безусловно. И начинаться презентация должна именно с титульного слайда.

21 April 2018

И снова возможны исключения. Если вы планируете объявить тему урока не в начале урока, а а после обсуждения. Можно начать демонстрацию со 2 слайда и объявить тему где надо, но первый слайд все равно должен быть титульным.

21 April 2018

Первое правило в оформлении заголовка: "Как корректор с редактором ни старайтесь, верстальщика чёрт обязательно за руку дёрнет". ::smile3:: А отглагольные прилагательные "писаные" и "неписаные" пишутся с одной буквой "н" в суффиксе, кстати.

21 April 2018

Извиняюсь, у меня как у Винни Пуха "правильнописание хромает. Оно хорошее, но почему-то хромает".

21 April 2018

Еще раз извиняюсь, но исправить не могу, нет функции редактирования.

22 April 2018
Ответ

Напишите в техподдержку и они исправят!

22 April 2018
Ответ

Спасибо, уже вчера написал, но выходные.

22 April 2018

Максимум семь слайдов, считая титульный. Кто больше?::smile8::

21 April 2018

Разрешите не согласиться. Я считаю количество слайдов надо подбирать в зависимости от потребностей. Если я планирую провести игру (к примеру Своя игра) то количество слайдов будет намного больше (5 категорий по 5 вопросов + ответы итого как минимум 50). Но надо помнить, что гиганские презентации как правили дают сбои. У меня была попытка создать одну презентацию на все мои тесты. Получился монстр на 250 слайдов и кучей гиперссылок, 90% который в итоге не работало. Размер презентации вопрос интересный, в принципе любую презентацию можно скомпоновать на одном слайде (используя анимацию), но редактировать будет не удобно.

21 April 2018

Категорически нельзя искажать изображения. Нельзя растягивать изображения за края, а только за уголки. Искаженные изображения выглядят не эстетично, как в кривом зеркале.

21 April 2018

Исключение, если используете изображение пропорции в котором не имеют никакого значения (к примеру элемент оформления рисунок листочка) Растягивайте как хотите.

21 April 2018

Одно из правил гласит, что нельзя перегружать презентацию анимацией, т. к. она будет отвлекать от смыслового наполнения презентации. Все (цвет, картинки т. д.) должны носить только смысловой характер. Ничего не нужно просто для красоты, чтобы не отвлекало от содержания.::smile15::

21 April 2018

Согласна. Я всегда вспоминаю в таких случаях одну историю. Проходили КПК и были на открытом уроке. Учитель использовал презентацию с порхающей бабочкой. На вопрос :" Что вам больше всего понравилось на уроке?" прозвучал ответ :"Бабочка"

21 April 2018
Ответ

У меня была подобная история. Я была в жюри работ МАН. Выступает участник с научно-исследовательской темой, а у него на презентации бабочки летали и цветочки расцветали. А тема - лингвистика. Я, честно, кроме бабочек и цветочков ничего из его выступления не запомнила. Конечно, участнику сделали замечание и поставили низкий балл.

21 April 2018
Ответ

Всему свое место, тогда толк будет.

21 April 2018

Но только не путать понятия Анимация и анимашка. Анимашек чем меньше, тем лучше, а еще лучше вообще без них. Порхающая бабочка наверняка и была анимашка. Относительно Анимации без неё нельзя. Презентация без анимации, все равно, что яйцо без соли. Анимация должна быть на каждом слайде и не не одна, но и не слишком разнообразна. Надо найти 4-5 подходящих простых эффектов и использовать их на полную катушку. А еще лучше их группироать.

21 April 2018

Я тоже с вами согласна. Была ситуация с цветами, которые раскрывались и превращались в бабочки: вот это и запомнилось, а ведь прошло уже 5 лет.

21 April 2018
Ответ

удачный пример, я тоже в уме сейчас держу презентацию на конференции или на защите курсовой/дипломной работы. На 10 мин выступления 5, ну 7 слайдов, из анимации мне кажется удобной только автоматическая смена кадров, остальное - баловство. Разве что популярная лекция терпит. Лишними кажутся "спасибы" в конце и особенно список источников - кто их будет читать? .

21 April 2018
Ответ

Абсолютно согласна!

21 April 2018
Ответ

Совершенно неправильное мнение о использовании анимационных эффектов. Извините, но в сообществе распространено мнение о вреде анимации, я пытаюсь всеми силами его разбить. Посмотрите здесь Кроссворд к уроку «Не станет ли Земля пустыней?» (https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/krossvord_k_uroku_ne_stanet_li_zemlya_pustinej_081352.html) или просто гифку этого ресурса там один слайд и скажите. Нужна анимация или нет.

22 April 2018

Михаил Александрович, в некоторых конкурсах и даже на конференциях ШНО обязательным требованием является наличие списка источников в конце презентации. Конечно, на конференции его никто читать не будет, но при рассмотрении презентации жюри это важно. Как и указание авторства в начале презентации.

21 April 2018

Ирина Эдуардовна,это я понимаю. Чиновник в своей логике: Я читать не буду, но вы, гады, делайте, как Я скажу! А это я уже сделал, только в приложении к докладу или выступлению, на бумаге, например. авторство в начале презентации.необходимо безусловно, с именем-отчеством, чтобы удлбнее можно обращаться с вопросами.И нумерация страниц помогает, а часто её забывают.

22 April 2018

Да, я тоже считаю, что Список использованных источников необходим. И по большому счету нужна ссылка на расположение каждого изображения. Помещая ссылку на источник мы снимаем с себя ответственность, за соблюдение авторских прав.

22 April 2018
Ответ

можно снимать с себя ответственность, за соблюдение авторских прав. на слайде, который не показываем, или покажем, получив такое ужасное обвинение. Назовите хоть одного Вашего слушателя, который уделил капельку внимания вашему списку источников. В таком списке под статьёй в журнале можно иногда увидеть нечто интересное, но в презентации... Да на уроке или лекции. Бросьте, Киса!

22 April 2018
Ответ

Даже спорить не буду. На уроке показывать список использованных источников не имеет смысла. Делаем его скрытым, а лучше не включаем в показ, но где-то делаем ссылку на этот слайд (у меня они обычно на титульном). Но Список нужен. Наверное заметили, что в PowerPoint исчезли картинки, и одновременно появились сайты с платными изображениями. Я понимаю, что товарищ Бендер найдет семь "законных" способов вставить изображения без использования ссылок, но нам, простым смертным, стоит указывать ссылки.

22 April 2018
Ответ

Вы правы, Сергей Николаевич.

22 April 2018

Выравнивание объектов тоже нужно, особенно, если не пользуемся шаблонными блоками для текста и изображений.

29 April 2018

Важнейшие правила связаны даже не с выбором шрифта и постановкой знаков препинания. Они связаны с вопросом: зачем я создаю презентацию. Как правило, некачественные презентации грешат обилием текста, зачастую не отформатированного и нечитаемого. Составитель стремится всю информацию доклада впихнуть в слайды. Зачем? Чтобы потом этот же текст читать, с раздражением замечая, как засыпает аудитория?На мой взгляд, важнейшее правило, которое надо соблюдать: презентация носит иллюстративный характер. Поэтому на ней должно быть минимальное количество текста, и только важнейший текст (имена, даты, события, тезисы...); иллюстративный материал, соответствующий тексту докладчика, помогающий восприятию: картинки, фотографии, таблицы, схемы, диаграммы и прочее. И, конечно, нужно продумывать презентацию стилистически, не допуская излишней пестроты, избегая лишних анимационных и звуковых эффектов, отвлекающих внимание от содержания.

18 May 2018

А вообще, любые правила относительны. Главное правило одно: презентация должна соответствовать своим задачам, помогать автору достичь цели, а не раздражать и отвлекать внимание от содержания. И ещё: мы должны не только сами уметь делать качественные презентации, но и обучать культуре современного доклада учащихся.Спасибо за вашу тему, мне она кажется очень актуальной.::smile1::

18 May 2018

Одно из правил - самую важную информацию располагать в центре слайда, и можно еще выделить ее полужирным начертанием, цветом, рамкой и т.д.

26 June 2019

Еще есть такое правило - обычный текст пишется без использования маркеров списка. При создании презентации в PowerPoint маркеры списка как правило ставятся автоматически при написании текста, дак вот если это не перечисление (список) то их нужно убирать (например клавишей backspace).

27 June 2019

Хорошее правило, многие про него забывают::smile1::

27 June 2019
Ответ

Иван Петрович, согласна::smile1::

27 June 2019