Обязанности учителя по должностным инструкциям.
Должностные инструкции учителей, разрабатываемые в стенах образовательной организации, не должны противоречить Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и учитывать требования профессионального стандарта "Педагог". Но знает об этом не каждый учитель. Впрочем, и личные представления директора школы о том, чем должен заниматься учитель, не являются первоосновой при составлении должностных инструкций. Так как обязанности, не предусмотренные Единым квалификационным справочником, не могут являться для директора школы основополагающимися. В нашей школе возникла ситуация, когда для сопровождения учащихся в школьном автобусе утром, и отвозить их после уроков необходимо было назначить сопровождающего. Директор для воплощения этой затеи в жизнь пишет приказ о назначении меня сопровождающей. Аргументируется это назначение тем, что учитель живёт в том же направлении ,куда и едет школьный автобус. Прекрасно зная, что эта дополнительная нагрузка никак не может входить в перечень моих должностных обязанностей, я попросила директора заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием размера материального денежного вознаграждения и дополнительных дней отдыха за работу в качестве сопровождающего. От директора я получила категорический отказ. Остальные учителя также отказались выполнять работу сопровождающего без дополнительного соглашения к трудовому договору. Хотя вначале не все педагоги были готовы на массовый отказ поработать еще и сопровождающими в школьном автобусе по утрам и после уроков. В отместку директор составила новую должностную инструкцию для учителей с включением в перечень их обязанностей сопровождение детей на школьном автобусе. Обращение к хваленому профсоюзу работников образования и науки (который недавно нас агитировал вступать в ряды профсоюза) ровным счетом ничего не дало. Смысл отписки профсоюзных органов был в том, чтобы работники и руководство школы решали этот щекотливый вопрос самостоятельно, учитывая интересы учащихся и их родителей. Пришлось обращаться официально в Государственную инспекцию по труду. ГИТ указала директору школы о явном противоречии ее действий нормам трудового законодательства и потребовала приведение должностных инструкций учителей к нормативно установленным правилам. А директор вынужден был изыскать возможность заключить с двумя учителями дополнительные трудовые соглашения с доплатой за выполнение обязанностей сопровождающего. А как у вас с сопровождением?
Перминова Елена Федоровна
Лариса Павловна
Перминова Елена Федоровна
Аладышева Татьяна Петровна
Красноперова Марина Рудольфовна
Лариса Павловна