Синквейн на уроке

Дорогие коллеги! Совсем недавно я прошла курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы, где методист "сообщила" нам, что синквейн на уроках не актуален и не интересен. А как думаете Вы? Используете ли вы синквейны на своих уроках? Лично я очень "уважаю" их!

Дискуссия создана 23 May 2018

в группе «Синквейн на уроке»

Ответы

Это один из способов рефлексии. Мне нравиться. Я этот прием использую в работе с обучающимися и в работе с педагогами.

2
23 May 2018

Полезен! Изучали части речи. Каждый выбрал имя существительное, проанализировал его и написал синквейн. Очень интересные работы получились!

3
24 May 2018

Как один из способов рефлексии использую на своих занятиях. Но, считаю, что во всем должно быть чувство меры. Необходимо чередовать разнообразные виды.

3
24 May 2018

Согласна с тем, что формы (формат) этапа "рефлексия" могут и должны соответствовать типу конкретного урока.

0
24 May 2018

Синквейн использую на этапе "рефлексия" урока, на котором используется большое количество новых терминов и определений. В этом случае синквейн позволяет упрочить первичные знания, полученные на занятии.

3
24 May 2018

Часто использую. Не только синквейн, но и диамант, акростих. Эти приемы мне очень нравятся.

3
24 May 2018

Не знала про диамант! Вот, что нашла!Составление диаманта Цель: Ознакомление с диамантой как одной из надпредметных форм работы Задачи: Научить правилам составления диаманты. Показать многообразие вариантов ее использования Шаг 1. Познакомимся с понятием диаманты и схемой ее построения Диаманта - это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением. Схема построения строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия или глагола ) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия или глагола) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)

3
24 May 2018
Ответ

В строке 4 - 2 существительных к первой теме, 2 существительных - ко второй теме. А можно предложение на противопоставление двух тем.

1
24 May 2018
Ответ

Век живи-век учись!

1
24 May 2018

Использую на уроках, а теперь и на внеклассных мероприятиях. Я считаю, что этот прием рефлексии полезнее "смайликов".

4
24 May 2018

Согласна!

1
24 May 2018
4552
Эксперт сайта

Что значит "не актуален"? По-моему, использовать можно и нужно разнообразные приемы. Главное, чтобы они приносили результат!

5
24 May 2018

Очень нравится, особенно на литературном чтении.

1
27 May 2018

Я тоже люблю синквейны. Конечно, это не универсальный способ, но использовать можно. Это отличный приём для развития навыков анализа, развития речи. И время экономит. Хороший синквейн составить не так-то легко.

2
29 May 2018

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я применяю синквейн на занятиях как в качестве одного из самостоятельных заданий, так и в качестве рефлексии. Этот прием позволяет детям осмыслить тему занятия, а мне - выяснить, насколько доступно я изложила материал. Схема составления синквейна способствует тому, что дети вмещают свои знания в определенные рамки, выражая свои мысли коротко, четко - по делу. Насколько он уместен, актуален и интересен в каждом конкретном случае, конечно, решать учителю.

0
28 November 2018

Татьяна Викторовна, а почему Вы пишете про синквейны "уважаю" в кавычках? ::smile0:: Вы ведь, действительно, их уважаете, насколько понятно из контекста. Синквейны пока в педагогической практике не использовала, нужно обратить внимание.

0
1 January 2021