Синквейн на уроке

Дорогие коллеги! Совсем недавно я прошла курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы, где методист "сообщила" нам, что синквейн на уроках не актуален и не интересен. А как думаете Вы? Используете ли вы синквейны на своих уроках? Лично я очень "уважаю" их!

Дискуссия создана 23 May 2018

в группе «Синквейн на уроке»

Ответы

Это один из способов рефлексии. Мне нравиться. Я этот прием использую в работе с обучающимися и в работе с педагогами.

23 May 2018

Полезен! Изучали части речи. Каждый выбрал имя существительное, проанализировал его и написал синквейн. Очень интересные работы получились!

24 May 2018

Как один из способов рефлексии использую на своих занятиях. Но, считаю, что во всем должно быть чувство меры. Необходимо чередовать разнообразные виды.

24 May 2018

Согласна с тем, что формы (формат) этапа "рефлексия" могут и должны соответствовать типу конкретного урока.

24 May 2018

Синквейн использую на этапе "рефлексия" урока, на котором используется большое количество новых терминов и определений. В этом случае синквейн позволяет упрочить первичные знания, полученные на занятии.

24 May 2018

Часто использую. Не только синквейн, но и диамант, акростих. Эти приемы мне очень нравятся.

24 May 2018

Не знала про диамант! Вот, что нашла!Составление диаманта Цель: Ознакомление с диамантой как одной из надпредметных форм работы Задачи: Научить правилам составления диаманты. Показать многообразие вариантов ее использования Шаг 1. Познакомимся с понятием диаманты и схемой ее построения Диаманта - это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением. Схема построения строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия или глагола ) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия или глагола) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)

24 May 2018
Ответ

В строке 4 - 2 существительных к первой теме, 2 существительных - ко второй теме. А можно предложение на противопоставление двух тем.

24 May 2018
Ответ

Век живи-век учись!

24 May 2018

Использую на уроках, а теперь и на внеклассных мероприятиях. Я считаю, что этот прием рефлексии полезнее "смайликов".

24 May 2018

Согласна!

24 May 2018
3790
Эксперт сайта

Что значит "не актуален"? По-моему, использовать можно и нужно разнообразные приемы. Главное, чтобы они приносили результат!

24 May 2018

Очень нравится, особенно на литературном чтении.

27 May 2018

Я тоже люблю синквейны. Конечно, это не универсальный способ, но использовать можно. Это отличный приём для развития навыков анализа, развития речи. И время экономит. Хороший синквейн составить не так-то легко.

29 May 2018

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я применяю синквейн на занятиях как в качестве одного из самостоятельных заданий, так и в качестве рефлексии. Этот прием позволяет детям осмыслить тему занятия, а мне - выяснить, насколько доступно я изложила материал. Схема составления синквейна способствует тому, что дети вмещают свои знания в определенные рамки, выражая свои мысли коротко, четко - по делу. Насколько он уместен, актуален и интересен в каждом конкретном случае, конечно, решать учителю.

28 November 2018

Татьяна Викторовна, а почему Вы пишете про синквейны "уважаю" в кавычках? ::smile0:: Вы ведь, действительно, их уважаете, насколько понятно из контекста. Синквейны пока в педагогической практике не использовала, нужно обратить внимание.

1 January 2021