Разработка и реализация ОПОП с учетом требований Worldskills

На сегодняшний день активно обсуждается движение WorldSkills, которое направлено на повышение престижа рабочих профессий и квалификации работников, а также на совершенствование квалификационных стандартов по рабочим профессиям и специальностям профессионального образования с учетом национальных и международных требований к профессиональным компетенциям. Уважаемые преподаватели СПО, хотелось бы услышать ваше мнение, о необходимости разработки образовательных программ с учетом новых требований ФГОС СПО, профессиональных стандартов и требований Worldskills и о проведении демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills.

Дискуссия создана 1 June 2018

в группе «Проф.тех.образование»

Ответы

Это очень нужно!!!

1 June 2018

Я согласна, с вами. Но есть несколько моментов которые меня смущают. По большей части это Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills, который необходимо будет проводить помимо защиты дипломных работ. Ведь сейчас мы готовим способных мотивированных ребят к WorldSkills, как к своего рода "соревнованиям", конкурсу. И это нормально. Сам процесс подготовки и участия приносит удовольствие, потому как видишь желание студента победить, показать на что он способен. Но далеко не все студенты, обучающиеся в колледже способны пройти эти испытания, а самое обидное, что у многих нет ни малейшего желания прилагать какие-то усилия к учебе... Увы, это реалии жизни. Не во всех учебных заведениях есть достойные площадки, чтобы провести этот демонстрационный экзамен. Ну и не будем забывать о том с кого все это будут спрашивать.... Это опять переписывать рабочие программы, КОСы и т.п.

2 June 2018
4531
Эксперт сайта

У нас этот вопрос обсуждался. Проблем, связанных с организацией проведения демонстрационного экзамена пока слишком много. Хотелось бы, чтобы поделились опытом коллеги, уже проводившие такой экзамен.

16 June 2018

Коллеги! Поздравляю всех с началом учебного года!Я как преподаватель СПО согласна с тем, что по рабочим профессиям необходимо проводить демонстрационный экзамен, чтобы будущие специалисты показали навыки и умения по ремонту автомобиля, в поварском деле, в парикмахерском искусстве и т.п. Но как провести демонстрационный экзамен по специальностям СПО так, чтобы он был отличен от модульного квалификационного экзамена, я пока не знаю. Сделать симбиоз по всем модулям и выдать как итоговый? Как думаете, коллеги?

1 September 2018

Согласна с Вами. Например, по экономическим специальностям "Экономика и бухучет", "Банковское дело", "Финансы" и т.д. очень трудно сделать соревнование участников. По сути, каждому студенту надо дать индивидуальное задание (типа сквозной задачи с заполнением форм документов), и оценивать не скорость, а качество исполнения и умения работать с нормативкой. У нас еще демонстрационный экзамен не проводился, но скорее всего это будет по "Предпринимательству".Коллеги, поделитесь соображениями и предложениями. Спасибо!

1 September 2018

"Симбиоз" конечно возможен....но тогда сколько по времени будет длиться экзамен для 1-го студента?- это раз. И как организовать площадку для проведения такого экзамена?- это два...Да еще много организационных вопросов)))

11 September 2018
Ответ

Как преподаватель социально-экономических дисциплин, я с вами полностью согласна. Вопросов по проведению такого экзамена для специальности "Экономика и бухучет" пока больше, чем ответов. А у нас еще группа "Документационное обеспечение управления и архивоведение" правда пока 2 курс...Тоже думаем о разработке комплексного задания...Только не понятно как объять все ПМ????

11 September 2018

Найдите на сайте WSR типовые задания для проведения демонстрационного экзамена. Зачем что-то самой выдумывать, если уже все давно разработано!В Москве уже 3 года как проводят демэкзамены.

31 October 2019
Ответ

Экзамен длится в основном 3 дня. Первый день - жеребьевка, знакомство с площадкой проведения и другие организационные мероприятия. 2й и 3й дни рабочие.

31 October 2019

Мы своих студентов (поварское дело,) готовим к демэкзамену без оплаты, за счет своего личного времени. Многие студенты на сдачу экзамена не мотивированы, потому что непонятно, что он им дает. Если для профессий топ-50 дем. экзамен является выпускным, то для технологов он пока таковым не является. Также мне не нравится закрытость данного мероприятия, не объясняют, как и за что выставлены оценки, почему снижены, не четко определены критерии оценивания у субъективных экспертов. Вообщем, пока очень много темных пятен, многие вопросы не продуманы, будем надеяться на улучшение ситуации в будущем.

31 October 2019

Во многом с Вами согласна....И по поводу критериев, по поводу организации демо экзамена, как организовать площадки, для их проведения, где взять столько экспертов со стороны, Да и председатель должен быть экспертом..., а ни кто не задумывался - на сколько он заинтересован обучаться для получения права быть экспертом (на три года, а потом опять подтверждать) ... Вопросов больше чем ответов. Но к сожалению демо экзамены "активно входят в нашу жизнь"... И никто не собирается их отменять. Это как с ЕГЭ...всем внушают, что это очень удобно...хотя все возмущены положением вещей...так и Демо экзамен...и ни кто нас не спрашивает..(((

1 November 2019