Очевидное-невероятное: хороших учебников у нас нет и больше не будет!

Давайте подумаем вместе, почему учебники прошлых поколений были такими «хорошими», почему их качество снизилось теперь и к чему приведут попытки более строго проверять и отбирать учебники.

Дискуссия создана 8 June 2018

в группе «Контроль знаний»

Ответы

Слишком много программ даже в начальных классах,не говоря об учебниках. Государство не может справиться с рецензированием и экспертизой такого количества учебников. Со следующего учебного года переходим все на" Школу России", может тогда лучше будет. Вспомните себя,учились все по одной программе и хорошо!!!!! И согласна с Вами, пора переходить на новую систему обучения.

8 June 2018

и куда б не поехал, одни и те же учебники были. Моя подруга уехала в Воронеж, а девочка заканчивала школу у нас, т. к. совсем другие учебники и даже учебный план.

8 June 2018

У нас в коррекционной школе пока всё стабильно!! Нет разброда и шатания в программах и учебниках!!! Но для многих предметов вообще нет учебников! Не придумали!!!!!!

8 June 2018

Факт, Ирина Михайловна!

8 June 2018

Знаете, Ирина Михайловна, я бы тоже с некоторых моих предметов убрала учебник (лучше совсем без него, чем с таким. А в 11 классе вообще бы отменила.

8 June 2018
Ответ

Согласна!!!!!! Валентина Владимировна, у нас есть такой предмет СБО (социально-бытовая ориентировка), в Волгограде выпустили мини-учебники (пособие), НО мы с учителем просто смеёмся над таким пособием!!! Сами разработали все ресурсы для каждого урока!!!

8 June 2018

Интересная ситуация: предмет есть- учебника нет::smile13::

8 June 2018
Ответ

Что из себя представляет этот Ваш предмет: СБО? О чем хоть речь-то, Ирина Михайловна?То у нас в школе тоже есть несколько предметов, у которых, расшифровав аббревиатуру, все равно ничегошеньки не понятно.

8 June 2018
Ответ

В отличие от нормально развивающихся сверстников, социальное развитие которых происходит в значительной мере непроизвольно и спонтанно, умственно отсталые дети не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных и бытовых задач. Предмет СБО направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. Дети знакомятся с транспортом, бытовыми учреждениями, учатся заполнять различные бланки, готовят. Есть разделы гигиена, торговля, семья и т.д

9 June 2018
Ответ

Представляю, как непросто обучить таких детей бытовым премудростям::smile12::

9 June 2018
Ответ

Да, Татьяна Петровна!!!! Но все уроки построены с практической направленностью!!!!!!! У нас есть кабинет СБО, который состоит из трёх отдельных кабинетов. Это жилая зона, т.е маленькая квартира, кухня со всеми бытовыми приборами и учебный кабинет.

9 June 2018
Ответ

Так это же здорово... показать ребенку в натуре, что и как делать, а не на словах.

9 June 2018
Ответ

Прямо даже захотелось посмотреть на эту вашу "квартиру".

9 June 2018
Ответ

Валентина Владимировна, после праздничных дней сделаю фото!!!

9 June 2018
Ответ

Да, очень хочется посмотреть.

10 June 2018
Ответ

Валентина Владимировна, приветствую! Как и обещала, знакомлю с кабинетом СБО! Посмотрите мою публикацию. Разместила сегодня.

18 June 2018
Ответ

Я просто в шоке от увиденного: музейная чистота и домашний уют. Детям очень повезло с директором и домом пребывания.

19 June 2018
Ответ

Татьяна Петровна, спасибо за добрые слова!!!!!!!!!!!

19 June 2018
Ответ

И нам повезло- в сообществе интереснейший, добрейшей души человек. Рада знакомству и общению.

19 June 2018

Невероятно тяжёлая проблема! Никто же не знает, что такое хороший учебник. Да, я помню с детства Фамилии Киселёв, Ларичев, Рыбкин, Соколов. И кстати, очень рад, что сохранил все три тома "Физики" Соколова, и время от времени сверяюсь с ним, хотя преподаю эту физику в вузе.Хорошо ли, что учебник единый? Вопрос трудный, если честно его обдумывать. Очень больная проблема в деньгах - сравните только тиражи худ лит и учебника, 500 и миллион, потому невидимая борьба за издательства типа Дрофы. Ну, и качество наших управленцев, невесть как попадающих в начальники над образованием. Министр перед уходом на другой пост торопливо подписывает какие-то приказы, от которых Кому-то выгодно, а мы уже имён не помним, кто рулил пару лет назад. А, нет, вспомнил, Ливанов! И что от него осталось? А то был Филиппов, потом нач ВАКа, через него протекла целая Волга ворованных диссертаций. Проблемы...

8 June 2018

Единый учебник по предмету, Михаил Александрович, - это уже что-то из области фантастики. Хотя всего пару-тройку десяток лет - это было реальностью.

8 June 2018

Ну, почему же "никто не знает"? Вот взгляд издательства "Просвещение" http://lib.1september.ru/2004/17/10.htm

8 June 2018
Ответ

Все это было у Виленкина. Но.. это не помогло ему остаться в Федеральном перечне(

10 June 2018
Ответ

Мне очень нравился учебник этого автора. А вот Мерзляк не по душе. Очень жаль, что убрали его.

10 June 2018
Ответ

да уж, не понятно.. зачем убирать из ФП учебник, на который разработано ВСЁ, что можно было разработать на УМК!! Мерзляка с сыном прошла 5-6(их школа уже перешла два года назад), в этом году беру сама этого автора в 5 классе.

10 June 2018
Ответ

Мы уже три года работаем по учебникам Мерзляка. Особенно тяжело шла геометрия. Столько теоретического материала... Зачем часть материала из 8 кл перетянуто в 7 класс?

10 June 2018
Ответ

Сын идет в 7ой. алгебру Мерзляка предметную линию продолжают, а геометрию Атанасяна оставляют. школа давно по нему работает. А мы по Макарычеву 7-9. Мне не нравится .Все равно в задачники Мордковича залезаем за дополнительными задачами.

11 June 2018
Ответ

А нам не разрешили Атанасяна, и алгебра, и геометрия Мерзляка. Не лежит душа к учебникам этого автора.

11 June 2018