Как вы думаете, целесообразно ли оставлять детей на повторный курс обучения?

Как вы думаете, целесообразно ли оставлять детей на повторный курс обучения?

Дискуссия создана 13 June 2018

в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Ответы

Здравствуйте! Если считать с педагогической точки зрения, то конечно это целесообразно и повторное обучение даёт свои плоды. Но давайте рассмотрим со стороны ребёнка. Возьмём школы, где учится маленькое количество детей, которые знают друг друга. Ребёнку будет нанесена психологическая травма. Он понимает и так что не может учиться как все, но и ещё будет подвержен нападкам со стороны ребят.

13 June 2018

Палка о двух концах

13 June 2018

В единичных случаях, да. Повторюсь, в единичных.

13 June 2018

Смотря в каких классах, если брать во внимание начальные классы, то да, целесообразно, но в 5-6 может быть. А вот 7-8 классы как бы не навредить психике ребенка, а там по-разному бывает.

13 June 2018

Да, я имела именно начальную школу.

13 June 2018

Ответ #420579 был удален 13 June 2018

Ольга Владимировна, на все 100% согласна. Оставлять следует в начальных классах, т.к. именно там формируется база для знаний и умений среднего звена. Если перевели в 5 класс, то глупо оставлять его там на второй год.

13 June 2018

Желательно в первом-втором классах. Но здесь очень важен подход нового учителя к этому ребенку, чтобы избежать психологической травмы.

13 June 2018

Зачем? Будут переростками да еще второгодниками среди одноклассников. Сильно не поумнеют, а проблем прибавят.

13 June 2018

Не согласна.Трижды у меня были второгодники. Как не странно разница в возрасте не играет роли. Если учитель не акцентирует внимание на данном ученике, как отстающем, а относится к нему как равноправному участнику учебного процесса, то и ребёнок раскрепощается, находит в новом классе друзей и приобретает новые учебные навыки , помогающие в дальнейшем освоить учебный материал без особых душевных затрат. Необходимо вселить уверенность в этого ребёнка. Держать его ненавязчиво под контролем, корректировать его действия. Потому, что чаще всего из-за неуспехов в учёбе у ребёнка начинается развиваться лень. А этого допускать нельзя.

13 June 2018
Ответ

У меня нет такого опыта. Я рада, что у Вас все получается. Но вот вопрос: Почему не делать это все, о чем Вы пишете, в его первый год обучения. Зачем доводить до повторного срока. Ведь, если "Держать его ненавязчиво под контролем, корректировать его действия", то он просто сможет "освоить учебный материал без особых душевных затрат", не оставаясь на второй год. Но, конечно, ситуации бывают разные. Тут много и субъективных и объективных причин. Я против второгодничества. Я за другую систему оценивания, в которой нет отрицательных оценок. Аттестаты нужно выдавать с двойками и единицами, если такова успешность некоторых учеников. И эти аттестаты будут решать их дальнейшую судьбу.

13 June 2018
Ответ

Наверное поэтому я не оставляю детей на повторное обучение, а эти трое пришли ко мне и мы вместе, то есть дети , родители и я смогли преломить ситуацию.::smile53::

14 June 2018
Ответ

Молодцы!::smile31::

14 June 2018
Ответ

Я сочувствую таким детям, им трудно, а мне как-то передними неловко. Ведь на тройку все равно можно научить. Конечно, для этого нужны усилия и время учителя. Но опять же, если ребёнок не может, то второгодничество поможет ему дорасти умом. Поэтому это не порок.

14 June 2018

Да, действительно, в зависимости от ситуации. Я несколько раз оставляла. Один хоришистом стал, а другой остался двоечником

13 June 2018

Смотря в чем причина отставания ребёнка в учёбе! Может болезнь, а может пропуски по неуважительной причине! Мы оставляли на второй год в 8 - 9 классе лентяев, толку не было, все равно учиться не хотели!

13 June 2018

Я думаю, что если оставлять в начальной школе или в 5,6 классе, то это целесообразно. А если позже, то , конечно, уже нецелесообразно. Возрастные особенности дадут о себе знать

9 July 2018