Особые дети в обычном классе

Меня волнует постоянно вопрос, как научить особого ребенка в обычном классе? Накопляемость класса 25 учащихся. Каждому ученику мы обязаны дать хорошее образование. Как повысить мотивацию учиться? Как уделить внимание "особым" детям?

25 June 2018
Ответы

Это действительно очень тяжело, под такого ребенка пишется своя программа, план и тд..и в условиях общеобразовательной школы нужно уделить всем внимание. Однако если закон есть то значит нужно адаптироваться, больше работы размещать на карточках, материал подавать в красочной форме, причем всему классу , но организовать по времени, к примену пока весь класс занимается и работает с доской , ребенок с ОВЗ работает с карточкой, а когда весь класс будет работать с карточками, учитель индивидуально поработает с данным учеником, затем для всего класса провести физкульт.минутку, и опять больше интерактива включать, можно подключить работу в парах.

25 June 2018

Да, в основном так и происходит. Для одного ученика (ребенок - аутистического спектра) пишу адаптированную программу, опрос только по индивидуальным карточкам, письменно. Но, все равно, считаю, что уделять время на уроке такому ученику недостаточно. А обучение в обычном классе не подразумевает индивидуального обучения.

25 June 2018

У нас, к счастью, все особые дети на индивидуальном обучении.

25 June 2018

Да, у нас тоже есть индивидуальное обучение. И уже несколько лет в классах есть дети с ОВЗ. Для меня это проблема. Сами осваиваем программу работы с такими детьми, вовлекаем в воспитательный процесс. Ребенок замкнут, не общается с одноклассниками и учителями.

25 June 2018
Ответ

Вам очень тяжело!

25 June 2018
Ответ

Я так понимаю, Лариса Васильевна, что это дополнительный и БЕСПЛАТНЫЙ груз, который ложится на плечи учителя.

30 June 2018

И у нас...

21 July 2018

Я - дошкольник, считаю особого ребёнка в обычном классе не научить, да и остальные дети страдают. А вывод такой я делаю из опыта работы с детьми дошкольного возраста. Проблема такая есть и у нас, и помеха - родители, которые не дают согласия на перевод ребёнка в детский сад, в котором созданы группы выравнивания для таких ребятишек.::smile11::

25 June 2018

В том то и дело. В справке у ребенка написано: обучение в общеобразовательной школе обычного класса по адаптированной программе, а вот про условия обучения не прописывают. Считаю, что это все равно подразумевветер индивилуальное обучение, работа со специалистам. Я стараюсь привлекать его в воспитательном процессе. Он посещает дополнительное занятия внеурочку, участвует в конкурсах. Мама ему старается помогать. Но вот с учебой на уроках проблема. Каждый раз для него подбираем разного рода материал. Оценивать надо систематически, иначе будет просто отсиживаться.

25 June 2018

На мой взгляд, допустимо обучение в обычном классе только детей с проблемами опорно-двигательного аппарата при сохранном интеллекте, и только при наличии тьютора и "доступной среды".

25 June 2018

Вот пусть меня закидают тапками сторонники инклюзии, но считаю, что особенные дети должны учиться в особенных школах. Да, таким детям необходима социализация, но почему за счет остальных детей в классе и за счет здоровья учителя, который в такой ситуации работает на износ. Как результат - ни тем, ни другим, ни третьим ситуация на пользу не идет.

25 June 2018
10788
Эксперт сайта

Наталья Анатольевна, согласна. В особенных школах и педагоги особенные, подготовленные для работы с такими детьми.

28 June 2018

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА, НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА!!!! В школах "ПОИГРАЮТ В ИНКЛЮЗИЮ", а в итоге приводят к нам, в нашу коррекционную школу!!!!

7 July 2018
Ответ

И мы начинаем "исправлять" и направлять в нужное русло обучение таких вот детей!

7 July 2018

Предлагаю принять участие в исследовании "Инклюзия - это реально?" https://урок.рф/discussion/423618.html Получите бесплатно свидетельство об участии в исследовании.

25 June 2018

На мой взгляд, учитель работает на большинство учащихся, которое есть в классе: это может быть большинство середнячков, может быть большинство выше среднего, может быть большинство "слабеньких" учеников. И заниматься с учащимися, не входящими в это большинство, конечно, надо, но крайне трудно.

26 June 2018

Класс по успеваемости средний. Есть отличники, хорошисты. Ребенок имеет тройки. Проблема состоит в том, что на сегодня тяжело найти контакт с таким учеником. Аутистический спектр проявляется в молчании, многие предметы он просто отсиживат. Добиться выполнения заданий трудно.

27 June 2018
Ответ

Да, и некогда на уроке, который требует динамики, выстраивать отношения с такими учениками. Понятное дело, снова скажут, что мы профессионалы, что мы должны... Как говорят, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь... либо учитель качественно занимается с большинством, либо качественно работает с одним... В погоне за тем и другим будет что-то страдать, это очевидно.

27 June 2018

Я никогда не учила особых деток, но считаю, что это очень сложно. У нас в школе был мальчик на индивидуальном обучении.Но он приходил на линейки, выпускной, но на него даже смотреть тяжело. Сердце переполняется жалостью.

26 June 2018

Я с Вами полностью согласна, Наталия Сергеевна. У меня ученик не отличается от других детей внеше, он просто молчит, не разговаривает с учителями и одноклассниками, по его реакции трудно понять, что ему не понятно, в какой момент ему нужна помощь. И получается, что либо он должен быть в центре внимания, либо необходимо работать с классом, а его тогда некогда контролировать.

27 June 2018
10788
Эксперт сайта

Мне кажется, что если родители хотят, чтобы ребенок учился в обычном классе, они должны вложить в этот аспект много. Вчера случайно видела мужчину, ему сейчас под сорок. Я знаю, что то, что он закончил 8 классов обычной средней школы-заслуга его мамы. В начальной школе она с ним делала то, что делали в классе, домашнее задание и то, что будут делать завтра. В средней школе он уже учился сам.

28 June 2018

У нас в классе аналогичная ситуация. Для своего ребенка родители сделали максимально возможное. Уроки контролируют, на внеклассные и внешкольные мероприятия привлекают, с классом в поездки отправляют. Мы живем в городе и для развития таких детей созданы хорошие условия. Но вот учеба в общеобразовательной школе создает много трудностей для учителей. Мы оказались не готовы к работе с особыми детьми. Повторю у меня в классе ребенок аутистического спектра (замкнут, не разговаривает вообще, только со слов мамы, дома). Уже он сейчас перешел в 8 класс. Мама категорично не хочет уходить со школы и переводить сына в специализированное учреждение. А меня беспокоит ситуация с ОГЭ. Как он будет сдавать? Какая для него будет организована система сдачи?

28 June 2018
1670
Эксперт сайта

У нас такие дети в специальном коррекционном классе или на индивидуальном обучении, в начальной школе учащиеся с особыми образовательными потребностями обучаются в обычном классе.Была на открытых уроках, педагогам очень сложно, не хватает времени ни на тех ни на других детей.Учитель чередует виды деятельности,пока класс выполняет письменное задание или читают, учитель работает индивидуально с ребенком, но больше учащимся приходится работать самостоятельно.

21 July 2018

Да. Такая же проблема. Больше самообразования и мало внимания. Либо индивидуальная работа.

21 July 2018

Приходиться работать индивидуально в своё свободное время.

21 July 2018

Да. Так и есть. ::smile12::

22 July 2018

У нас "особые дети" на индивидуальном обучении. Это тоже тяжело. Работаем по отдельным планам и программам.

22 July 2018