Информационная пятиминутка - это политинформация?

Обращаюсь к материалам СМИ "Что будет со школой в 2018 году", которые не оставляют сомнений в том, что её (школу) продолжит кидать из стороны в сторону, благодаря стараниям "реформаторов". Одна из 8 главных (по мнению автора) новостей образования - возвращение политинформаций в школы. Автор статьи сообщает: "Кое-где политинформацию уже ввели, не дожидаясь указа сверху. Власти Краснодарского края, например, в этом учебном году рекомендовали включить в расписание школ информационные пятиминутки: раз в неделю собирать детей с 1 по 11 класс на «летучки» для обсуждения истории, актуальных событий, памятных дат, праздников. А в Ульяновской области не только предложили вернуть политинформацию в школы, но и открыть в Интернете страничку для педагогов, где были бы собраны материалы на политические и международные темы. Где-то наладили выпуск информационных листков и «радиоминутки»." Действительно, в нашем лицее пять лет назад восстановили работу радиоузла, и по решению педсовета он используется для передачи организационной информации внутри лицея, музыкальных пауз на переменах, поздравления с победами! Разве это плохо? Еженедельно, в четверг, звонок на первый урок звенит на 5 минут раньше обычного, и ученикам предлагается для ознакомления актуальная информация о событиях в лицее, памятных датах в истории края и города, называются имена победителей олимпиад, спортивных состязаний, конкурсов. Материалы готовят сами ребята, курирует зам.директора по воспитательной работе. Ни в коем случае не считаю эти информационные пятиминутки политинформацией! Отношусь к ним положительно, так как против того, чтобы дети черпали информацию лишь со страниц "профессиональных" сетевых СМИ. Поражаюсь низкой компетентности тех молодых авторов, кто на страницах образовательных СМИ дает этот материал с заголовком "Ястребы Пентагона возвращаются"! Коллеги, поделитесь, каким образом в ваших школах доводится необходимая информация до детворы?

Дискуссия создана 16 July 2018

в группе «СМИ о российском образовании »

Ответы

Это просто потеря времени. Так как дети имеют неограниченный доступ к информации, они все равно будут ее черпать из тех источников, из которых хотят, несмотря на "руководство" учителя, а может и вопреки ему. Классные руководители поднимают на классных часах острые вопросы, поэтому информационные пятиминутки - лишнее. Да и что можно рассказать толкового за 5 минут. На мой взгляд, все это превратится в мероприятие для галочки, на которое обязательно придумают еще один отчет.

16 July 2018

Про отчёт верно подметили!

16 July 2018

Наталья Владимировна, благодарю за Ваше мнение. При этом не могу с ним согласиться. Считаю, что дети имеют "неограниченный доступ" к узкому кругу информации, и о многих полезной для них информации даже не догадываются. И классные часы не всегда бывают тематическими. Но это всего лишь мое мнение, поэтому к информационным пятиминуткам один раз в неделю отношусь положительно.

16 July 2018
Ответ

Наталия Алексеевна, в данном случае нет никаких отчетов. Считаю, что радиопятиминутки проводятся с целью объективной информированности школьников. Дети ведь разные, и не все из них кричат о своих успехах. А так есть возможность услышать, что твой одноклассник или команда достигли успехов!

16 July 2018
Ответ

Возможно Вы правы!

16 July 2018
Ответ

::smile53::

17 July 2018

Полностью согласна, Наталья Владимировна.

17 July 2018

Очередной велосипед изобретают!

16 July 2018

Елена Ивановна, благодарю за ответ. Позвольте узнать, а как в вашей школе ученики узнают о достижениях школьников из других классов, параллелей, спортивных результатах, работе волонтеров, и т.д.?

16 July 2018

В нашей школе нечего подобного не происходит, но мне бы хотелось, чтобы такие пятиминутки были. Я считаю дети вообще не владеют никакой информацией, сейчас никто не смотрит выпуски новостей, никакой либо другой полезной информацией. Что у них, телефон с неизвестными играми или...

16 July 2018

Сегодня после занятия с десятиклассником, учеником не нашего лицея, спросила и его о таких информационных пятиминутках в школе. Удивился. Спросил, можно ли подключиться к нашей сети. Еще больше удивился, когда узнал, что есть радиоузел, вещающий внутри здания и на территории лицея. Согласна с Вами, Ольга Владимировна, что подавляющее большинство школьников ограничены узкими гранями знакомых им игр и несколькими сайтами, не всегда дающими разностороннюю информацию. Считаю, что в школе дети должны иметь возможность получать информацию о жизни класса, школы, города или региона. Как они распорядятся ей - личное дело каждого!

16 July 2018

У нас ничего подобного нет, и я очень хочу, чтобы не было! Помню, когда пришла работать в 1989 году, такие политинформации были. Боже мой, как противно: одни и те же люди сначала кричали "Да здравствует Советская власть!", через два года первыми вышли из состава КПСС. Сначала говорили о необходимости поддерживать Ельцина и его демократию, потом кляли его за ваучеры, которые с трудом смогли обменять на 10 кг сахара. И это взрослые, уважаемые люди! Я пришла в школу в 21 год, не представляете, какое разочарование я испытала, какое крушение идеалов! Не хочу никаких политинформаций!

16 July 2018

Благодарю за высказанное Вами мнение, Вера Сергеевна. В 1989 году я жила в теперь уже совершенно независимом государстве, поэтому, что творилось в ваших краях мне неведомо. А предатели - они всегда были и есть, и не только в КПСС. Хотелось бы лишь заметить, что политинформация и информационная пятиминутка - по сути своей понятия разные.

16 July 2018

И я не хочу.

17 July 2018

В нашей школе, каждый вторник, мы проводим тематические 15-ти минутки. Темы бывают различными, но интересными, познавательными и полезными для ребят. Чтобы подготовить и провести политинформацию нужно разбираться в политике. А я в этом вопросе - чистый лист. Поэтому я против политинформаций.

16 July 2018

Речь идет именно об информационных пятиминутках, которые, ну никак не политинформация. Ирина Анатольевна, а ваши 15-минутки, они о чем: о классном коллективе и школе, о городских и региональных событиях, или о чем-то ином? Спрашиваю потому, что для информирования детей 15 минут будто много, а для классного часа - маловато времени.

16 July 2018
Ответ

У нас в школе проводится много мероприятий, посвящённых разным событиям. И этого вполне достаточно.

17 July 2018
Ответ

Согласна. Благодарю за ответ, Надежда Владимировна!

17 July 2018

Информация подается в основном через классные часы и различные мероприятия.

17 July 2018

Елена Вениаминовна, а настенная информация (стенды, листки, и т.д.) насколько активно используется в школе?

17 July 2018
Ответ

В последнее время активно.

17 July 2018
Ответ

Благодарю!

18 July 2018