12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Информационная пятиминутка - это политинформация?

Обращаюсь к материалам СМИ "Что будет со школой в 2018 году", которые не оставляют сомнений в том, что её (школу) продолжит кидать из стороны в сторону, благодаря стараниям "реформаторов".

Одна из 8 главных (по мнению автора) новостей образования - возвращение политинформаций в школы. Автор статьи сообщает:
"Кое-где политинформацию уже ввели, не дожидаясь указа сверху. Власти Краснодарского края, например, в этом учебном году рекомендовали включить в расписание школ информационные пятиминутки: раз в неделю собирать детей с 1 по 11 класс на «летучки» для обсуждения истории, актуальных событий, памятных дат, праздников. А в Ульяновской области не только предложили вернуть политинформацию в школы, но и открыть в Интернете страничку для педагогов, где были бы собраны материалы на политические и международные темы. Где-то наладили выпуск информационных листков и «радиоминутки»."

Действительно, в нашем лицее пять лет назад восстановили работу радиоузла, и по решению педсовета он используется для передачи организационной информации внутри лицея, музыкальных пауз на переменах, поздравления с победами! Разве это плохо?

Еженедельно, в четверг, звонок на первый урок звенит на 5 минут раньше обычного, и ученикам предлагается для ознакомления актуальная информация о событиях в лицее, памятных датах в истории края и города, называются имена победителей олимпиад, спортивных состязаний, конкурсов. Материалы готовят сами ребята, курирует зам.директора по воспитательной работе.

Ни в коем случае не считаю эти информационные пятиминутки политинформацией! Отношусь к ним положительно, так как против того, чтобы дети черпали информацию лишь со страниц "профессиональных" сетевых СМИ.
Поражаюсь низкой компетентности тех молодых авторов, кто на страницах образовательных СМИ дает этот материал с заголовком "Ястребы Пентагона возвращаются"!

Коллеги, поделитесь, каким образом в ваших школах доводится необходимая информация до детворы?
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна 16.07.2018 202
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »
Ответы
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Это просто потеря времени. Так как дети имеют неограниченный доступ к информации, они все равно будут ее черпать из тех источников, из которых хотят, несмотря на "руководство" учителя, а может и вопреки ему. Классные руководители поднимают на классных часах острые вопросы, поэтому информационные пятиминутки - лишнее. Да и что можно рассказать толкового за 5 минут. На мой взгляд, все это превратится в мероприятие для галочки, на которое обязательно придумают еще один отчет.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Про отчёт верно подметили!
Спицына Любовь Ивановна (эксперт сообщества)
#4, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Наталья Владимировна, благодарю за Ваше мнение.
При этом не могу с ним согласиться. Считаю, что дети имеют "неограниченный доступ" к узкому кругу информации, и о многих полезной для них информации даже не догадываются. И классные часы не всегда бывают тематическими.
Но это всего лишь мое мнение, поэтому к информационным пятиминуткам один раз в неделю отношусь положительно.
Спицына Любовь Ивановна (эксперт сообщества)
#6, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, в данном случае нет никаких отчетов. Считаю, что радиопятиминутки проводятся с целью объективной информированности школьников. Дети ведь разные, и не все из них кричат о своих успехах. А так есть возможность услышать, что твой одноклассник или команда достигли успехов!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Возможно Вы правы!
Спицына Любовь Ивановна (эксперт сообщества)
#14, 17.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile53::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#15, 17.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Полностью согласна, Наталья Владимировна.
Елена Иванова
#3, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Очередной велосипед изобретают!
Спицына Любовь Ивановна (эксперт сообщества)
#5, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Елена Иванова
Елена Ивановна, благодарю за ответ.
Позвольте узнать, а как в вашей школе ученики узнают о достижениях школьников из других классов, параллелей, спортивных результатах, работе волонтеров, и т.д.?
Фортун Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:-1
В нашей школе нечего подобного не происходит, но мне бы хотелось, чтобы такие пятиминутки были. Я считаю дети вообще не владеют никакой информацией, сейчас никто не смотрит выпуски новостей, никакой либо другой полезной информацией. Что у них, телефон с неизвестными играми или...
Спицына Любовь Ивановна (эксперт сообщества)
#9, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Сегодня после занятия с десятиклассником, учеником не нашего лицея, спросила и его о таких информационных пятиминутках в школе. Удивился. Спросил, можно ли подключиться к нашей сети. Еще больше удивился, когда узнал, что есть радиоузел, вещающий внутри здания и на территории лицея.

Согласна с Вами, Ольга Владимировна, что подавляющее большинство школьников ограничены узкими гранями знакомых им игр и несколькими сайтами, не всегда дающими разностороннюю информацию.
Считаю, что в школе дети должны иметь возможность получать информацию о жизни класса, школы, города или региона. Как они распорядятся ей - личное дело каждого!

Легоцкая Вера Сергеевна
#8, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
У нас ничего подобного нет, и я очень хочу, чтобы не было! Помню, когда пришла работать в 1989 году, такие политинформации были. Боже мой, как противно: одни и те же люди сначала кричали "Да здравствует Советская власть!", через два года первыми вышли из состава КПСС. Сначала говорили о необходимости поддерживать Ельцина и его демократию, потом кляли его за ваучеры, которые с трудом смогли обменять на 10 кг сахара. И это взрослые, уважаемые люди! Я пришла в школу в 21 год, не представляете, какое разочарование я испытала, какое крушение идеалов! Не хочу никаких политинформаций!
Спицына Любовь Ивановна (эксперт сообщества)
#10, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Благодарю за высказанное Вами мнение, Вера Сергеевна.
В 1989 году я жила в теперь уже совершенно независимом государстве, поэтому, что творилось в ваших краях мне неведомо. А предатели - они всегда были и есть, и не только в КПСС.
Хотелось бы лишь заметить, что политинформация и информационная пятиминутка - по сути своей понятия разные.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#16, 17.07.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
И я не хочу.
Пономарева Ирина Анатольевна
#11, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
В нашей школе, каждый вторник, мы проводим тематические 15-ти минутки. Темы бывают различными, но интересными, познавательными и полезными для ребят. Чтобы подготовить и провести политинформацию нужно разбираться в политике. А я в этом вопросе - чистый лист. Поэтому я против политинформаций.

Отредактировано 16-07-2018 13:18

Спицына Любовь Ивановна (эксперт сообщества)
#12, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #11 пользователя Пономарева Ирина Анатольевна
Речь идет именно об информационных пятиминутках, которые, ну никак не политинформация.
Ирина Анатольевна, а ваши 15-минутки, они о чем: о классном коллективе и школе, о городских и региональных событиях, или о чем-то ином? Спрашиваю потому, что для информирования детей 15 минут будто много, а для классного часа - маловато времени.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#17, 17.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Спицына Любовь Ивановна
У нас в школе проводится много мероприятий, посвящённых разным событиям. И этого вполне достаточно.
Спицына Любовь Ивановна (эксперт сообщества)
#18, 17.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Согласна. Благодарю за ответ, Надежда Владимировна!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#19, 17.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Информация подается в основном через классные часы и различные мероприятия.
Спицына Любовь Ивановна (эксперт сообщества)
#20, 17.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Елена Вениаминовна, а настенная информация (стенды, листки, и т.д.) насколько активно используется в школе?
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#21, 17.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #20 пользователя Спицына Любовь Ивановна
В последнее время активно.
Спицына Любовь Ивановна (эксперт сообщества)
#22, 18.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Благодарю!