Разбор полетов ЕГЭ

ЕГЭ закончился. А эксперты, которые анализировали сочинение по русскому языку, собрали коллекцию ляпов. Они говорят, что ошибок, орфографических и грамматических, становится меньше.И всё же школьники удивили. Примеры подсказала председатель предметной комиссии по русскому языку, завкафедрой языкового и литературного образования Челябинского института повышения квалификации (ЧИППКРО) Татьяна Соловьёва. Страсть как любит Родину «Русский язык это серьёзный предмет, который нужно изучать в комплексе. Например, недостаточное владение фонетикой даёт сбои в орфографической грамотности. В этом году мы отметили ошибки, которых не было в прошлые годы: черезвычайно и мысыль – как говорят, так и пишут. Многие по-прежнему не могут дать определение понятиям. «Подвиг – это нечто большее и меньше, как и всё в нашей жизни». «Любовь - бывает разная, бывает к природе, к Родине или к чтению». Мы видим отсутствие начитанности. У детей вместо начитанности наслышанность какая-то. И выстраивая аргументы, они делают ссылки на комиксы, компьютерные игры и даже на несуществующие произведения. «О. Генри «Дары волков» (а не волхвов)», или в этом году многие дети ссылаются на произведение «Дед Мазай», правда, у Некрасова «Дедушка Мазай». Ещё пишут русско-народное произведение «Дед Мазай». Я впервые о таком слышу.Не хватает детям фоновых знаний, мне иногда кажется, что они не изучают историю, раз не сдают. Поэтому в сочинениях Тарас Бульба, оказывается, защищал Золотую Орду, в другом сочинение пишут, что он боролся со Шведами (с большой буквы). В «Войне и мире» солдаты возвращаются с Куликовской битвы, Павлик Морозов сдал свою семью фашистам, Дантес оскорблял жену Пушкина, поэтому Пушкин вызвал его на дуэль. Я уже не говорю, о том, что неправильно употребляют имена авторов. В конце отрывка пишется (по Паустовскому, по Искандеру – в дательном падеже). И дети пишут: «в своем тексте Ф. Искандеру…». В этом году было: «произведение написано Львым Толстым», «Сент-Зюпери». Выпускник должен быть взрослым человеком, он аттестат зрелости получает. Должен следить и за своим речевым поведением (стилистическими ошибками): «Солдат стоит на ночном шухере», «мы с подругой шарились по магазинам», «один мой знакомый страсть как любит Родину». Часто выпускники используют слова, значение которых либо не знают, либо понимают неверно: «Доктор пошёл на совокупление со своей совестью». Сочинение - не диктант, можно ведь выбрать другой вариант слова. Это речевая небрежность, неуважение к себе и языку и экспертам.Красиво говорить не запретишь Часто выпускник хочет говорить красиво: «Белый снег накрыл землю, как жених невесту». «Муж любит жену, жена любит мужа – это горе они пронесли через всю жизнь». «Перевернуть жизнь с ноги на голову». Пренебрежение лингвистикой как основой правильной речи приводит к грамматическим ошибкам: «Жадливость», «Никто не предложил ему помощи, что говорит о чёрствости их души». Есть такой критерий оценки сочинений, как этические ошибки – их немного, всего 1,5%.К примеру: «да у нас стране все воры». В этом году снизили балл в такой работе, где школьник написал: «Я согласен с мнением автора и попробую закрепить эту идею в вашем сознании». И всё же в 2018 году ошибок стало меньше. Лишь 34% выпускников написали работу без орфографических ошибок, чуть хуже с пунктуацией. Грамматических ошибок не делают 36% школьников, речевых - не допускают 37%.

23 July 2018
Ответы

В общем, всё не так уж плохо???!!!

1
23 July 2018

Конечно, неплохо. Мои русский написали очень даже хорошо.

1
23 July 2018

И все таки, я считаю виноваты тесты, где дети перестали говорить, пересказывать. Дали тест, проверили, так не так, а он списал... А когда больше уделяли время на прочитанное, анализ произведениям, было все по-другому. Когда в школах сдавали экзамены по семи предметам по билетам, было гораздо грамотнее, и дети больше знали.

2
23 July 2018

Ольга Владимировна, списать вряд ли получится. Дети пишут сами. Но конечно, постоянные тестирования мешают развитию речи.

1
23 July 2018
Ответ

100% мешают, да еще в наше время компьютерных технологий.

1
24 July 2018

«Муж любит жену, жена любит мужа – это горе они пронесли через всю жизнь»... А что, если разобраться, в этом есть житейский смысл. И почему то сразу ляп?

3
24 July 2018

::smile2::::smile2::::smile2::

0
24 July 2018

Житейский есть, а вот проверяющий посчитал, что любовь - это не горе::smile4::

0
24 July 2018

Не читают наши дети- в этом вся беда, в лучшем случае, краткий пересказ, в худшем- пересказ одноклассников по краткому пересказу. Общаются языком смс- сообщений, ответ у доски, как жанр, практически сведен к минимуму. Отсюда и неразвитость устной речи и, как следствие, письменной.

3
24 July 2018